Maof

Sunday
May 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В результате теракта, совершенного арабскими боевиками в минувший шаббат (вечером в пятницу, 14 октября) в районе Бейт-Эля, 25-летний житель города Йонатан Низари, находившийся вместе с семьей в сукке, был ранен выстрелом в голову.

В больнице раненому израильтянину оказали медицинскую помощь и выписали домой.

Лишь по счастливой случайности ранение не оказалось смертельным.

“Мы сидели за праздничным столом: я, жена и ребенок, — рассказывает Йонатан Низари о пережитом во время субботней трапезы. — Мы пели субботние и праздничные песни. В какой-то момент мы услышали выстрелы, к чему мы здесь уже давно привыкли. Еще через две секунды я почувствовал, словно кто-то ударил меня в челюсть, и я вдруг стал плохо видеть. Тем не менее, я встал из-за стола и увел жену с ребенком в дом. Жена спросила, что случилось, и я увидел, что я весь в крови...”

Сообщается, что после обстрела Бейт-Эля силы ЦАХАЛа вступили в бой с арабскими террористами, уничтожив одного из них. Еще один палестинский боевик, увидев в ходе преследования, что окружен, сдался израильским военным.

Комментарий

Казалось бы, за ставшими в Израиле рутинными сообщениями о противостоянии бойцов ЦАХАЛа террористам, совершившим обстрел мирных жителей — не кроется ничего особенного. Не в первый раз бойцам ЦАХАЛа приходится преследовать и уничтожать арабских убийц.

Однако спустя несколько дней после нападения в Бейт-Эле выяснились скандальные (если не сказать ужасающие!) подробности данного инцидента.

Так, например, стало известно, что террористы вовсе не застигли силы безопасности врасплох. Напротив, наши военные уже ждали их в засаде (!).

Более того. Солдаты вовремя обнаружили убийц, вооруженных огнестрельным оружием, которые шли к месту преступления. Намерения арабских бандитов не оставляли никаких сомнений в том, что они собирались делать.

Что же, в таком случае, помешало солдатам открыть упреждающий огонь на поражение по вооруженным боевикам?

В это трудно поверить, еще труднее — смириться… Защитить мирных жителей бойцам ЦАХАЛа помешали действующие сегодня в армии инструкции по открытию огня.

По инструкции, солдаты ЦАХАЛа не имели права открыть огонь... пока не начнут стрелять террористы.

Военнослужащие, находившиеся в засаде в районе Бейт-Эля, признались, что инструкция по открытию огня не позволяет открывать огонь даже по террористам, имеющим “средства и умысел”. Речь идет о составляющих знаменитой триады — "эмцаей лехима, кавана вэ яхолет"(наличие в руках нападающего оружия и других инструментов нападения, ярко выраженное намерение напасть и способность сделать это немедленно) — долгое время являвшейся необходимым и достаточным основанием для открытия огня.

Сегодня, оказывается, этих трех базовых условий — недостаточно. Стрелять по вооруженным боевикам можно только после того, как они сами начнут стрелять.

Так, видимо, должны быть сведены к минимуму сомнения об оправданности применения оружия в ходе будущих следственных и судебных разбирательств.

"Логика" армейского начальства, таким образом, вполне понятна.

Понятен также и исходный мотив применения армейскими командирами подобной "логики". Это, как нам уже неоднократно доводилось отмечать — пресловутое "дело солдата Азарьи". Это разбирательство положило начало новой, самой мрачной эпохи в деятельности Армии Обороны Израиля, вынужденной с тех пор оборонять не столько Израиль, сколько себя. От подлого и аморального рвения собственной лево-либеральной и "политкорректной" военной прокуратуры, левого политического истэблишмента и СМИ. Совместными усилиями они способны сломать любую военную карьеру, а военнослужащих низового состава армии даже упечь в тюрьму (что и произошло с солдатом Эльором Азарьей, который добил арабского террориста, заподозрив, что у него на теле был "пояс смертника").

Перспективы

О том, насколько далеко зашел процесс деградации боевого духа в израильской армии (отныне не боящейся открывать по террористам только ответный огонь), говорит "разъяснение" пресс-службы ЦАХАЛа журналистам, поинтересовавшимся правилами, не позволившими вовремя уничтожить террористов.

Свой ответ армейская пресс-служба сочла уместным выдержать в едва ли не былинных тонах — без всякого намека на суть вопроса: “В пятницу был совершен обстрел населенного пункта Бейт-Эль в зоне ответственности бригады Биньямин. Солдаты ЦАХАЛа, действовавшие в этом районе, открыли огонь по террористу и нейтрализовали его. Как и во всех террористических актах, инцидент был очевиден. Позже той же ночью силы ЦАХАЛа вместе с военной полицией "замкнули круг" и арестовали другого террориста, который бежал. Кроме того, было обнаружено оружие, с помощью которого совершен теракт, и, таким образом, произведено еще одно "замыкание круга" (!?). Силы ЦАХАЛа будут и дальше продолжать действовать с тем, чтобы помешать террористам”.

Армейская пресс-служба при этом забыла пояснить, каким образом армия собирается эффективно "действовать, чтобы помешать террористам", не имея возможности открыть по ним упреждающий огонь на поражение и подставляя, таким образом, военнослужащих под пули боевиков.

Среди многих признаков общественной и моральной деградации наблюдаемых, увы, в последнее время в Израиле, описанный нами случай производит особенно тягостное впечатление. Особенно — когда одновременно выясняется, что в другом случае террористического нападения военнослужащие, полностью деморализованные подобными инструкциями по открытию огня, позволяют (видимо, на всякий случай) нападавшему боевику 8 минут (!) вести по ним огонь, а затем беспрепятственно скрыться. При этом часть бойцов попросту бежала от противника.

При всей непростительности этого поступка, понять сбежавших несложно. Никому не хочется на месяцы и годы застрять в лапах военной судебной "инквизиции", которая будет выяснять, оправданно ли военнослужащий открыл огонь.

Гниение (другого слова и не подберешь!) общественных институтов, в том числе в армии, зашло слишком далеко, чтобы можно было надеяться на их оздоровление без коренных, базовых изменений, граничащих с революцией.

Прежде всего, это должна быть революция морали и сознания, отказ от лживых леволиберальных концепций "политкорректности", возвращение еврейской страны к еврейским основам морали, коренящейся в еврейском законе, в Торе.

Одних из актуальнейших для Израиля и его армии законов, сформулированных в Tалмудe, гласит: "Вставшего для того чтобы тебя убить — убей первым".

Поступать иначе — значит, не только нарушать еврейский закон. Поступать иначе — это еще и самое настоящее безумие...

evrey.com