Кровавый навет, вынашиваемый на протяжении всего Шаббата против поселенцев, чуть не убитых палестинским сбродом, дошел до суда и, как обычно, не прошел минимальной проверки доказательств. Полиция и ШАБАК не чураются таких мелочей, как суды и нормы правопорядка, и будут продолжать бороться, чтобы поселенцы остались за решеткой
Религиозные, которые включили свои мобильные телефоны на исходе Шаббата и зашли на новостные сайты и в социальные сети, чтобы быть в курсе того, что происходило во время Шаббата, были убеждены, что после восьми лет относительного молчания родилось новое событие в духе навета деревни Дума.
Согласно описанию, группа террористов с холмов совершила налет на деревню Бурка в Биньямине, напала на палестинцев и даже застрелила одного из них. Еврейский терроризм с размахом.
vВ течение всего Шаббата навет бушевал в средствах массовой информации, и ни один религиозный, знавший подробности, не мог на него ответить. Ни от полиции, ни от армии, ни от СМИ, ни от выборных должностных лиц не требовалось разъяснять статус обеих сторон. Им было ясно: министерство здравоохранения Палестины сообщило о смерти от обстрела поселенцами, и что может быть надежнее и провереннее, чем отчеты этого миротворческого органа. Йехиэля Индора, тяжело раненного в голову камнем, брошенным в него палестинцем, в реанимационном отделении у его постели в сопровождении двух детективов полиции (кстати, куда делся министр здравоохранения Моше Арбель, который побежал фотографироваться защищающим палестинского террориста, прикрепленного наручниками к кровати в больнице?). Элиша Яред также был арестован по подозрению в убийстве, а несколько других причастных к этому делу были арестованы и освобождены в тот же день.
Вот репрезентативная выборка парада ненависти поселенцев и кровопролития, имевшего место в Шаббат. «Политическая сила идет в гости к военной», — написала председатель партии Авода Мейрав Михаэли, прикрепив фотографию члена Кнессета Цви Сукота, посещающего Индора, который был серьезно ранен, и заключила: «Партия полных сторонников террора внутри коалиции». Председатель оппозиции Яир Лапид был не менее непреклонен: «Молодежь холмов превращает Иудею и Самарию в поле битвы между террором еврейских террористов и террором арабских террористов. Поддержка, которую они получают от самой экстремистской коалиции в истории страны, является политическим терактом».
Пусть успокоются люди оппозиции, чей популизм - их искусство. Но что уж говорить о трех органах, на которые официально возложена забота о спокойствии жителей Иудеи и Самарии? Пресс-секретарь ЦАХАЛа поспешил сделать подробное и высосанное из пальца заявление. Палестинские источники, известные своими постоянными фальсификациями, стали надежной информацией, которую Министерство обороны не может оспорить. «Противостояние началось с прибытия израильских граждан пасти овец в районе села Бурка, — говорится в сообщении, — и палестинцев, прибывших из села, чтобы отпугнуть их. На месте началось словесное противостояние, которое продолжилось бросанием камней с обеих сторон, стрельбой фейерверков палестинцами, граждане Израиля выстрелили в палестинцев. В ходе противостояния палестинец был убит, еще четверо палестинцев получили ранения и был обнаружен сожженный палестинский автомобиль. Несколько израильских гражданских лиц были ранены брошенными камнями». Читатель полагает: переселенцы, услышавшие крики и насладившиеся фейерверком, решили устроить бойню. Они также были ранены от бросания камней.
В субботу вечером полиция привела в суд двух человек для продления ареста: раненого Йехиэля Индора, который не смог присутствовать на слушании, так как он был госпитализирован после операции на голове, и Элишу Яреда. Их обвинили в убийстве с националистическим мотивом, не меньше. Их содержание под стражей было продлено до среды. На слушании адвокаты организации «Хонену» Авихай Хаджаби и Нати Ром спросили представителя полиции, были ли также арестованы и допрошены палестинцы, причастные к инциденту. Ответ, как ни странно, был просто нет.
В эти часы глава ШАБАКа вел лихорадочные телефонные разговоры с военным корреспондентом «Едиот Ахронот» Йоси Иегошуа.Что же такого срочного в разговоре с журналистом, спросите вы, вечером после такого тяжелого инцидента в Иудее и Самарии. Йоше. Ответ был получен на следующий день на первой полосе «Едиот». Рядом с новостью о двух евреях, подозреваемых в убийстве по националистическим мотивам, появилась «сенсация» Йоси Иегошуа: «Глава ШАБАК предупреждает: еврейский терроризм подпитывает палестинский терроризм, есть предупреждения о похищении израильтян, которые входят в деревни».
Сколько наглости есть в этом намеке главы ШАБАКа, будто поселенцы вошли в деревню, а стрельба во время столкновений - теракт. Счастье левых, в том числе занимающих высокие позиции, заключалась в том, что инцидент произошел незадолго до начала Шаббата. 25 часов восхитительного погружения в болото лжи. Через несколько часов после окончания Шаббата, когда правые СМИ вернулись к действию, стала проясняться версия события, соблюдающих Шаббат.
ЦАХАЛ вне поля зрения
По свидетельству присутствовавших на месте поселенцев, дело было так: около шести часов один из молодых людей лет двадцати вышел на обычное пастбище с овцами. По их утверждению, относительно позднее время связано с жаркой погодой, преобладающей в это время года, и это обычно принято среди пастухов. Давайте на мгновение объясним картину, потому что она имеет решающее значение для опровержения утверждений. Между деревней Бурка и форпостом Оз-Цион, расположенным южнее перекрестка Гиват-Асаф, есть семиминутная прогулка, если идти в юго-восточном направлении. Пастух не пошел в сторону села, а направился со стадом на юго-запад к пастбищу, к которому давно ходили жители холма, расстояние около пятнадцати минут ходьбы. Это совершенно необитаемое место, и пастухи холма стараются не повредить немногочисленные оливковые деревья, разбросанные вокруг. То есть, нет причины ни для заявления главы ШАБАКа о «заходе израильтян пасти скот в деревни», ни для сообщения в новостях о «прибытии граждан Израиля пасти овец возле деревни Бурка».
Ближе к началу Шаббата пастух столкнулся с палестинцами, которые вышли ему навстречу из деревни и стали угрожать ему криками. Когда он почувствовал, что ему может угрожать опасность, он позвонил своим друзьям на холме. Вскоре они организовались и встали рядом с ним перед лицом угрозы. Оттуда инцидент обострился. Палестинцы вызывали на место все новых и новых участников беспорядков и начали бросать камни и запускать фейерверки, держа в руках и дубинки. Группа поселенцев, почувствовавшая опасность, также вызвала подкрепление из граждан со всего района, и в этот момент на помощь прибывают Йехиэль Индор и Элиша Яред.
Конфликты разгораются. Палестинцы обрушивают на поселенцев камни и фейерверки, опасные для жизни. Некоторые из них легко ранены. В какой-то момент Йехиэль Индор получил удар огромным камнем по голове, и на его лбу открылась большая рана. На данном этапе неизвестно, стрелял ли он из личного пистолета, когда чувствовал опасность, до того, как камень был брошен ему в голову, или после. Известно, что из его пистолета был произведен выстрел и что министерство здравоохранения Палестины сообщило о смерти в ходе событий. После этого инцидента Индор начинает отступать, чтобы получить медицинскую помощь. Ему удается пройти около 15 минут до Гиват Оз-Цион, он попадает в машину скорой помощи и теряет сознание. Он откроет глаза в больнице, когда его арестуют, а рядом с ним два детектива полицейского участка, которые его охраняют.
Во всех этих событиях армия вообще не фигурирует. Согласно источникам ЦАХАЛа, первое сообщение об инциденте поступило только в восемь часов и дошло до офицера связи Армии обороны Израиля через палестинскую сторону. В этот момент в район выезжает группа комбата и начинает искать инцидент внутри самого села. Входят с юга, обыскивая переулки, в то время как насилие бушует к северу от деревни за пределами застроенной территории. В 20:52 приходит еще одно сообщение, на этот раз в штаб района Биньямин от из одного из прибывших на место координаторов безопасности. На этот раз отчет более четкий, и он направляет силы в точку.
Около 21:20 комбат прибывает в центр столкновений, но, видимо, в промежутке между вторым сообщением и его прибытием велась стрельба, и сразу после этого поселенцы разошлись с места происшествия, то есть первые силы ЦАХАЛя, прибывшие на место не успели сами увидеть происшествие. ЦАХАЛ признает, что прибывшие солдаты не обнаружили в этом районе никаких доказательств того, что палестинец был ранен в результате обстрела, а также не были обнаружены видеозаписи эвакуации раненых. Утверждение о том, что палестинец был убит в результате обстрела поселенцами, основано исключительно на заявление министерства здравоохранения Палестины, согласно источникам АОИ, «его отчеты обычно надежны».
Тут я должен сказать, что у нас с Индором давние знакомые и даже дружеские отношения. Он учился на несколько лет позже меня в ешиват-эсдер, прошел военную службу в качестве бойца, а после окончания учебы в ешиве посвятил свою жизнь сельскому хозяйству и строительству из искренней любви к стране. Это парень около тридцати лет, спокойный, без истории насильственных происшествий и в целом с комфортным характером и постоянной улыбкой. Его бывший сосед по поселку Офра, журналист Акива Новик, также дал показания о его характере в твите, который он опубликовал в Twitter. Когда его характерное свидетельство согласуется с находками на месте, подозрение в убийстве становится надуманным.
Так оно и было. Не только журналисты еженедельника для религиозной общественности считают, что это был случай самообороны, если в репортаже о гибели палестинца есть доля правды. За дни, прошедшие с момента распространения кровавого навета, основные средства массовой информации также совершили разворот. Крупные каналы сообщили, что шансы на осуждение за убийство равны нулю, учитывая тот факт, что подозреваемый серьезно ранен и нет никаких сомнений в том, что он чувствовал, что его жизни угрожает опасность. Другая причина заключается в том, что палестинцы поспешили похоронить тело, не проведя минимальной проверки, чтобы убедиться, что пули, которые, как они утверждают, были найдены в нем, принадлежат пистолету Индора.
Поведение полиции показало, что направление следствия изменилось. В ночь на воскресенье силы ЦАХАЛ вошли в деревню Бурка и арестовали нескольких подозреваемых в участии в насильственных событиях. В брифингах, данных полицией журналистам, было заявлено, что, по-видимому, в отсутствие улик подозреваемые евреи будут отпущены в домашний арест в среду Представитель ЦАХАЛа счел необходимым извиниться, пусть и в грубой форме, за ложный пресс-релиз, опубликованный сразу после события. «Инцидент в Бурке расследуется», — сказал он радио «Коль ба-рама» во вторник утром. «Я представитель ЦАХАЛа, и я даю основанную информацию, я полагался на отчет палестинцев. Если бы поселенцы позвонили мне, не было бы пресс-релиза».
Нет доказательств? Подадим апелляцию в Верховный суд
Только одно учреждение не извиняется. Как и в случае с инцидентом под Ариэлем около года назад, когда попавшие под линч путешественники были вынуждены стрелять, а одного из них доставили на долгое и унизительное расследование ШАБАКа, закончившееся закрытием дела. Ронен Бар не извиняется. Охота на ведьм не увенчалась успехом - это признак того, что давление необходимо еще больше усилить. В новостях, опубликованных во вторник в газете «Гаарец», сообщалось, что ШАБАК работает над выдачей административного ордера на арест Элиши Яреда, который, как ожидается, будет освобожден из-под стражи. Согласно отчету, «система безопасности испытывает трудности с формированием доказательной инфраструктуры по делу», — говорится в подзаголовке, — «органы безопасности собрали разведывательную информацию в отношении подозреваемого, который считается целью ШАБАКа, чтобы он оставался под стражей."
После прочтения этих слов необходимы несколько минут восстановления. Следует сказать несколько слов об этой удивительной новости. Во-первых, искренняя оценка главы ШАБАКа, который распределяет диктуемые им материалы между «Едиот» и «Гаарец». Справедливость и конкуренция являются важными ценностями. Во-вторых, мы еще раз встречаемся со стратегией ШАБАКа. Детали менее важны, обвинения минимальны, а судебные разбирательства - незначительная неприятность. Некоторые люди должны быть за решеткой, потому что так решил Ронен, и если полиция и суд не добьются успеха своими инструментами - мы закроем угол своими инструментами. В-третьих, как в демократической стране может содержаться заявление официального органа, согласно которому при отсутствии доказательств совершения преступления формулируется альтернатива содержанию подозреваемого под стражей. Как из-за нарушения принципа защиты прав подсудимого, так и из-за всеобъемлющего принципа презумпции невиновности. Пока подсудимому не вынесен приговор, он не должен быть никоим образом наказан. Арест применяется только в случаях подозрения в опасности или срыве следствия. Когда всего этого нет, применение инструмента ареста становится наказанием, а страна превращается в темную диктатуру.
Реальность быстро доказала, что это действительно был тезис, которым руководствовались израильская полиция и ШАБАК. Сразу после того, как окружной суд вынес решение по апелляции, поданной адвокатами Яреда, и распорядился о его освобождении во вторник в полдень, полиция подала ходатайство о приостановке освобождения для того, чтобы подать апелляцию в Верховный суд. Судья Рут Ронен выслушала аргументы сторон, включая 20-минутную презентацию ШАБАКом конфиденциальных материалов без присутствия адвокатов подсудимого, и постановила в конце концов, что следует дождаться решения мирового на слушании, назначенном заранее на полдень. Очень странно, но полезно - около двух часов Мировой суд постановил, чтобы двоих задержанных отпустили под домашний арест, поставив, таким образом, окончательный проштамповав ложь, бушевавшую вокруг двоих, подвергшихся нападению возле Бурки.
И если мы вернемся к истории СМИ в конце, мы еще раз усвоили здесь старый урок. Без правых СМИ, борющихся за каждый пункт и сюжет, злобная ложь, такая как еврейский терроризм и преднамеренное убийство, может беспрепятственно распространяться. Не только в экстремистских СМИ, таких как «Гаарец», но и среди выборных должностных лиц и официальных органов государства. Сколько вреда и несправедливости было нанесено Йехиэлю Индору, жертве, изображенной убийцей, за 25 часов, когда правые СМИ были отключены. из них не извинится перед ним, и его доброе имя больше не будет восстановлено. В отсутствие правого надзора торжествует жестокая пропаганда.
(БеШЕВА, 10.08.2023)
Перевел Яков Халфин