Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта Спектр http://www.spectr.org

СТРАННАЯ КОАЛИЦИЯ


Один правительственный кризис завершен, начинается новый. Для того чтобы религиозная партия сефардов ШАС осталась в коалиции премьер–министру Бараку пришлось пойти на уступки и выполнить все ее требования:
  • Барак согласился удовлетворить все финансовые требования, необходимые для развития сети просвещения Мааян;
  • радиостанции ШАС, существовавшие ранее нелегально, станут официальными;
  • сеть Мааян выведена из–под прессинга Йоси Сарида;
  • ШАС не гарантирует Бараку поддержки в будущем по политическим вопросам;
  • ультралевая партия МЕРЕЦ, основной враг ШАС, вышла из правительства и перестала им мешать;
  • подготовка закона, резко облегчающего службу ультрарелигиозных призывников в армии.


Если это не капитуляция со стороны Барака, то что такое капитуляция?

Бараку необходимо выиграть время, ему главное — успеть. Успеть на лужайке у Белого Дома заключить так называемый мирный договор с палестинцами.

Чтобы выиграть время, усилиями того же Барака 3 июля в первом чтении принят закон, резко облегчающий службу в армии для ультрарелигиозных евреев. Законопроект вызвал в израильском обществе сильную бурю. Против него (фактически, против Барака) выступают блок МЕРЕЦ, многие члены Аводы — партии Барака, большая часть Ликуда. В этом вопросе от Барака отвернулись самые близкие соратники. Эта пиррова победа будет стоить не один мандат Аводе на следующих выборах.
Эхуд Барак и Тони Блер
Во время встречи премьер–министра Великобритании Тони Блера (слева) Барака (справа).


В попытке уговорить Арафата встретиться на переговорах, Барак неожиданно отправился с краткосрочным визитом в Великобританию и Францию. После встречи с премьер–министром Великобритании Тони Блером он заявил, что даже если в его правительстве останется только 9 министров, а в правительственной коалиции лишь четверть депутатов Кнессета, он продолжит переговоры с палестинцами. Усилия Барака принесли свои плоды — Клинтон пригласил Барака и Арафата 11 июля на переговоры в Кемп Дэвид, и две партии приняли решение выйти из правительственной коалиции.

Барак не надеется, что так называемый мирный договор пройдет в Кнессете. Те же самые 17 депутатов от ШАС будут против. Но Барак не скрывает, что он обратится напрямую к народу на референдуме, что–то типа: «Мы заключили исторический мир, и, если вы его поддержите, войнам конец, а если нет, будет тяжелейшая война». Собственно говоря, Барак этот сценарий и не скрывает. Один раз он уже обманул страну, посулив несбыточное, почему бы не обмануть еще раз?

КАК РАЗВИВАЮТСЯ ПЕРЕГОВОРЫ С ПАЛЕТИНЦАМИ?


В Израиле сегодня как минимум три министра иностранных дел: крайне левые Бен–Ами и Бейлин ведут переговоры с палестинцами, а относительно правый формальный министр Давид Леви служит громоотводом, обличая палестинцев и метая в них безобидные громы и молнии.

Из разоблачений Щаранского и из многих других источников следует, что Барак предлагает палестинцам 94% Иудеи и Самарии, депортацию многих еврейских поселений, разрешение поселиться на территории Израиля сотням тысяч арабов, а вопрос Иерусалима оставить на потом.

Арафат не согласен и требует все и сразу: полный выход Израиля со всех территорий, ликвидация всех еврейских поселений, передача палестинцам Восточного Иерусалима.

А пока, до мирного урегулирования, Арафат требует на третьем этапе передать палестинцам еще 48% территорий (по соглашению Уай — 1%), и только потом приступить к переговорам об окончательном урегулировании.

Арафат утверждает (и я ему склонен верить), что он не согласится ни на какой компромисс. Египет получил все территории, Иордания тоже, Ливан тоже, Сирии тоже все обещают, так почему же им, палестинцам требовать меньшего?

Палестинцы уже сейчас требуют разрешения вывесить палестинский флаг над Храмовой горой — нашей главной святыней, и многие наши левые считают это справедливым, и среди них министр Йоси Бейлин. Он уже согласен передать сирийцам северо–западный берег Кинерета. Израильские арабы подняли голову. Они требуют Хайфу, Яффо, Лод, Галилею, Негев... В Хайфе безнаказанно сжигают израильские флаги.

Израильское правительство все больше и больше отдает, палестинцы все больше и больше требуют...

Ощущение нависающей катастрофы. Почему–то считается, что Израиль победит и в этой войне Но стараниями израильских левых армия в значительной степени деморализована, и результаты будущих сражений я предсказать не берусь. Тем более, когда речь идет о партизанской войне палестинцев и Хизбаллы против мирного населения...

КАКОВА ПОЗИЦИЯ ПАРТИИ ШАС?


ШАС отлично понимает, что Барак, использовав, выгонит их из правительства. Но ШАС считает, что они застраховались — ведь они не обещали Бараку поддержку по политическим вопросам. И действительно Эли Ишай, лидер ШАС, заявил, что он не поедет на переговоры вместе с Бараком.

ШАС сильно рискует — если Барак, используя свою власть, все–таки подпишет позорное и гибельное для страны соглашение, вина их перед своими же избирателями превысит все их достижения. Этого им избиратели не простят.

Развязка предыдущего кризиса подтвердила правоту тех, кто считает, что ШАС борется только за свою общину, игнорируя национальные интересы.

КАКОВА ПОЗИЦИЯ ПАРТИЙ ИСРАЭЛЬ БА АЛИЯ И МАФДАЛЬ?


Обе партии заявили о своем выходе из правительственной коалиции.
Шаранский
Лидер партии Исраэль Ба Алия Натан Шаранский.


Партия новых репатриантов из СНГ Исраэль ба Алия во главе со Щаранским занимает достаточно правые позиции и даже при незначительных дополнительных уступках Арафату не смогла бы оставаться в правительстве.

Большой резонанс вызвало открытое письмо Щаранского Бараку, где излагается позиция партии по мирному соглашению с палестинцами. Единственной основой для переговоров с палестинцами, по словам Щаранского, является правительство национального единства, выражающее точку зрения подавляющего большинства народа Израиля.

5 июля состоялась двадцатитысячная демонстрация выходцев из СНГ против капитулянтской политики правительства. На демонстрации Щаранский заявил, что Исраэль ба Алия выходит из правительственной коалиции. Щаранский и до этого отказывался ехать с Бараком в Вашингтон на встречу в верхах. Он уже ездил в Уай Плантэйшн с Нетаниягу и знает, что в этой поездке от членов делегации ничего не зависит, и капитулировать пришлось даже Нетаниягу, так что говорить о Бараке?

МАФДАЛЬ, национальная религиозная партия, также приняла нелегкое решение выйти из коалиции. С одной стороны, давно было пора выйти из этой коалиции и громить Барака справа. С другой — министерство строительства отдавать не хотелось. До последнего времени в тишине шло большое строительство на территориях — в Иудее и Самарии, а после выхода из коалиции ничего этого уже не будет. Поездка в США официальной делегации на высшем уровне на переговоры с планом капитуляции перед Арафатом и была одним из рубежей, переход за который заставил МАФДАЛЬ официально выйти из коалиции.

Лидеры этих двух партий не скрывают, что координируют свои действия, и, поэтому одновременно решили выйти из правительственной коалиции.

Координация всех сил национального лагеря сегодня возможна только под руководством Беньямина Нетаниягу — лидера, пользующегося большой поддержкой народа и единственного представителя правых сил, способного победить Барака. Поэтому вопрос вопросов сегодня —

ВЕРНЕТСЯ ЛИ НЕТАНИЯГУ?


В период правления Нетаниягу израильская независимая пресса делала все, чтобы его дискредитировать. Одним из объектов для бесконечных нападок пресса избрала его жену Сару.

По их представлению она — выскочка, посмевшая появляться с мужем на всех торжествах, что вызвало бурный всплеск ненависти израильской элиты. В ход пошли средства, недостойные цивилизованного общества.

Уговорили ее первого мужа написать о ней книгу. Хорошо, что суд не разрешил. Задавали явно провокационные вопросы сыну в школе. Проявляли болезненный интерес к кухне семьи Нетаниягу. Была у Сары домработница, репатриантка из Южной Африки. Может быть работала хорошо, может быть плохо, но Сара решила ее уволить. Это право каждой хозяйки. Пресса подняла невероятный шум, обсуждая этот вопрос на первых страницах газет. Сара «кидала в репатриантку» кастрюли, туфли и другие предметы. Сара выглядела крокодилом, незаконно уволившим бедную, беззащитную репатриантку. Я тоже поддался на эти истерию, помню, читал и слезами обливался. Надо же, впервые в истории Израиля уволили новую репатриантку.

Я вспомнил об этой давней истории потому, что в четверг 29–го июня закончился судебный процесс по иску этой домработницы к Саре Нетаниягу. Решение суда — Сара во всем права, все расходы по судебному процессу возложить на бывшую репатриантку.

Маленькое сообщение об этом газеты поместили на тридцать последней странице.

Как известно, полиция создала уголовное дело против супругов Нетаниягу — Биби обвиняют в краже подарков и взятке, Сару — в краже подарков. Ни правые, ни левые не верят этому обвинению, оно явно шито белыми нитками. Как можно говорить про взятку, если нет никаких шансов это доказать, даже если такое и случилось, в чем я сильно сомневаюсь. Как можно говорить о краже подарков, если их все с подписями — от кого что получено — Нетаниягу сдал на хранение до полной проверки на государственный склад, от которого у него и ключей–то никогда не было. Нетаниягу вообще оказался первым премьер–министром, решившим в соответствии с законом, передать подарки государству.

Прокурор иерусалимского округа закончил рассмотрение дела Нетаниягу и передал его со своими рекомендациями государственному прокурору. Именно государственный прокурор и юридический советник правительства должны решить, закрыть дело или передать его в суд. Государственный прокурор пообещала вынести свое заключение не позднее середины июля. Из просочившихся в прессу сообщений выясняется, что в прокуратуре считают, что у обвинения нет серьёзных доказательства, и суд может полностью оправдать Нетаниягу. Получить фиаско в суде и укрепить образ Нетаниягу, как безвинной жертвы, израильским левым очень не хочется. Это чревато и для прокуратуры, и для всего левого лагеря. А закрыть папку сейчас тоже не хочется — Нетаниягу даже сейчас, под угроmзой суда, по опросам общественного мнения значительно опережает Барака. А что будет, когда дело закроют?

Беньямин Нетаниягу наделал много ошибок. Но мне (и не только мне) он очень импонирует. Хочется верить, что он сможет извлечь из своих ошибок уроки и главный из них — защищать интересы евреев в еврейском государстве Израиль.

Через своих представителей Нетаниягу уже заявил о своем желании вернуться в политику и баллотироваться на пост премьер–министра. Осталось ждать решения государственного прокурора и юридического советника правительства. Надеюсь, что дело будет закрыто. Для этого есть все основания.

Итак, главный на сегодня вопрос —

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?


Оракулом быть не хочу. Остается ждать и надеяться, что Барака отправят в отставку раньше, чем он сможет осуществить свои дикие планы.

Кто–нибудь знает другое государство, в котором премьер–министр идет на все, лишь бы получить возможность отдать землю своим врагам?