Maof

Thursday
Dec 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Руководители государства должны знать, что на этот раз народ сведет с ними счеты – и с теми безумными, что инициировали процесс, с теми, что не предотвратили (опубликовано в еженедельнике «Макор ришон» от 29.10.04)

Голосование в Кнессете закончилось. Теперь ясно, вне всякого сомнения – не возможно увернуться от тяжелого и удручающего вывода об уровне и качествах руководителей государства. Сегодня ясно, что это «руководство» делится – с начала 90-х годов – на две основные группы: тех, что вели Израиль по ложному пути к известной изначально трагедии, и тех, что предсказывали катастрофу и предостерегали, но у них не хватило сил или способностей предотвратить. До последнего времени относился Ариэль Шаронко второй группе, но сегодня, уже нет сомнений, что он присоединился в качестве высокопоставленного члена к первой группе.

Пересечение Шароном линий от представителя лагеря предупреждающих, но бессильных к активному партнерству и даже лидерству в лагере, продвигающем политику, которая противоречит всему прошлому пути Шарона, - это поражающее явление, уже само по себе вызывающее возмущение. Но то, что делает эту метаморфозу еще более поразительной и возмутительной, - это факт, что Шарон дважды победил на выборах соперников, выступавших за односторонее отступление. В первый раз он был избран на фоне одностороннего отступления правительства Барака из Ливана, отступления, которое, по мнению большинства специалистов, разожгло костер интифады в октябре 2000г. Во второй раз он победил левого кандидата, предлагавшего односторонне отделение от палестинцев в качестве основногопункта своей избирательной программы. (Полтора года назад проиграл Амрам Мицна на выборах из-за его гораздо менее ужасной программы. Он требовал разрушить Нецарим и Кфар-Даром, и народ отверг его в пользу Шарона, заявившего: «Дин Нецарим кэдин Тель-Авив». Народ отверг идею отступления. И вот сейчас Шарон требует отступления под огнем, не получив ничего взамен, со всего Гуш-Катифа и Северной Самарии). Т.е. несмотря на то, что Шарон дважды становился премьер-министром из-за противодействия общества разрушительным идеям одностороннего отступления, сейчас он упрямится с непонятной и необъяснимой решимостью воплотить проигрышный подход.

То, что делает нынешние позиции Шарона настолько тяжелыми для восприятия, - это факт, что он заранее предсказывал, с поразительной ясностью, катастрофические последствия политики, которую он сейчас решительно настроен воплощать – несмотря на массовое сопротивление этому в его партии и предостережения, которые он же лично публично высказывал против этой политики. Но если в начале 90-х, когда левые были в эйфории от Осло, когда правые предупреждали о провальности политики, состоящей из отступлений и передачи земель врагам, это можно было рассматривать в качестве гипотетических рассуждений о будущем, то сегодня, в дни потерь, вызванных Осло, эти предупреждения – уже не гипотезы, а экстраполяция событий в прошлом и настоящем. Если в прошлом опасения основывались на анализе возможных опасностей, то сегодня они основываются на воплощении этих опасностей. Если раньше можно было объяснить трагические ошибки наивностью, то повторение этих ошибок сегодня – будет считаться ложью и глупостью. Если в прошлом они могли рассчитывать на прощение за наивность, то теперь этой презренности не будет никакого прощения.

Сегодня нет места для иллюзий прошлого. «Мечта левых» превратилась в кошмар, «предвидение» обернулось бредом. Если тогда они рассчитывали на надежду на будущее, то сегодня ясно, что при такой политике уступок и отступлений, будущее не будет лучше. Руководители государства должны знать, что на этот раз народ сведет с ними счеты – и с теми безумными, что инициировали процесс, с теми, что не предотвратили. Сегодня нет больше места для оправданий и прощений, нет поблажек за мыслительные просчеты.

На этот раз, когда самые фанатичные из палестинских банд завладеют территориями, оставленными ЦАХАЛем; когда международные террористические организации типа Аль-Каиды обоснуются в районах, от которых «отделится» Израиль; когда разрушение поселков, созданных более трех десятилетий назад (когда еще не родились большинство граждан Израиля) подаст сигнал арабам, что нет никакого «сионистского творения», которое не было бы временным; когда уход евреев будет выглядеть выбрасыванием и бегством и послужит призом для врагов и усилит их деятельность на других участках; когда «Касамы» будут достигать Сдерота на юге и Хадеры и Афулы на севере (после отступления из Северной Самарии); когда отступление приведет к увеличению количества жертв – когда все это произойдет, несмотря на все предупреждения, не помогут руководителям страны никакие оправдания, объяснения и ссылки на недоумие, слабохарактерность и бессильность; ни тем, чьи действия привели к катастрофе, ни тем, что не предотвратили.

Перевел Моше Борухович
МАОФ