Maof

Sunday
May 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 


Перекрытие правыми демонстрантами центральных магистралей вызывает недоумение не только у сторонников, но и у противников насильственной депортации. Чего можно добиться, причиняя неудобства всем подряд? – спрашивают они. За комаром – не с топором! Люди возвращаются с работы, спешат по делам, едут в больницы, зачем им мешать? Другое дело, если бы удалось затормозить правительственный кортеж, но простые граждане – в чем виноваты? Не приведут ли подобные акции к противоположному эффекту – раздражению в адрес поселенцев и, как следствие, популярности политики правительства?
В подобных рассуждениях была бы логика, будь Израиль демократическим государством. При демократии настроения общественности – первостепенный фактор, влияющий на политику правительства. У нас же не только абстрактные симпатии-антипатии ничего не значат, но и результаты выборов не приводят к смене курса. Люди, вынужденные простаивать в пробках, виноваты в том, что допускают манипуляции их голосами. Это массовка, а не сознательные граждане. Власти используют ее для доказательства тезиса о «единственной демократии на Ближнем Востоке» — процент голосующих на показушных выборах у нас необычайно высок, хотя палкой в избирательные участки никого не гонят. Противники демонтажа используют ту же массовку в своих целях – для дестабилизации ситуации в государстве. Мнение самой массовки никого не интересует. Когда разговаривают взрослые, детям лучше помолчать.
Тема еженедельного опроса на сайте – нужно ли перекрывать дороги, и, если нужно – то с какой целью?
Вариант первый. Акции по перекрытию дорог следует прекратить, так как, вероятность попадания в «пробку» министра, депутата кнессета или чиновника, ответственного за демонтаж, крайне низка. Страдают простые люди, наши сограждане, в глубине души сочувствующие борьбе поселенцев за свои дома и правого лагеря – за безопасные границы. К тому же, в «пробке» может оказаться человек, спешащий в больницу, роженица, больной ребенок и пр.
Вариант второй. Перекрытие дорог отрицательно скажется на общественном мнении и облегчит депортацию, поэтому нужно выбирать формы протеста, не затрагивающего посторонних.
Вариант третий. Дороги нужно перекрывать, чтобы правительство было вынуждено держать наготове полицейских, которых планируется мобилизовать в депортаторы. Это удачный тактический ход, ставящий под сомнение не только сроки, но и саму операцию по выселению тысяч поселенцев и тех, кто придет им на помощь. Правительство физически не сможет осуществить депортацию, одновременно поддерживая минимальный порядок в стране. Шарона не тронут голодовки протеста или факельные шествия, он совершенно невосприимчив к аргументам такого рода. Но перекрытые дороги игнорировать невозможно.
Вариант четвертый. Перекрытие дорог – провокация, с целью вынудить правительство снять белые перчатки и демократическую маску. Иностранные телекомпании в своих репортажах с центральных перекрестков волей-неволей затронут вопрос о взаимоотношениях власти и гражданина в Израиле. Весь мир, как минимум, усомнится в праве Шарона говорить от имени всех израильтян.
Если законопослушные граждане, не входящие в криминальную группу риска, готовы сесть в тюрьму, значит, в стране что-то неладное. Если для наведения порядка потребуется посадить сотни людей, никто не скажет, что наказание не справедливое или слишком суровое. По сути, оправдан даже административный арест, когда речь идет о блокировании стратегических шоссе. Но государство, в котором сотни людей – не сектантов, не экстремистов, а честных бюргеров и детей из «благородных семейств» – осуждены за участие в антиправительственных акциях, не может называться демократическим. Осознание этого факта может изменить сознание «массовки», чье пробуждение чревато для правительства результатами, более красноречивыми, чем на мирном референдуме.