Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Тем, кому суждено покоиться в братских могилах, совершенно неважно, что Осама убивает во имя Аллаха и небесного халифата, а более прагматичные ихваны стараются захватить власть на бренной земле.
В свое время историк Бернард Льюис охарактеризовал видение демократии мусульманскими фундаменталистами следующим образом: "один человек, один голос, одно время".
В свете этой формулировки остается только удивляться, читая в выпуске страстное эссе, описывающее "Братство умеренных мусульман", которое было опубликовано в последнем выпуске "Форин Эффэйрз" – основном издании влиятельного Совета по иностранным делам. Его авторы утверждают, что Америка должна вступить в переговоры с лидерами этой огромной панарабской организации, которые, по их мнению, верят в определенные формы демократии.
Эта тема вновь и вновь всплывает в  призывах ученых и журналистов, искренне стремящихся найти альтернативу борьбе двух цивилизаций – Запада и ислама. В течение последних лет эти новоявленные Лоуренсы Аравийские старались отыскать едва уловимую разницу между кровожадными сторонниками джихада (Осамой бин Ладеном и бывшим лидером Братства Айманом аль-Зауахири) и более цивилизованными членами Братства, говорящими на английском языке и сменившими традиционные арабские одежды на костюмы и пещеры на обычные квартиры. По утверждению авторов статьи, среди этих умеренных есть и "страстные любители Шекспира".
На основе нескольких интервью с ихванскими лидерами Мусульманского братства в арабском мире и европейских странах авторы "Форин Эффэйрз" заявляют, что ихванское движение "будет чтить принципы демократии", как только придет к власти – в отличие от нацистов, большевиков и баасистов из Ирака и Сирии, которые прибегали к тактике навешивания лапши на уши.
"Братство отличается от своих кровожадных предшественников; оно не стремится к захвату власти революционным путем. Его тактика – завоевать сердца избирателей путем постепенной мирной исламизации", – пишет директор программы иммиграции и национальной безопасности при Центре Никсона и специалист по Южной и Латинской Америке профессор Роберт Лейкен.
Все эти статьи и отчеты неизменно отражают стремление их авторов к построению умозаключений на основе логики, а не фактов. Как это ни парадоксально, они весьма снисходительны к мусульманским террористам и признают их умеренными исключительно потому, что те слушают классическую музыку и читают английскую литературу. Другими словами, напоминают им обычных собеседников из западных стран.
Но оставим в стороне любовь к Шекспиру и прочие заискивания и обратимся к неумолимым фактам.
Братство было основано в Египте в 1920-х годах. Как известно любому нормальному исследователю Ближнего Востока, оно быстро распространилось на все действующие сейчас радикальные фундаменталистские организации – от Филиппин до пещер Тора Бора. С тех пор лидеры братства неизменно приветствовали, восхваляли и поощряли джихад в своей официальной литературе. Ни один из них ни разу не отрекся от насилия. Вот и господин Лейкен вместе с соавтором эссе в "Форин Эффэйрз" вполне допускают возможность подобного насилия, но только "в странах и на территориях, оккупированных иностранными властями".
Таким образом, они признают законность убийств советских солдат в Афганистане в 1980-е годы, израильтян на Ближнем Востоке, а также  американцев в Ираке, хотя прямой вопрос об этом не был задан ни одному из "братьев".
А его и не надо было задавать. Одним из наиболее видных лидеров ихванского движения и частым гостем программы "Шариат и жизнь" на канале "Аль Джазира" является религиозный деятель, шейх Юсуф Аль-Кардауи - египтянин по происхождению и нынешний житель Катара. Он четко заявил, что американцы в Ираке и израильтяне в любой стране должны являться мишенями для террористов-самоубийц, которых следует почитать как истинных мучеников и героев. Авторы статьи, о которой идет речь, почему-то не обратились за интервью к шейху Кардауи, хотя он входит в десятку лидеров международного ихванского движения.
Ученые старательно пытаются отмахнуться от экстремистских заявлений шейха Кардауи и иже с ним. Авторы статьи хотят убедить нас в том, что подобные выражения лидеров "Братства умеренных мусульман" по сути своей аналогичны христианской доктрине "справедливых войн".
К сожалению, авторы столь неубедительных статей и поверхностных исследований всегда могут отказаться от них и сказать своим читателям "Ой, простите, ошибочка вышла".
Но "простите" никак нельзя признать достаточным аргументом для тысяч и даже миллионов нерелигиозных, а также умеренных мусульман, христиан, курдов, шиитов и других национальных меньшинств. Всем им придется заплатить немалую цену за приход этого "умеренного братства" к власти в Египте, Иордании, Ливане, Алжире и Сирии, что может произойти уже в ближайшие десятилетия при полном попустительстве американцев.
Тем, кому суждено покоиться в братских могилах, совершенно неважно, что Осама убивает во имя Аллаха и небесного халифата, а более прагматичные ихваны стараются захватить власть на бренной земле.
Постоянный автор Jewish World Review Йосеф М. Ибрагим - бывший корреспондент "Нью-Йорк Таймс" по Ближнему Востоку и редактор "Уолл-Стрит Джорнел"  в течение 25 лет. В настоящее время он проживает в Нью-Йорке и Дубае (ОАЭ) и является нештатным автором.
© 2007, Youssef M. Ibrahim
Оригинал на английском опубликован на сайте Jewish World Review 15 марта 2007 г.

Перевод с английского Хининит Хинани, МАОФ.
Март 2007 г.

Статья на английском