У всех народов Родина ассоциируется с матерью. ...Совсем иное дело - еврейский народ. ...И если отношения других
народов со своей родной землей действительно можно сравнить с отношениями ребенка и матери, то у
евреев это скорее похоже на взаимоотношения мужа и жены.
Опубликовано на http://www.livejournal.com/users/sima_korets/
Во время демонстрации в Офаким с утра делать было нечего. Люди там были офигенно интересные, и решили
они организовать междусобойный семинарчик. Сказано - сделано. Помимо прочих
лекторов был там некий Йона Левин, редкостно симпатичный человек, и прочитал он нам лекцию, часть
которой я возьму на себя смелость изложить своими словами.
У всех народов Родина ассоциируется с
матерью. Это находит свое отражение в языке, и за примерами далеко ходить не надо. Это и неудивительно
- ведь народы эти на своей земле родились и на ней они живут. Совсем иное дело - еврейский народ. Мы
как народ не родились на той земле, которая нам дана, да и жило большинство народа на протяжении
большей части истории не на ней. И если отношения других народов со своей родной землей действительно
можно сравнить с отношениями ребенка и матери, то у евреев это скорее похоже на взаимоотношения мужа и
жены. В чем разница? Мать принимает и любит своего ребенка любым, как бы он себя ни вел и как бы по
отношению к ней ни поступал. С женой перед свадьбой заключают договор, но и помимо договора есть
правила, которые нельзя нарушать - иначе можно оказаться на улице.
Тут наш лектор стал развивать
свою мысль в одном направлении, в то время как я хотела бы развить ее несколько в другом, хотя и
нельзя сказать чтобы в противоположном.
Еврейский народ получил свою Родину чудесным путем. Мы
как народ никогда не жили по законам истории и объяснить сам факт нашего существования а также периоды
возрождения еврейского государства на территории Эрец Исраэль, кроме Божественного вмешательства,
можно только необыкновенным стечением обстоятельств, что на самом деле одно и то же, только озвучено
иначе. Условия нашего пребывания здесь оговорены и известны, и когда они нарушались в прошлом,
последствия этих нарушений приходили несмотря ни на какие частности и были неотвратимы, как закон
всемирного тяготения.
Безусловно, иудаизм очень широк и разнообразен и может вместить в себя и
демократию, и многое другое. Но существует целый список явлений, которых никакой иудаизм, даже самый
либеральный, не может терпеть. Никто никого не может, да и не должен заставлять соблюдать заповеди.
Каждый должен принимать решения за себя. Но мне хотелось бы все-таки, чтобы возможно большее число
наиболее ясно усвоило простую истину - а именно, что только от них лично зависит благополучие всего
народа. И для достижения этого благополучия совсем не обязательно жертвовать своей жизнью на
баррикадах. Рецепт прост - если каждый будет делать то, что от него зависит, вся наша жизнь будет
выглядеть иначе. В противоположном случае никакие ухищрения нас не спасут, и все, что мы будем
предпринимать, обернется против нас с вами. Все в наших руках. Амен.