Один из нас попёрся - таки на
демонстрацию поселенцев в Cаду Роз 26.10.04 в Иерусалиме. Но не сам, а
вместе с родоначальником нашим бородатым дядей Гришей. И...зарядились мы
оптимизмом и хорошим настроением как минимум на сутки.
"Кто знает лозунг будущего
Над тем не властны мелкие
Воришки современности."
Что нас поразило
- ведь все СМИ и политики кричали - день исторический, завтра начнём поселенцев
выгонять! А вот они тут, завтрешние выгоняемые, без ненависти, без карикатур
на своих ненавистников, к примеру, на здешнее ББС- Бейлина, Бронфмана и
Сарида.
С трибуны, да и люди кругом говорят
об Израиле, о своей ответственности перед ним, о его и своём будущем. И
всё с достоинством и спокойным весельем, с песнями и танцами, с твёрдой
уверенностью в своём праве и правоте. Внятно говорят они и дню "историческому",
и Кнессету, где, в плотом кольце охраны, по СМИшно-официальной версии будто
бы "решается" их судьба: "Du bist Isteriк, Istorik bist Du nicht". Ни намёка
на страх перед полицией или перспективой возвращаться на атакуемые бандитскими
ракетами места. Глядя на демонстрацию, поняли – таких просто с пути не
собьёшь, одним голосованием всё не окончишь. Как всегда, прав Владимир
Семёнович: "Конец - он ещё не конец, конец - это только начало".
Наше хорошее настроение не смогли
уже испортить ни итоги голосования, ни его смешные комментарии по 9му каналу
ТВ. Смех состоял в том, что ведущий всё спрашивал недопонимаюшую журналистку
с места события: «Не очень ли тебе опасно, не мало ли полиции?» А она всё
говорила ему невпопад, что совсем не мало, как раз хватает, чтобы не пустить
одну из руководитеьниц демонстрации дать интервью ТВ. А ещё очень смешно
было смотреть на буквально обмочившихся, правдо, потом, противников Шарона,
названными в СМИ «мятежниками», во главе с Биби, который последняя надежда
всех, кто её потерял.
Опасения СМИ, да и многих политиков
нам понятны: с недогляда или от нутра ляпнешь что-то не то - лишат кормов,
а "корма", как говаривали бывшие лидеры СССР,- "забота главная". Тут нам
подумалось, что своё глубокое понимание важности кормов они сполна показали
в процессе перехода вялотекущей диктатуры СССР в капиталонесущую демократию
России. Подумали мы и о том, что двузначие слова "корма", обозначающего
как пищу, так и, простонародно, то место, на чём сидишь, лишь усиливают
важность заботы об этом.
Нас давно занимал вопрос, почему
поселенцев столь остро ненавидят, при том не только ББС, но и заметная
часть населения, включая этих, ну как их там, интеллектуалов. Ведь ненависть
– очень сильное чувство, оно не возникнет без причины внешней или внутренней,
т.е. идущей из нутра ненавистника. И сразу после Сада Роз на нас снизошло
понимание: их ненавидят со страху. Боятся арабов левые господа, все эти
ББС и компания. Не верят, что смогут арабов одолеть как бывало в прошлом,
боятся стремительного роста числа их штук, боятся их ненавидеть: ведь «когда
те придут», в чём как в конечном итоге «левак» не сомневается, ненавидившим
придётся хуже.
ББС и Ко боятся тех, кто мешает
им уже тем, что не боится этих грозно множащихся арабов и умилённо – пленённую
ими Европу, кто не позволяет просто спрятать своё еврейство, чтоб "не было
хуже", чтоб "не лезть в глаза", чтоб "не раздражать их" (кого угодно, из
тех, кого боишься). А потому они ненавидят поселенцев, которых достаточно
мало, чтобы можно было не только бояться, но и ненавидеть. Не всех, конечно,
ведь и среди поселенцев есть свои. Хотя бы вот г-н Этерман, левофланговый.
Его ББС вовсе не ненавидят. В своей чёрной кипе он чем-то напоминает счастливого
пейзанина из "Кубанских казаков" образца 1948г. работы Пырьева.
Отвлекаясь в нужную сторону, заметим:
мы не согласны с тем, бытующим у некоторых недоразвитых но высокоположенных,
мнением, что алия привезла только проституток, отмывателей денег-мафиози
и колбасопотребителей. Взгляд на эту проблему должен быть гораздо шире
и тогда наряду с абстрактными, облыжными и брякнутыми обвинения перед взглядом
благодарных израильтян предстанут конкретные факты благотворного ветра
в лице нынешних господ, а ранее товарищей Романа Бронфмана, Александра
Цинкера, Израиля Шамира (не премьера), Марины Солодкиной, Михаила Нудельмана,
Виктора Браиловского, и, вот незадача, всего нескольких таких других.
Просим не обижаться, что не по
алфавиту Их расположили, но и не по значимости, а как стоят на слуху. Они
принесли с собой много нового духу, что проявилось в полной мере в эпохабельной
борьбе за права свинины и бесправие субботы. А это важно во все времена,
включая период войны с арабами, ибо без свинины и с субботой не было и
нет свободы и наоборот. А за что же сражаться при Кнессете, как не за свободу?
И все поголовно за одностороннее отделение, т.е. чтоб поселенческого духу
не было по возможности нигде. Вот Р. Бронфман обещал бульдозерами сравнять
поселения с землёй. Конечно, он большевик (в смысле, где больше) и, в некотором
смысле – «матёрый человечище», хотя и, по счастью, почти «единичный в поле
зрения».
Новый заряд хорошего настроения
пришёл к нам утром 27.10.04 с совершенно неожиданного направления - из
письма в МАОФ «доктора Марины Солодкиной, депутата Кнессета» (в кавычках
потому, что она сама так подписалась), черезчур активной жертвы ненужного
джентельменства.
Это мы к тому, что, не уступи
Н. Щаранский провалившейся на выборах даме своё место в Кнессете, быть
бы ей сейчас Вице-Президентом Федерации Русскоязычных Израильтян. Мы на
то намекаем, что едва ли ей удалось бы оттереть Президента Федерации
М. Нудельмана и Председателя Федерации С. Ландвер с их высоких Постов и
не случайно пишем всё с большой буквы. Ведь как мы сегодня узнали по радио
от г-жи Ланвер и радиоведущей, что это Федерация - самая Массовая Организация
Русскоязычных. И занята она всеми нуждами нуждающихся, от пионеров до пенсионеров,
как говорилось раньше, с тем, чтоб было кому выбирать в следующий
раз. А мы – то, дурни старые об ней и не знали, а то попросили бы доставить
ещё по копии брошюры Ури Авнери и кулинарную книгу Томи Лапида.
Так о чём это мы? Ах да, о письме
д-ра Солодкиной, где она, отмечая глубокую продуманность плана одностороннего
самоудаления, пишет: «Я за охраняемые границы, контроль с моря и воздуха
и, если нужно, и за «ковровые» бомбёжки. Но это целесообразно и возможно
будет делать, только когда внутри Газы не будет заложников.» Это - новая
идея. Ш. Перес говорил: «Поселенцы должны стыдиться глядеть в глаза солдатским
матерям - их дети гибнут, защищая жирующих поселенцев». А-Б Игошуа говорил:
"Вам не стыдно быть оккупантами?" А они, оказывается, ещё и помеха защиты
Сдерота, препятствие спасительным ковровым бомбардировкам. Доехали, так
сказать. И мы испугались- вот уберут поселенцев и сразу начнут войну ковровую.
И тут, как всегда не к месту,
ворвался к нам дядя Гриша и кричит: "Она –милитарист, мы должны организовать
общество спасения газских арабов от Солодкиной. Она хочет на Газу сбросить
атомную бомбу и уже убедила из-за её влиятельности в этом Шарона». «Почему
атомную?» - спросили мы. «Обычным бомбам поселенцы не помеха и заложниками
быть не могут». Но мы уже успокоились и сказали: «Гриша, ты неправ. Она,
будучи доктором географии, не знает разницы между ковровой бомбардировкой
и заметанием под ковёр. Мало доводов у генерала, если неискушённой в военном
деле даме он пообещал бомбить коврово».
В связи с этими ковровыми волнениями
вспомнилась детская шутка на падежи:
«Я иду по ковру, а они идут, пока врут.»
Как всегда в шутке есть доля: они нагло идут против тех, кто их выбрал.
Но оптимизм не проходит, ибо помимо демонстрации нам вспомнились ещё и
подходящие стихи:
«...Но Землю, с которою вместе жил, и полуживую вынянчил,
где с пулей - встань, с винтовкой ложись, где каплею льёшься с массою –
с такой Землёю пойдёшь на жизнь, на труд, на подвиг и на смерть!»
Мы, Меир и Моше, цитируем по памяти, но точно знаем, что это написано
про израильских поселенцев.