Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
11 сентября 2001 года. Этот день уже вошел в мировую историю. Страшно и кроваво. Под руинами полукилометровых гигантов-”близнецов” нашли свой последний приют не только десятки тысяч людей – бизнесменов, туристов, журналистов, рабочих, женщин и детей, американцев и израильтян, африканцев и европейцев. Под завалами Всемирного торгового центра погребена вся концепция “американской мечты”. 

В этот день ушла в небытие целая эпоха “нового мирового порядка”, “однополярного мира”, тотальной гегемонии Соединенных Штатов Америки. Эпоха, насчитывавшая 12 лет. Эпоха, вместившая в себя войну в Персидском заливе и крушение Советского Союза, войны на Балканах и уничтожение Сербии натовскими бомбардировками, скандал с Моникой Левински и “мирный процесс” на Ближнем Востоке.

11 сентября 2001 года мир стал другим. Возврата к прежднему миру уже не будет. И это стоит учитывать всем странам, всем правителям, всем народам мира.

Когда около двух лет назад рухнули от взрывов исламских фанатиков дома в Москве и других городах России, когда из Чечни поплыли гробы с российскими мальчиками, убитыми арабскими боевиками, во всем мире (и в первую очередь в Израиле) нашлось неимоверно много желающих позлорадствовать, поплясать на развалинах и трупах убитых, позабавиться человеческим горем. “Россия получила то, что хотела, это она воспитала своих палачей – исламских фанатиков”. 

Сегодня многим очень не терпится позлорадствовать вновь. Вспомнить, кто именно осуществлял поддержку радикально-исламских “нефтяных режимов”, спецслужбы какой старны принимали самое активное участие в создании ХАМАСа, “Талибана” и “Мусульманских братьев”, исламских боевиков в Боснии и бойцов албанской “Армии особождения Косова”, кто в течение последнего десятилетия поддерживал криминальные режимы Масхадова и Арафата. Вспомнить, из какого конкретно здания на Манхэттене осуществлялись долларовые вливания в подобные структуры. Вспомнить, президенты какой именно мировой державы упорно навязывали Израилю смертоносный “процесс Осло” и кто именно вплоть до сего дня выкручивал Израилю руки, лишая нашу страну последней возможности для самозащиты. Вспомнить, сколько крови было пролито во время буйства “мирного процесса” и последующей за ним интифады. Вспомнить бомбардировки школ, больниц, детских садов, пассажирских поездов и исторических памятников в Сербии в целях защиты косовских мусульман. Вспомнить о неоднократном давлении на Россию и Израиль, обвинениях в “неадекватном применении силы”...

Не стоит. Убитых не вернешь. Человеческое горе будет терзать живых еще долгие десятилетия. Не стоит злорадствовать, когда из-за ошибок и преступлений геополитиков умирают невинные люди. Ибо суд Истории уже свершился.

Но четкие и однозначные выводы сделать необходимо. Возврата к прежднему миру, похороненному под обломками небоскребов, нет. Не может идти и речи о продолжении тех политических процессов, которые достались нам в наследство от предыдущей эпохи. Речь, в первую очередь, идет о “процессе Осло”. События, происходящие в мире, диктуют нам необходимость ликвидации смертельно опасного для всех нас наследия Осло, в частности – Палестинской автономии. Те, кто сегодня говорит о недопустимости проведения подобных операций сегодня, под прикрытием произошедшего, “аки тать в нощи”, совершают преступление перед своим народом, несоизмеримо большее, чем вся ословская авантюра.

Все соучастники ословского заговора должны предстать перед судом. Этот судебный процесс, подобно Нюрнбергу, должен быть предельно открытым, его заседания должны транслироваться на весь мир. Чтобы впредь неповадно было другим садиться с террористами за стол переговоров. 

Известный российский тележурналист Михаил Леонтьев выразился на сей счет предельно откровенно. 

Простая вещь: эти люди – это совершенно другая логика. Они понимают только язык силы. И только абсолютный, тотальный отказ от уступок, любые переговоры – признак слабости, повод дальше садится на голову. Цена любой уступки – это новый, еще более наглый и более кровавый предмет для следующего торга. И нечего к этим ребятам лезть со своим гуманитарным сюсюканьем”. (ОРТ, программа “Однако”, 11.09.2001).

Следующий, не менее однозначный вывод, который надлежит сделать – это вывод о несостоятельности претензий США на роль ближневосточного “третейского судьи”. Страна, не способная обеспечить безопасность собственных граждан, не может рассматриваться в качестве гаранта безопасности кого бы то ни было. Концепцию безопасности Израиля необходимо строить на одной-единственной предпосылке: гарантом стабильности и безопасности в Эрец-Исраэль является только Армия обороны Израиля. Данная предпосылка диктует нам необходимость сознания собственной оборонно-стратегической программы (при несомненном учете интересов США, России, Европы и других субъектов мировой политики). 

И наконец. Необходимо определить экономическую стратегию Израиля на ближайшие годы. Зависимость экономики Израиля от американской биржи и курса доллара подвергает нашу страну весьма опасному риску. В современном мире нельзя говорить о тотальной экономической автаркии (особенно в случае с нашей страной, не изобилирующей природными ресурсами). В то же время острейшая необходимость отвязки нашей экономики от курса доллара проявляется с каждым днем. 

“Новая Вавилонская башня рухнет, как и ее знаменитая предшественница. Только бы нас не завалило обломками” - так более двух лет назад писал в газете “Время” мой коллега Александр Лихтикман. Тогда к предостережениям журналиста мало кто прислушивался.

Увы. Страшное пророчество сбылось. Новый Вавилон рухнул. Но нам от его пылающих обломков еще можно спастись.