Угроза гражданской войной превратилась в рутину у левых * Почему правые никогда не угрожали гражданской войной? * Это только мамлахтиют (общегосударственный подход) или подсознательное ощущение, что государство не принадлежит им?
Одна из самых известных сцен в истории кино. На фоне монотонной игры на пианино режиссер Сергей Эйзенштейн представляет немую и переворачивающую внутренности сцену детской коляски, катящейся по Потемкинской лестнице. Хоть фильм был снят в 1925г. - через 20 лет после тех событий - хоть этот отрывок фильма полностью выдуман, он превратился в незабываемую культурную икону. На фоне революции 1905г., во время которой царская армия вырезает свой народ, вплоть до момента, когда восставшие матросы броненосца "Потемкин" стреляют 3 снаряда по административным зданиям и так прекращают кровопролитие.
Первый мэр Тель-Авива Меир Дизенгоф планировал город по образу и подобию Одессы - сочащемуся жизнью портовому городу. Это не удивительно - ведь Дизенгоф несколько лет жил с Одессе. Я очень надеюсь, что этим начинается и заканчивается сходство. Потому что один корабль "Потемкин" уже был у нас - "Альталена" - и у нас нет никакого желания видеть детские коляски, скатывающиеся по лестнице Тель-Авивской мэрии на фоне братоубийственной войны.
В последние 2 года угроза гражданской войной превратилась в рутину. Эта угроза вытаскивается беззаботно и не обочиной ультралевых, а самой верхушкой лагеря "только-не-Биби". Что может быть более демократическим, чем угрожать гражданской войной, если не получают то, что хотят? Ведь это написано в Декларации Независимости? (как нет?) После убийства Рабина было ясно, что политического оппонента больше не называют словом "предатель". И вообще корень "багад" ушел на пенсию. Так вот нет - слова "предатель", "деспот", "сатана" фигурируют на демонстрациях левых и в речах главы оппозиции. А слова создают действительность. Почему правые никогда не угрожали гражданской войной? Разве не было причин?
Согласно соглашению Осло, государство Израиль взяло обер-террориста Ясера Арафата, которого лишь десятилетие назад изгнало из Ливана в Тунис, и привезло его с тысячами его головорезов к пригородам израильских городов. Правым было ясно, что это плохо кончится, но никто из них не угрожал гражданской войной. Во время "размежевания" тысячи израильтян были изгнаны из их домов. И на этот раз правым было ясно, что это хорошо не кончится. Мы плакали в Кфар-Маймон, пассивно сопротивлялись.
В чем причина? Мы уже слышали и говорили бесконечное количество раз о том, что не будет гражданской войны. Мы рассказывали о мамлахтиют (общегосударственном подходе), заложенном в генах национального лагеря. Но, может, есть еще причина? Может быть, правые сами думают, что государство не принадлежит им? Что правые усвоили, что есть тут сословие господ и сословие слуг?
В 1944г. начался Сезон охоты против бойцов ЭЦЕЛя. Когда Менахем Бегин сказал Элиягу Голомбу, командиру Хаганы, что левые ведут к братоубийственной войне, Голомб ответил: "Не важно, что мы сделаем первый выстрел в гражданской войне, механизм пропаганды в наших руках и мы направим пишущих историю. Всегда вы будете фигурировать как начавшие гражданскую войну". Это остается верным до сегодняшнего дня.
Левые устраивали демонстрации на улицах в поддержку "шомрей а-саф".
(прим.перев. - дословно "хранители порога", т.е. стражники у входа.
(Кстати, в первый раз мы встречаем это выражение в Мегилат Эстер (2:21): "...кацаф Бигтан ва-Тереш шней сарисей а-мелех ми-шомрей а-саф ва-йевакшу лишлоах яд ба-мелех Ахашверош".
Биби - Ахашверош? А кто же из тех, кто должен его охранять, устроили заговор против него?
А Сара - Вашти или Эстер?
Страшно спросить: кто тот, которого повесили?)
Еще несколько десятков лет назад годы это выражение означало - вышибала при входе в бар или ночной клуб, впускающий желательную владельцам клуба публику и вышвыривающий нежелательных.
В начале двухтысячных кто-то из левых журналистов метафорично сказал, что главы минюста и прокуратуры должны быть шомрей а-саф: впускать желательных и не впускать нежелательных. Так это выражение закрепилось в новом значении. А вышибалу в ночном клубе стали называть "селектором")
Какой именно порог они охраняют? Порог демократии или входную дверь в клуб элиты? У правых была хорошая причина задействовать силу - им пытались воспрепятствовать избрать кандидата в премьер-министры, которого они хотят. Правые ерзали на диване перед телевизором - ведь что может быть более эффективным, чем выразить протест перед экраном? Правые поняли, что премьер-министру шьют липовое дело. Но кто вышел на демонстрации? Левые.
Лишь 4 года назад страна была закрыта по случаю эпидемии Короны. Почти весь мир был закрыт. Эпидемия бушевала - помните? Мир остановился, но демострации протеста двигались дальше. Люди дышали из-под масок, не отдалылись от дома больше, чем на 100 метров, потому что экспоненциальный кашель мог обрушить всю систему здравооохранения. Даже Песах и День Независимости мы отмечали за закрытыми дверями. В это время секта "только-не-Биби" боролась за право толпиться на улицах и подстрекать. Суд разрешил.
От шомрей саф и до "только-не-Биби" левые преуспевают изменять правила игры во время игры. Раньше они проводили демонстрации за отдачу Нетаниягу под суд, потому что паритетное правительство с равным представительством для левых было недостаточным для них. Суд нах Нетаниягу идет, но это не интересует секту: кому из них нужны факты, если есть лозунги? В их левацкой религии у фактов, справедливости, честного судебного процессa нет значения.
Даже когда бушует война, левые бушуют при поддержке высокопоставленных шомрей саф. Ведь что может быть более патриотичным, чем демонстрация во время войны? Хоть протестное движение не охватывает много людей, но достаточно одной маленькой ошибки - и еврейская диктатура вернется. Свисток правоохранительных органов молчит, но угроза лишь возрастает. И я не обвиняю демонстрантов, цреди которых часть, по моему мнению в состоянии манкуртов из книги Чингиза Айтматова "И дольше века длится день". Манкурт - военнопленный, на голову которого надели колпак из свежей верблюжьей кожи, которая сжимается по мере высыхания. Боль приводит к тому, что жертва теряет память, связь со своей семьей и свои прошлым и превращает жертву в раба, лишенного собственных желаний.
Подобно несчастному манкурту из книги Айтматова, похоже, что часть "анти-бибистов" прошли процесс "сокращения сознания", что привело их к забыванию базового общего народного прошлого.Анти-бибисты прошли грубый систематический процесс промывки мозгов, стирания памяти и утраты идентификации, что привело к тому, что они видят в своих собратьях бОльших врагов, чем в Хамасе.
СМИ инженерии сознания играют роль современного колпака из кожи. Как сидящие в студиях вообще осмеливаются говорить о поселенцах, которые жертвуют своей кровью для защиты Родины? У них нет стыда? Но, как говорится в Талмуде, "не мышь ворует - дыра ворует". Правоохранительная система под руководством юр.советницы и судов, не делающих ничего против систематических нарушений закона, может привести нас к разрушению. Так скачут в пропасть.
Помните фильм "Приятного полета" - пародию на фильмы-страшилки? Капитан экипажа и второй пилот получают отравление желудка и некому вести и приземлить самолет, кроме пилота с посттравмой от Вьетнамской войны. К большому счастью, такой случай не произошел в действительности, но симуляция, устроенная в США с помощью владельцев чатстных гражданских лицензий на управление самолетом, показала печальную картину. В одном случае летчик не сумел сдвинуть кресло и приблизиться к приборам. В другом случае летчица по ошибке выключила радио, а еще один по ошибке выключил автопилот и немедленно разбился.
Шанс интеллигентного человека приземлить пассажирский самолет - нулевой. Почти как наш шанс благополучно выйти из гражданской войны. Но кто сказал, что мы должны быть логичными? Может, стоит выйти из "автопилота" и начать вести этот самолет вместе.
28.06.2024
Перевел Яков Халфин