Maof

Monday
May 20th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Чтобы все поняли * Дежурный экстремист (хайфские страсти)
Чтобы все поняли.

9-го ава 2004 года правительство Шарона прекратило финансирование целого ряда израильских населённых пунктов, приговорённых к депортации и уничтожению. Нет, конечно жители этих посёлков будут продолжать платить налоги государству, вот только назад получать не будут ничего. Таким образом процесс истребления поселенцев можно считать начавшимся.
То, что его приурочили именно к 9-му ава вызывает некоторые размышления.
Почему Шароновские чиновники выбрали именно этот день? Неужто захотелось сомнительной славы Герострата, оказаться в одном ряду с Титом Флавием,  Гитлером и другими весьма характерными персонажами нашей истории? Или был это злой умысел, подобно, тому как Эйхман – знаток еврейского закона любил назначать особо крупные акции по «дезинфекции» в Пурим, Йом Киппур и 9-го ава? Вряд ли.
Скорее другое – случайность – тотальное незнание еврейской традиции, наложившееся на объективную оптимизацию всех условий. Впрочем, ещё абсолютно светский Бен Гурион, говорил в своё время, что в израильской политике случайностей не бывает.  Называть это судьбой, роком или небесным промыслом – дело вкуса, важно то, что это происходит именно так. Думается, что совпадение даты начала депортации 2004 с постом 9-го ава просто проясняет суть акции, предпринятой Шароном. Даже те, кто помятуя о его прежних заслугах, готовы верить, что Арик не предаст и спасёт, вынуждены признать – теперь всё не так.
Сознательно или нет, но Шарон, противопоставив себя народу, сам выбрал сторону, на которой стоит, оказавшись в одном ряду с теми, чьё упоминание рядом с израильским премьером может быть расценено как подстрекательство (см. дальше).
 

Дежурный экстремист (хайфские страсти).

Бывший узник Сиона, Раддай Райхлин живёт в Хайфе с начала семидесятых. Раддай – философ и активист хайфского отделения внепарламентского движения «Штабы городов»  хорошо известен с начала девяностых своими статьями с острой  критикой происходящего в Израиле. Можно соглашаться или не соглашаться мнением Райхлина, однако никто не сможет упрекнуть его в непоследовательности. Более десяти лет Райхлин пишет о социальных и политических процессах, сотрясающих страну, не стесняя себя политкорректными эвфемизмами. И даже в нынешние непростые времена, когда любое не слишком лестное слово об отцах нации рассматривается как подстрекательство и попытка к бунту, он не сглаживает выражений, называя подлость – подлостью, трусость – трусостью, а предательство – предательством.
25 июля в одиннадцать часов ночи Райхлина арестовали. Взломав двери, полиция выволокла семидесятилетнего философа в пижаме и тапочках и увезла в КПЗ. Что же заставило полицию, бросив на произвол судьбы многочисленных хайфских наркоманов, насильников, грабителей и других клиентов органов правопорядка, ринуться на захват весьма пожилого человека? Может быть, служба безопасности получила информацию о закупке Райхлиным в промышленных количествах ингридиентов для приготовления взрывчатых материалов или соседи настучали что из квартиры пенсионера раздаётся по ночам свист натачиваемых ножей и Раддай явно собирается прирезать кого-то в тёмном углу? А может быть, с телефона Райхлина было перехвачено шифрованное сообщение, адресованное злобным единомышленникам? Нет, нет и нет. Райхлин был вызван на допрос по поводу письма, которое он честно отправил по почте, подписав и своё имя и свой адрес. Письмо было направлено в израильскую телекомпанию и содержало критику в адрес лидеров страны.
Разумеется, полиция горела желанием побеседовать с Райхлиным. Разумеется, не стала дожидаться утра, а пришла ночью в старых добрых традициях других известных нам служб. Возможно, в хайфской полиции посчитали даже, что у Райхлина могла возникнуть ностальгия по давним временам и решили развлечь человека, повторяя методы незабвенного НКВД. Проблема в том, что судья почему-то не стал подыгрывать полиции и отказался продлить на неделю арест письмописателя. Так что, под утро Райхлин вернулся домой (в той же самой пижаме и тапочках). Выяснилось, что для того чтобы прояснить некоторые детали, связанные с письмом, совсем необязательно хватать человека посреди ночи и волочить в кутузку. Тем более, когда он и не собирается скрываться. Тем более, когда он пишет такие письма постоянно, на протяжении 10 лет!
Что же всё-таки заставило наших бравых полицейских действовать столь стремительно и целеустремлённо? Думается, причина вот в чём. Вот уже несколько недель подряд в стране нагнетается напряжение в связи с какими-то таинственными «правыми экстремистами». Кто они? Никто не подозревает – иначе бы их давно арестовали. Что они готовят? Тоже никто не знает. Судя по всему они всё же не несут ответственность ни за арабские теракты, ни за автодорожные катастрофы, ни даже за падение шекеля. Но всё равно, они жутко опасны. По крайней мере, так нам объясняют чуть ли ни каждый день. И начальник общей службы безопасности Дихтер и министр полиции Анегби  напоминают нам о рыскающих по стране сотнях «опасных элементов». Правда, в демократической стране опасность представляют как правило не диссиденты, а лидеры, попирающие законы демократии, разъясняющие своим избирателям, что те могут крутиться как пропеллеры, им – лидерам плевать с высокой колокольни на мнение народа. Именно они, эти лидеры и несут ответственность за трагедии, случающиеся после.
Впрочем, невозможно всё время подогревать публику заявлениями об опасных экстремистах, не указывая на конкретных субъектов. И даже поправшие всякий здравый смысл и потерявшие всякую честь израильские СМИ это понимают. И потому время от времени нам демонстрируют дежурных «мальчиков для порки». Ноам Федерман отсидел почти год без предъявления ему какой-либо вины и был отпущен, когда даже наивные младенцы стали сомневаться, что существуют хоть какие-то реальные основания для его заключения.
Теперь пришла очередь Райхлина. Исключительно удобно - не скрывается, сидит дома, даже искать не надо - пришёл и бери тёпленьким. И вообще, человек пожилой – в бега не ударится.
А может быть, как там? Как тогда? Пришла разнарядка: найти до конца июля трёх марсианских шпионов, двух вредителей и одного крайнего экстремиста… Вот хайфские и засуетились… Ну экстремиста-то нашли. Можно передохнуть. А вот как со шпионами марсианскими-то ? Где их взять? Подскажите, а?

Отдельные статьи Р.Райхлина можно прочесть