Первоначально левые сионисты считали, что наша обновленная нация, как и все современные нации, имеющие национальные государства, будет построена на территориальной, а не на религиозной основе.
Инструментами строительства были алия, поселенчество, Земля Израиля и, главное, Государство Израиль.
От Голанских высот до Шарм аль-Шейха – все наше, - говорили они. «Я предпочитаю Шарм аль-Шейх без мира, чем мир без Шарм аль-Шейха», — объяснял Моше Даян, член социалистической партии МАПАЙ.
Другими словами, земля была важна для левых, как инструмент реализации сионистской идеи – идеи нормальности нации. Их задача была сделать евреев такими же, как все другие народы, у которых есть своя страна на своей земле.
Затем, после Шестидневной войны религиозные евреи также начали основывать поселения на освобожденных землях Иудеи и Самарии.
Раньше Земля Израиля в руках левых служила инструментом, способствующим отделению от старой еврейской идентичности.
Но после возвращения Израилем Иудеи и Самарии эти исторические земли стали инструментом, соединяющим еврейское самосознание с геополитическим пространством.
Вместо того, чтобы основать кибуц и мечтать о всемирном царстве социализма, эти поселенцы селились на освобожденных библейских холмах и мечтали об исполнении библейских пророчеств...
С этого момента Земля Израиля перестала играть положительную роль в глазах левых и начала им мешать.
Постепенно левые отказались от национально-территориального элемента в своей доктрине. В то же время стирание национальной идентичности и идея «братства наций» развивались левыми все дальше и дальше, принимая самые крайние формы. Современные левые пытаются стереть не только национальную идентичность, им мешает любая идентичность — семейная, гендерная и даже просто человеческая.
Так партия «Авода» стала еще более радикальной, чем крайне левый Мерец.
Но сейчас начался новый этап в развитии израильских левых.
Ответной реакцией левых на развитие поселений, то есть на связь между землей Иудеи и Самарии и еврейской идентичностью, было отчуждение левых от земли, которую они стали презрительно назвали «территориями».
Теперь, когда в ЦАХАЛе и в Кнессете появилось еврейское большинство, то есть большинство людей, которым важна их еврейская идентичность и еврейские традиции, когда наше государство стало ассоциироваться с еврейским большинством, реакция левых - это отчуждение от государства.
Теперь левые позволяют себе сознательно ослаблять ЦАХАЛ. Разрешают наносить вред экономике, подвергать опасности здоровье граждан, и просто всячески вредить…
Так же, как в свое время разрушение поселений стало заповедью левого культа, так и теперь вера левых требует от них разрушения государства.
И точно по той же причине.
Авторизованный перевод Аси Энтовой
https://gazeta.rjews.net/2023/feigl587.php