Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Осло не может быть темой выборов в Израиле  потому, что после любых израильских выборов – каковы бы ни были их результаты – лидеры правых партий просто обязаны следовать Генеральной линии, назначаемой левыми:  линии, формулируемой посредством орвелианского языка, новояза Шалома, с помощью которого лагерь Мира властвует над поведением, сознанием и душами деятелей национального лагеря и полностью направляет их политику даже тогда, когда правые формально находятся у власти. «....не стало благочестивых, ибо исчезли верные
из среды сынов человеческих. Ложь говорят друг другу, уста льстивы, говорят от сердца притворного»
ПСАЛМЫ, 12: 2-3

«Я ненавижу мир капитулянтов...»
Ури Цви Гринберг

Часть 1

1. Почему Осло не является темой выборов в Израиле

« Установление Конституционного Суда уже должно было произойти, но все заняты  выборами. Поэтому диктатура Агарона Барака будет продолжаться и впредь», - писала газета  Га-Цофэ в номере, вышедшем  6.12.02- в тот самый день, когда журналист Маарива Бен Каспит  опубликовал сенсационное журналистское расследование «Дело Гиносара». Если бы Израиль действительно был правовым государством, то даже одной десятой части опубликованного в этом материале взрывчатого вещества (и в Маариве сказано, что это только вершина айсберга) хватило бы, чтобы перевернуть здесь все - снизу доверху, справа и слева.
   Однако Израиль, как видно – не такое государство. Относительно низа и верха, то с верхом все более или менее ясно, а голос снизу просто не может быть расслышан в шуме, грохоте и стонах перемежающихся друг с другом стрельбы, взрывов, отупляющей радиорекламы и еще более отупляющих  праздников демократии. Что же касается правизны и левизны, то левые естественным образом вовсе не заинтересованы во взрыве вокруг дела Гиносара. Ну а правые....Они заняты выборами, хотя скорее всего это – не единственная причина их паралича в связи с  темой, столь судьбоносной для нашей жизни и смерти, нашего национального достоинства и нашей национальной морали, для самого существования нашего государства. «Все заняты выборами» - поэтому диктатура коррупционеров слева и справа, снизу и сверху, будет продолжаться и впредь.

Мораль Осло не является темой выборов в Израиле, как не является их темой и Осло как таковое. Выборы не могут быть сфокусированы вокруг этих тем поскольку - как сказал Шимон Перес незадолго до распада правительства национального единства – «Осло это абсолютная политическая истина».Несмотря на то,что правые министры единого правительства – от ликудника Узи Ландау и до поборника трансфера Бени Элона и сменившего его Эфи Эйтама – систематически возлагали ответственность за все его левые уклоны на представителей Аводы, оказалось, что и после отставки последних этот уклон не только не исчез, но стал еще более явственным. После того, как Ариэль Шарон победил на внутренних выборах в Ликуде с огромным преимуществом, Осло получило дополнительную легитимацию со стороны самой большой партии Израиля, считающейся политическим авангардом национального лагеря – несмотря на более 1000 жертв этого кровавого соглашения, несмотря на 2 года интифады Эль-Акца (так и не побудившей главу правительства официально объявить вызванную ею ситуацию войной), несмотря на ужасающую статистику жертв и урона, нанесенного Израилю этой необъявленной войной (с 29 сентября 2000 к моменту теракта в Хевроне 15 ноября 2002, по данным Маарива : 681 убитых израильтян; 4,755 раненых израильских граждан – из них 600 тяжело раненых). Более того, в результате повторного избрания Ликудом в качестве своего лидера человека, обязавшегося установить палестинское государство и декларирующего намерение установить правительство национального единства с Аврамом Мицна, придерживающимся платформы Бейлина и партии Мерец, снова превращенное (Шароном и Ликудом) в «национальный конценсус» Осло сделало огромный скачок навстречу своей окончательной цели. Избравших своим (и в конечном счете общенародным) лидером Шарона ликудников ничуть не смущает то поистине странное обстоятельство, что для названия своей политической программы он пользуется до боли знакомым всем нам словосочетанием: «тахнит га-шлавим» - «поступенчатый план».

   Иные из поддерживающих Шарона ликудников считают, что он говорит о палестинском государстве «понарошку», что это такой его умный тактический ход, такой хитрый обман, призванный служить правильным стратегическим целям. Они не задумываются над парадоксом, заключающемся в том, что Шарон передвигает Ликуд, и с ним всю политическую карту Израиля резко влево именно в то время, когда в результате двух лет интифады общественное мнение очень явно и не менее резко продвинулось вправо. Им не приходит в голову, что тактика Шарона служит, быть может, совсем иной, чем им бы хотелось, стратегической цели – а именно цели нейтрализации электорального эффекта интифады и возвращения временно остановившегося израильского поезда на хорошо окупающие усилия маленьких и больших гиносаров рельсы Осло*.
 
   Не знаю, удалось ли ликудникам – занятым подготовкой к праймерис - посмотреть в моцей-шабат (7.12.02) программу Иланы Даян «Факт» (2-й телеканал). Она целиком посвящалась  Ариэлю Шарону и – как почти всегда у этой тележурналистки - была своеобразным расследованием. Илана Даян, с помощью ряда проинтервьюированных ею важных персон, и не в последнюю очередь с помощью самого главы правительства и его сына Омри, пыталась понять, как же произошло это чудесное и столь радующее превращение Шарона из ненавидимого всем просвещенным и либеральным Израилем человека войны  в ощепризнанного отца нации, любимца левых и Вождя Мира, который (как косвенно намекали или говорили вполне прямо большинство проинтервьюированных в программе, в особенности же бывший посол США в Израиле Мартин Индик) наверняка не остановится перед тем, чтобы эвакуировать ради Мира построенные во многом по его  собственному указанию и под его руководством на оккупированных Израилем территориях еврейские поселения.
***
Осло не может быть темой выборов в Израиле  потому, что после любых израильских выборов – каковы бы ни были их результаты – лидеры правых партий просто обязаны следовать Генеральной линии, назначаемой левыми:  линии, формулируемой посредством орвелианского языка, новояза Шалома, с помощью которого лагерь Мира властвует над поведением, сознанием и душами деятелей национального легеря и полностью направляет их политику даже тогда, когда правые формально находятся у власти.
 
 Мораль Осло не может быть темой выборов потому что, наряду с волшебным словом «демократия», слова «нравственность» и «гуманизм» - это центральные понятия новояза Мира, с помощью которых левые навязывают назначаемую ими Генеральную линию правым, и через них – всему народу.

2. Гуманизм и мораль в эпоху Осло.

  Шалом (мир) является высшим, полным и совершеннейшим воплощением нравственности и гуманизма в нашем правящем орвелианском словаре - а значит, и в нашем общественном сознании поскольку оно не выходит за рамки политкорректности и не внедряется в область демократически опасного и морально предосудительного экстремизма (кицониют). Синонимом шалома – что хорошо известно всем настоящим израильтянам - является сиюм га-кибуш (прекращение оккупации) с его неотделимым сопровождающим компонентом - эвакуацией поселений (пинуй га-итнахлуёт). Сам кибуш является просто дьявольски (колониалистски, фашистски и нацистски) безнравственным и антигуманным. Он, этот чудовищный  кибуш - и это тоже отлично известно всем не только в Израиле, но, благодаря гуманным и нраственным израильтянам, решительно во всем мире -  машхит (коррумпирует). Особенно он  машхит поселенцев, которые являются живым воплощением  этого безнравственного, анти-гуманного, фашистского и нацистского кибуша  в той же мере, в какой нравственная и гуманная израильская левая является живым воплощением Шалома, Гуманизма, Нравственности и Демократии.Поэтому нравственные израильские левые в принципе согласны с тем, что поселенцы – в силу самого факта  их местожительства на оккупированных территориях - являются преступниками против человечности.
   Из этих  определений и интерпретаций прямо и непосредственно вытекает нравственная и гуманистическая легитимация разрешения убийства не-человеческих поселенцев палестинскими  борцами против оккупации, воплощающими высшую мораль справедливости и свободы. Этим объясняется молчаливое принятие израильским левым, а вслед за ним  и правым истеблишментом (вспомним о власти левых над правыми делами, мыслями и душами) относительно давней статьи профессора Зеэва Штрейнхела, которую не осудили ни министры Аводы и Ликуда,  ни сам глава правительства национального единства, ни – насколько помнится – Президент государства Израиль. Этим же объясняется отсутствие хотя бы  малейшего отголоска или какого-либо намека на общественное осуждение позиции, выраженной в недавнем интервью Ари Шавиту (газета Га-арец, конец ноября 2002-го) мэром Ганей-Тиква Авишаем Левин (Цитата: «Люди его поколения в его кругу решительно не понимают, - по его словам,- почему вообще нужно эвакуировать поселенцев. Нужно просто оставить их там – и дать палестинцам прикончить их»). Как с демократической, так и с нравственной и гуманистической точки зрения не может быть, разумеется, и речи о том, чтобы квалифицировать подобные позиции как подстрекательские. В качестве подстрекательского – с точки зрения морали и демократии Осло – будет квалифицировано утверждение, что позиции, подобные высказываемым Штрейнхелом и Левином, стимулируют убийство евреев палестинцами.

В отличие от палестинцев- экстремистов (Хамас) , умеренные палестинцы (Фатах, деятели возглавляемой Арафатом палестинской автономии, в недавном прошлом и может быть в ближайшем будущем сам Ясер Арафат) понимают и принимают посылаемые им левым и правым официальным Израилем сигналы. Так во время пока что не увенчавшихся успехом переговоров между представителями Фатаха и Хамаса  -  которые велись параллельно миротворческим операциям «Сначала Газа и Бейт-Лехем» (результат – превращение Бейт-Лехема в теплицу подготовки терористов)  и «Сначала Иудея и Хеврон» (результат – убийство 12 израильтян в Хевроне), инициированным Фуадом, разработанным при содействии дружественного Каира (как раз в это время сериал по мотивам «Протоколов сионских мудрецов» транслировался египетским телевидением для  всех понимающих арабский телезрителей, включая палестинцев и израильских арабов) и разрешенным главой правительства Ариэлем Шароном - представители Фатаха (так,по крайней мере, сказали нам) пытались уговорить Хамас удовольствоваться временно только убийством поселенцев и солдат ЦАХАЛа, и не взрывать пока что израильтян внутри «зеленой черты».
   В многочисленных интервью, звучавших в том числе в израильских СМИ, палестинские представители (именно их имеют в виду израильские лидеры, в планы которых входит замена Арафата альтернативным руководством, с которым будут заключены соглашения и которое встанет во главе палестинского государства) вполне открыто и доходчиво (и скорее всего – намеренно открыто и доходчиво) поясняли свою позицию в этом вопросе. Говоря о прекращении терактов «внутри Израиля»,они подразумевали только Израиль внутри «зеленой черты»; говоря о прекращении терактов «против граждан», они не включали в это понятие поселенцев, поскольку «поселенцы это не граждане, а захватчики земель - ковшей адамот» .

Явный прогресс в этом вопросе наметился в самое последнее время: вдохновленный то ли обещанием Шарона подарить палестинцам государство, то ли обещанием его будущего партнера по правительству национального единства Амрама Мицны уничтожить еврейские поселения, приближенный Арафата Набиль Шаат сказал, что на переговорах Фатаха и Хамаса, которые вот-вот возобновятся, в определение «граждан» будут (временно) включены даже невооруженные поселенцы. Поскольку же большинство поселенцев на данный момент еще не разоружены руководимым Шароном правительством Мира, то нам остается только гадать о том, что имел в виду умеренный Набиль Шаат, говоря о хотя бы своей собственной готовности (дочерний филиал Фатаха, организция «Гдудей Халалей Эль-Акца» уже отмежевалась от оглашенного им предложения) включить невооруженных поселенцев в число евреев, не убиваемых пока что.
 

* Интересное подтверждение этому тезису я извлекла из услышанного мною буквально во время печатания этих строк анализа результатов завершившихся накануне ночью праймерис Ликуда. Ведущая полуденной программы  Кармит Гай интервьюировала на эту тему д-ра Ашера Когена из кафедры политических наук Бар-Иланского университета, хорошо знакомого мне как человека правых взглядов. Журналистка спросила, как он оценивает сказанные утром слова Амрама Мицны, что на первом месте  в списке Ликуда оказались принадлежащие к лагерю Нетаниягу политики, известные своей право-экстремистской ориентацией. «Ведь это действительно так?» - полу-вопросительно и полу-утвердительно спросила-сказала Кармит Гай. По голосу и тону Ашеар Когена чувствовалось, что он пребывает в некотором смущении. «Почему экстремисты?» - попытался он уточнить. «Ну ясно же почему,- сказала Кармит Гай.- Ведь они выступают против палестинского государства, в то время как  Шарон выступает за него!». Право-ориентированный доктор Коген не решился возражать. Он, специалист по политическим наукам,  постоянный гость-интервьер в радиопрограмме  Далии Яири «Другое дело» (Эньян ахер) и вообще восходящая звезда израильских СМИ,  обязан оставаться  вместе со стремительном сдвигаемым Шароном влево национально-государственным конценсусом , и ни в коем случае не засветиться как какой-нибудь правый экстремист вроде Дани Навэ или не так давно превратившегося в политика доктора философии Юваля Штайница.

9.12.02

Продолжение следует