Быть тебе большим лидером, а может, и придётся,
кто знает, руководить этой страной, так постарайся не превратиться в то,
чем стали на верхотуре они. Заметь, это очень не просто – хотя мы не пробовали
сами и нам не приведётся, но точно знаем, как и почти абсолютно всё, о
чём говорим.
Тюрьма мне в честь, не в укоризну.
За дело правое я в ней.
И мне ль стыдиться сих цепей,
когда ношу их за Отчизну.
Забыли, кто, но душевно!
Мы давно уже собирались написать
тебе, Моше, письмо, хотя и сомневаемся, что знакомство с парой-тройкой
русскоязыких позволит тебе прочитать сей труд усердно-безымянный. Нам давно
не терпелось сказать тебе не только ”Так держать!”, но и “Держи их!”, имея
в виду всю породу власть имущих “налево”, притом “имущих” в том непечатном
смысле, который и приносит основной доход племени отдавателей и разрушителей,
от коих Израилю одни напасти. Ведь это же надо было додуматься когда-то:
ты и твои сторонники расселись на дорогах, и стали “не пущать”, оставив
им задачу “Тащить” и тем сразу нарушив привычный ход вещей: ведь
это их всегдашняя метода – сначала тащить, а затем не пущать.
Ты смело лез в тюрьму и добивался
суда. Не всегда тебе удавалось достигать даже местног успеха, но вода камень
точит, если попадает всегда в правильное место. Теперь даже сам Верховный
суд допустил тебя в политики – а что ему оставалось? Ты не устаёшь искать
у противника слабое место, хотя трудно биться с чем-то схожим со студнем:
оно обволакивает, а потом всякая грязь и мразь к обволоке прилипает.
Но пока ты был в общем успешен, и твоя главная сила в том, что ты веришь
во что-то важное. Можно это очень важное называть Богом, можно народом,
можно – землёй Израиля или всем этим вместе. Враги же твои (а большинство
их – и наши) давно не верят ни в Бога, ни в чёрта, просто ни во что, и
в первую очередь – не верят в себя. Твоя книга «Там, где нет людей...»
нам понятна и близка, как и главная идея, как мы её поняли: «Ни при каких
условиях не чувствуй себя маленьким безвольным винтиком. Помни, даже один
активный винтик способен остановить большую машину». Читаем мы и с интересом
твои статьи, с которыми часто согласны. Вот все эти темы мы давно хотели
развить в письме к тебе.
Но благие намерения так бы и заглохли
втуне, если бы наш основоположник, бородатый дядя Гриша не встретил тебя,
нашего героя, прямо посреди Иерусалима, одного, без свиты, и не сказал
тебе на прямо перед описываемым делом выученном иврите: “Живи долго и радуй
нас!”. “А мы чем хуже?”- срочно подумалось нам, и мы забренчали.
Что мы прежде всего хотим тебе
сказать? Помни, что, как говаривал один наш преподаватель: “Легко быть
вундеркиндом. Трудно остаться вундердедушкой!”. Так что следует всё время
иметь новые идеи про то, как добиваться цели, но сама цель – сохранить
и укрепить государство, для чего нужно оторвать от власти «левых» - должна
быть оставаться неизменной.
Тут нам вспомнилась историйка,
как всегда, вроде бы - некстати. Худющий и мерзко-уродливый мужик заметил
прямо на улице неписаную красавицу, о которой и помыслить не смел. И вдруг
она говорит ему лучезарным голосом: “Не могли бы вы, господин хороший,
уделить мне полчаса?” «Это, конечно, меньше ночи, но всё-таки», - пронеслось
у него в голове. “Яволь, мадам!”- от волнения он ответил по-иностранному.
“Тогда зайдёмте ко мне домой”, а когда они вошли, она попросила его обнажиться,
и вышла, как ему погрезилось, за тем же, в соседнюю комнату. Не успел герой
подумать, стремительно раздевшись, о нравах полу- или полного света, как
на пороге появилась Она, но с маленьким мальчиком, которому сказала: “Смотри,
и ты станешь таким же, как этот дядя, если не будешь есть манную кашу”.
Мы это к тому, что многие начинали
хорошо, с надеждой для других, а кончали, в общем и целом, с малюсенькими
достижениями для себя. Так что не забывай, Моше, про манную кашу, а не
то станешь в итоге как М. Бегин, И. Шамир, И. Рабин, Б. Натаниягу, Э. Вейцман,
а того ещё хуже – как А. Шарон. Быть тебе большим лидером, а может, и придётся,
кто знает, руководить этой страной, так постарайся не превратиться в то,
чем стали на верхотуре они. Заметь, это очень не просто – хотя мы не пробовали
сами и нам не приведётся, но точно знаем, как и почти абсолютно всё, о
чём говорим.
Поэтому, Моше, просим тебя, поклянись:
«Таким, как они, я не стану. Из окна высокого кабинета буду видеть всегда
не более того, что и сейчас из окна своего!». Мы мечтаем тебе поверить,
поскольку нас много раз уже обманывали. Мы очень простые и доверчивые,
почти как дети. Нам так хочется иметь героя, о котором можно сказать: «Он
всю жизнь был очень достойный человек!» А то все чего-то гадят нам и своей
славе под конец. Мы, конечно, понимаем, что клятвы дают и забирают почти
одинаково легко. И всё-таки, поклянись!
Ты хороший парень, но и ведь они,
ставшие большими начальниками, не всегда были пищей для воробьёв. Они были
смелы в боях, не прятались, за малым исключениям, по щелям, и заслуженно
шли в гору. Но политика – это не лазание в гору – где чем выше, тем давление
меньше. Это только про давление воздуха так можно сказать. А в политике,
мы точно знаем, – чем выше, тем всё больше давление снаружи. Но, удивительное
дело, дрянь всякая, внутри лезущего вверх сидящая, вместо того, чтобы по
законам физики, вдавиться внутрь него, почему-то вылезает именно из него
и при том – наружу.
Вот посмотри на Бегина – герой, подпольщик,
а как стал премьером, собрал вокруг себя кучу леваков, допустил их, проигравших
вдрызг на выборах, важную роль в правительстве, а потом решил отдать Синай,
хотя точно ведь мог всего этого не делать. Что его сковырнуло? Хотел стать
миротворцем в глазах “мира”? Вышло плоховато. Пёкся о корысти для семьи?
Вряд ли так просто. Потому и истерики, потому и сбежал с поста премьера.
А всё равно «прогрессивное (т.е. проарабское) человечество» кличет его
“террористом”. Тут как в старой песенке: «И вот еврей уж отличился, и на
русской он женился, а все «жидом» его зовут. Жид, мошенник, ловкий плут!».
А Рабин ведь тоже хотел, до дружбы
с Бейресом, «им все кости переломать». А чем всё кончилось? И в чём сила
Бейреса, потусторонняя такая, а?
Как твёрд был Нетаниягу в годы
своего политического детства! А как «взошёл», так куда-то удаль прежняя
подевалась, “не тот он стал теперь”, как ни посмотри. И хоть по воскресеньям,
вторникам и четвергам он против одностороннего отделения, но по понедельникам,
средам и пятницам голосует «за», отдыхая по субботам на детях.
А сам планёр бегства из Газы?
Ведь он был и вправду героем, но как-то весь сморщился изнутри сейчас,
отдался бредовой и лишённой смысла последней идее, вокруг которой теперь
без толку вертится и из-за которой без смысла мучается тьма народу, и при
том не только в Израиле, но и далеко от него. Кстати, и, подумавши говоря,
и детям своим нагадил. Что с ним? Корысти ради или злою волею кого-то его
пославшего? Этого нам не понять и не узнать. Да, впрочем, и не очень надо.
Ведь важно в конечном итоге не “почему”, а “что”.
Но смотри на них, Моше, и помни
– не надо быть «как они». Лучше своевременно и охотно есть подходящую «манную
кашу»! Это точно. Клянёмся.