Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Исламский фундаментализм и нацизм исторически и интеллектуально связаны.  В сегодняшнем мусульманском мире любая теория, связанная с еврейским заговором, на самом деле, не кажется слишком нелепой.  Такого рода радикальная антисемитская паранойя имеет место в мире только во второй раз.  И опять слишком многие на небезупречном Западе продолжают утверждать, что «мусульмане не могут говорить такие вещи  всерьёз».
Как сказал один видный исламский лидер, евреи повсюду являются «злейшими врагами мусульман».  Он заявил, что на протяжении всей истории «непримиримый враг ислама» замышлял тайные заговоры и интриговал, а также «угнетал и преследовал 40 миллионов мусульман».  В Палестине они закладывают «основу для того, чтобы распространить свою власть на соседние исламские государства».  И, провозгласил он, «эта война, которая была развязана мировым еврейством», предоставила наилучшую возможность «мусульманам освободить самих себя от этих актов преследования и угнетения».
Звучит так, как будто это исходит от главаря Хизбаллы шейха Хасана Насраллы?  Или, может быть, от президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада?  А вот и нет.  Это высказывание принадлежит Хадж Амину аль-Хусейни, главному муфтию Иерусалима в 1942 году.  Страстный приверженец нацистов, аль-Хусейни произнёс свою речь на открытии Института ислама в Берлине, спустя один день после того, как союзники осудили нацистов «за фактическую реализацию неоднократно повторявшегося Гитлером намерения истребить европейское еврейство».  Речь аль-Хусейни была одобрена министром иностранных дел нацистской Германии, Йоахимом фон Риббентропом, и на церемонии присутствовал Йозеф Геббельс.  Пресса рейха широко комментировала эту речь.
Президент Буш, несомненно, не имел в виду ничего подобного вышесказанному, когда на этой неделе окрестил наших врагов в войне с терроризмом «исламскими фашистами».  Но его комментарии – пусть даже, возможно, аналитически некорректные  – во многом добавили столь необходимой моральной ясности к нашей текущей борьбе.  Они также помогли пролить свет на, во многом, упущенный аспект: исламский фундаментализм и нацизм исторически и интеллектуально связаны.  (Когда израильтяне поймали Адольфа Эйхмана, архитектора окончательного решения еврейского вопроса, ведущая газета Саудовской Аравии сообщала: «Арест Эйхмана, который удостоился чести убить 6 миллионов евреев»).  Неудивительно, что высказывание Буша, кажется, попало в болевую точку.
Правительство Саудовской Аравии предостерегло «против обвинений мусульман в терроризме и фашизме, которые не имеют отношения к безупречной истории исламской цивилизации».  Не существует, конечно, цивилизаций без греха, но со стороны Саудовской Аравии было определённой наглостью представлять свою цивилизацию такой же незапятнанной, как леопард.
Однако, дело не в том, чтобы копаться в древней истории мусульман и нацистов.  Многие шведы без проблем уживались с нацистами, но кого в настоящее время беспокоят шведы?  Мусульманский мир - другое дело.  И в отличие от шведов, сходство между нацизмом и исламским фашизмом не всё в прошлом.  В книге, которая, возможно, является наиболее важной книгой о Холокосте за целое поколение, историк Джеффри Хёрф объясняет причину.
В соответствии с обычным описанием Холокоста, окончательное решение еврейского вопроса было продуктом «ненависти» или расизма, или, в большинсте случаев, и того, и другого.  Антисемитизм стал популярен ещё в 19 веке; нацисты развили его дальше, построив псевдо-научную теорию биологического расизма, которая рассматривала евреев как «рак» в теле народа, и Холокост в качестве попытки удалить эту опухоль.  Хёрф не столько  развенчивает эту историческую версию, сколько анализирует её.
В своей книге «Еврейский враг: нацисткая пропаганда во время Второй мировой войны и Холокост» он признаёт, что ненависть и расизм были важными факторами, но он утверждает, что они не объясняют уникальных усилий Германии уничтожить евреев.  Евреев ненавидели и до 1930 годов.
Настоящим ответом является страх, а не ненависть.  Старательно изучая многочисленные материалы речей, частных комментариев, журнальных статей, партийных документов и все 24 тысячи страниц дневников Геббельса, Хёрф пришел к выводу, что нацисты действительно верили в то, что евреи управляли миром и хотели уничтожить Германию.  Они верили, что евреи управляют не только большевиками на востоке, но и капиталистами на западе.  Президент Франклин  Д. Рузвельт был простой пешкой в руках своих еврейских друзей и советников.  Британский парламент, как писал Геббельс в одном из своих дневников, был, «в действительности, своего рода еврейской биржей».  «Еврейско-плутократический враг» из всего извлекал выгоду и был ответственным за каждое бедствие в Германии.  В действительности, нацисты были уверены, что евреи первыми объявили войну Германии, не оставив им другого выбора, как отреагировать на еврейскую кампанию по «уничтожению немцев».  Эта паранойя заставила нацистов поверить в то, что, отправляя миллионы евреев в лагеря смерти и убивая их в газовых камерах, они совершали акт  самозащиты.
Особенно пугает то, насколько это похоже на речи, исходящие сегодня из Ближнего Востока.  Ахмадинеджад – от которого «искушённые» университетские профессора отмахиваются как от хвастуна – называет Холокост мифом.  В мусульманском мире любая теория, связанная с еврейским заговором, на самом деле, не кажется слишком нелепой.  Большое число мусульман – даже 45% британских мусульман – верят, что евреи ответственны за события 11 сентября.  В арабском мире распространены теории о том, что Мосад ответственен за каждое мировое бедствие, начиная с цунами в Индонезии и кончая неудачной футбольной игрой.  Согласно Хёрфу, такого рода радикальная антисемитская паранойя имеет место в мире только во второй раз.  И опять слишком многие на небезупречном Западе продолжают утверждать, что «мусульмане не могут говорить такие вещи  всерьёз».

© 2006 TMS

Опубликовано на Интернет-сайтеJewish World Review 18 августа 2006 года.

Перевод с английского Иды Заманской для МАОФ.
Август 2006 г.

Статья на английском