Рон Хульдаи - мэр Тель-Авива и неудавшийся лидер израильского левого лагеря, который был вынужден сойти с дистанции накануне предыдущих выборов в Кнессет - сообщил о своём личном решении в ближайшее время переименовать одну из площадей города, примыкающих к улице Каплан (улице, где проходит большинство левых демонстраций протеста в городе) - в Площадь Демократии.
Объясняя своё неожиданное решение увековечить существующую уже десятки лет демократическую форму государственного правления в названии площади, глава тель-авивской мэрии констатировал, что "такие яркие проявления благородства и гражданской добродетели, которые мы наблюдаем на улице Каплан, не имеют аналогов в истории Израиля (а возможно, и всего мира)" (!! - Evrey.com).
Отмечается, что переименование площади будет осуществлено "ускоренным способом", вне принятых в подобном случае процедур.
Комментарий
О поразительной схожести нынешних массовых израильских "протестов против диктатуры" (до сих пор проявлявшей, весьма странную для диктатуры, неспособность обеспечить даже бесперебойную работу стратегических шоссе и международного аэропорта) - с сюжетом знаменитой книги "1984" Оруэлла - нам уже приходилось говорить. Как и о том, что движение протеста выработало собственный удивительный новояз, в котором слова несут смысл, прямо противоположный тому, который они, по идее, должны обозначать. Так, например, слово "диктатура" в этом новоязе означает ничто иное, как строго ограниченную ЗАКОННЫМИ РАМКАМИ, деятельность ЗАКОННО ИЗБРАННОЙ коалиции и сформированного ею в рамках ЗАКОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ правительства.
Под "демократией" активисты протеста понимают свое безоговорочное право НАРУШАТЬ ЗАКОН, устраивать анархию на дорогах, останавливать движение транспорта, включая скорые и пожарные, объявлять себя свободными от выполнения взятых на себя обязательств по отношению к армии, пациентам и т. д. , и диктовать большинству ультиматумы от имени меньшинства, отрицая право победителей на всеобщих, честных, демократических выборах управлять страной в соответствии со своими убеждениями и волей избирателей, так как ни то, ни другое не нравится протестующим.
Другими словами, речь идёт об оруэлловском обозначении словом "демократия" антидемократии в самом чистом ее виде.
Именно так, в сущности, и надо называть переименованную мэром-неудачником, площадь в центре Тель-Авива.
Перспективы
Следует отметить, что до инициативы Хульдаи по увековечению памяти Демократии, решение о переименовании улиц в городах Израиля принимали специальные муниципальные комиссии, а сам процесс переименования был достаточно основательным и не быстрым, включающим в себя подробные обсуждения вариантов переименования членами комиссии, представляющими разные социальные и политические слои населения города.
Следует отметить, что в большинстве случаев членами комиссии по переименованию являются заслуженные пенсионеры, как правило, ветераны израильского левого движения, что само по себе создаёт своеобразный идеологический "фильтр" дающий преимущество определённому политическому лагерю при обсуждении в комиссии.
О том насколько непросто бывает переименовать улицу в Израиле, если это переименование не увековечивает память какого-нибудь левого политического деятеля, свидетельствует личный опыт одного из авторов данного материала, который, примерно 5 лет назад, принимал участие в заседаниях иерусалимской комиссии по переименованию, посвящённых увековечению памяти легендарного борца за выезд советских евреев Давида Хавкина. Он еще в конце 50-х (!!) начал борьбу за свободу выезда евреев в Израиль. В 70-е годы его инициатива приобрела всемирную известность и позволила сотням советских евреев выехать из СССР. Интересно, что члены комиссии - ветераны израильского социалистического движения - приложили большие усилия, чтобы максимально затормозить обсуждение данного переименования, не укладывающегося в привычные для них шаблоны. В конце концов, именем Д. Хавкина была названа не улица, а... часть променада в районе Иерусалима - Писгат-Зеэв!
Возвращаясь к нашей теме, отметим, что для Хульдаи оказалось лишним и обременительным обращение даже в заведомо симпатизирующую его идеям, тель-авивскую комиссию по переименованиям!
Хульдаи повел себя так, как будто речь идёт о переименовании комнаты в его собственной квартире.
Мэр Тель-Авива и его инициатива по переименованию площади - капля морской воды, в которой отражается море.
Хульдаи в этой истории наглядно показал, что произойдет, если такие, как он, будут у власти.
Безусловно, левые много лет были у власти и раньше. Однако сейчас, когда они вдруг почувствовали, что почва ушла у них из-под ног и что нужно что-то активно делать, они способны принести небывалый вред стране.
Они не имеют будущего: ни демографического, ни политического, ни идейного. И они это вполне понимают. Отсюда и судорожная, активная деятельность. То, что в медицине называется конвульсиями.
Поэтому, увы, логично будет предположить, что нас ожидают импульсные вспышки их попыток навредить Израилю, как можно сильнее, "напоследок" испортить жизнь людям. И использовать для этого левые будут всё, что находится у них в руках и под рукой, любые доступные инструменты: властные, политические юридические и кадровые.
evrey.com