Выступая в субботу, 10 июня, на митинге "протеста против судебной реформы" в Хайфе, бывший премьер-министр Израиля Эхуд Барак призвал " усилить протесты и перейти к гражданскому неповиновению".
— Мы будем бороться, и не будем бояться никого и ничего... — заявил он. — Я призываю граждан быть готовыми, а когда прозвучит сигнал — откликнуться на него!»
Комментарий
Отметим, что энциклопедическое определение понятия "гражданское неповиновение" — умышленное нарушение закона... При этом нарушитель сознательно соглашается понести наказание за свои действия в соответствии с действующим законодательством...
Следующая ступень после "гражданского неповиновения", которое, как правило, считается "мирной" формой протеста (что, впрочем, не гарантирует отсутствие жертв, когда граждане, например, "не повинуются" дорожной полиции и "мирно" перекрывают автомобильное движение на трассах, лишая спасательные службы — скорую помощь, пожарных, ремонтные бригады газовой службы т.д. возможности вовремя добраться до места происшествия) — уже "бунт" или "восстание".
В свете этого, откровенный призыв Барака "ждать сигнала к началу массового гражданского неповиновения" представляется воистину зловещим.
Справедливости ради следует сказать, что в жизни разных стран существуют ситуации, когда те или иные формы гражданского неповиновения действительно оправданы. Речь идет о ситуациях, когда власти откровенно попирают закон или пытаются "украсть" итоги выборов, подтасовывая их результаты, либо препятствуя законно избранной на свободных и честных выборах власти выполнять свои функции (чем, собственно, вот уже полгода и занимаются организаторы и участники протестов в Израиле!)
В этих случаях вполне можно допустить, что у граждан попросту не останется никаких иных инструментов, кроме тех или иных форм гражданского неповиновения.
Что ж, абстрактно (если не знать конкретные детали происходящего в Израиле), наверное, можно было предположить, что к таким крайним случаям относится и желание правительства Израиля, опирающегося на убедительное большинство в Кнесете, осуществить давно назревшие изменения в судебно-правовой сфере. Об их необходимости говорят многие годы, в том числе и действующий президент страны, представитель левых кругов, бывший лидер партии "Авода" Ицхак Герцог.
Тем не менее, такое предположение можно было бы сделать… если бы не сенсационные факты, обнародованные 2 июня в публикации одной из лучших израильских публицистов и аналитиков, журналистки газеты Джерузалем пост Кэролин Глик.
Кэролин Глик обращает внимание на весьма любопытные, если не сказать больше, аспекты происходящего.
Речь, в частности, идeт о событии, которое показывает длящиеся шесть месяцев антиправительственные беспорядки левых в совершенно новом свете.
В беседе с журналистом газеты Гаарец, один из видных деятелей "сопротивления против правительства Нетаниягу" Гилад Шер поведал о весьма любопытных деталях подготовки и финансирования акций протестов. Оказалось, что он и его коллеги создали организационную и финансовую структуру для осуществления начавшихся, в январе с.г. массовых беспорядков — еще до того, как премьер-министр Биньямин Нетаниягу и его коллеги сформировали правительство (!).
«Иными словами, — пишет Кэролин Глик, — беспорядки, протесты, акты политического насилия и запугивания, захлестнувшие Израиль с января, не были спонтанной реакцией на предложения правительства о правовой реформе. Они были спланированы и профинансированы за несколько недель до назначения на должность министра юстиции Ярива Левина и задолго до того, как правительство заняло какую-либо позицию по какому-либо вопросу».
Немного о "жизни и деятельности" Гилада Шера.
Шер являлся начальником личного штаба главного оратора на субботнем митинге в Хайфе, Эхуда Барака, во время краткого (и по общему мнению — провального) пребывания Барака на посту премьер-министра в 1999-2001 годах. Он же, Шер, был главным переговорщиком Барака с ООП на неудачном мирном саммите в Кэмп-Дэвиде и с тех пор остается близким к Бараку человеком.
Шер рассказал, что заговор с целью поджечь страну был разработан в середине декабря, за три недели до формирования правительства (!).
"На встрече, организованной Йоси Кучиком, занимавшим пост генерального директора канцелярии премьер-министра во время премьерства Барака, были еще и не менее провальный и с позором покинувший свой пост после Второй Ливанской войны, бывший начальник Генерального штаба ЦАХАЛа Дан Халуц и крайне-левый политический активист, миллиардер Орни Петрушка".
"Мы встретились вчетвером, — продолжает Шер, — и очень быстро, может быть, спустя неделю или две, к нам присоединились еще несколько человек".
Кто же эти присоединившиеся?
Среди прочих Шер упоминает бывшую заместителя генерального прокурора Дину Зильбер и Шикму Бресслер, известную в качестве главы ультралевой протестной группы "Черные флаги", устраивавшей перманентные демонстрации у дома Нетаниягу в начале 2020 г. Как сообщил в январе 2020 года 13-й израильский телеканал, "Черные флаги" также финансировались "хайфским оратором" (Эхудом Бараком).
Все это полностью согласуется со звучавшими в СМИ утверждениями о том, что Барак — один из основных спонсоров и организаторов нынешнего "движения протеста против судебной реформы", организованного задолго до судебной реформы...
По данным, опубликованным в СМИ, речь идет о миллионах, если не десятках миллионов шекелей, направленных Бараком на финансирование "протеста".
Главное, что мы узнаем из этих откровений, — подытоживает Кэролин Глик, — что толчком к протестам и прямым действиям против Нетаниягу, его правительства и большинства израильской общественности, проголосовавшей за правительство Нетаниягу, послужила отнюдь не программа судебной реформы правительства и не любая другая политика, которую начало проводить правительство. Протесты были заранее продуманной программой по блокированию и дестабилизации правительства с планом его свержения. Знамя анти-судебной реформы было прикреплено к протестам, потому что это была первая крупная инициатива нового правительства...".
Перспективы
Открывшаяся история подготовки "протеста против судебных реформ" лучше всего свидетельствует о его истинных целях. Нельзя отделаться от впечатления, что цели эти не имеют ничего общего с критикой судебных реформ, как таковых.
Совершенно очевидна и центральная роль Эхуда Барака во всем происходящем. Именно Барак (пожалуй, самый провальный премьер-министр в истории Израиля!) — был и является одним из самых откровенных и радикальных критиков Нетаниягу и его правительства, и прямым политическим интересантом отставки нынешнего правительства.
Теперь мы узнаем, что, хотя Барак не присутствовал лично на встрече, о которой рассказал Шер, Кучик и Шер, как и многие из отставных генералов, полковников и магнатов из сферы хай-тека, управляющих кампаниями протеста и беспорядков, тесно связаны с Бараком.
Именно эти люди инициировали антиправительственную кампанию в секторе высоких технологий и организовали отставных генералов, чтобы те взяли на себя ведущую роль в призыве к резервистам, проходящим действительную службу, отказаться от резервистской службы.
Таким образом, речь идет о планировании и осуществлении полномасштабного плана политической дестабилизации Израиля с целью добиться падения нынешнего правительства под ударами волн протеста, для которого судебные реформы — лишь первый попавшийся под руку повод. Что, в свою очередь, свидетельствует, что никакие уступки со стороны коалиции относительно судебной реформы ни на толику не изменят "приговора", который уже вынесли правительству организаторы акций протестов.
В случае полной капитуляции кабинета в отношении правовых реформ, это придаст лишь новые силы подстрекателям "массового гражданского неповиновения".
В этой связи можно пожелать правительству Израиля действовать адекватно тем реальным вызовам, которые стоят перед ним — учитывая бутафорский, по сути, характер "протестов против судебной реформы". Действовать исключительно в интересах страны без оглядки на фальшивые митинги, реализуя назревшие реформы, причем, далеко не только в судебной сфере.
Нельзя не сказать и о том, что дальнейшее бездействие власти по отношению к подстрекателям, к массовому неповиновению властям — это, мягко говоря, путь в никуда.
Как совершенно справедливо заметил один из депутатов Кнессета в эти дни, в любой другой стране политик, осуществляющий подобные публичные призывы, нес бы за свои действия судебную ответственность — в полном соответствии с законом, который в Израиле предусматривает за подобные призывы до 20 лет тюремного заключения.
И дело тут отнюдь не в "кровожадности" власти.
Речь идет о важнейшем уроке для всех действующих лиц политической сцены Израиля. Единственный способ "дорваться" до власти в еврейской стране — не попытки организовать путч, восстание, массовое неподчинение закону, а получить большинство голосов на выборах.
Все должны усвоить эту аксиому еще и потому, что в противном случае, путь уличной анархии и массового неповиновения властям может стать "дежурным" инструментом каждой новой оппозиции в стране в попытке вновь прийти к власти. То есть путем в пропасть и анархию.
evrey.com