Maof

Saturday
Jul 27th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Страх и Трепет. Пришло время Израилю испытать эти чувства, чтобы осознать, что Содружество Третьего Храма может и не дожить до его возведения, чтобы понять, что государство думает во вред себе. Израиль вовсе не был приговорен свыше к тому, чтобы извращенно мыслить. Просто это государство сознательно решило быть «прогрессивным», чтобы не казаться «слишком еврейским».
Судя по поразительно суицидальной политике, которую проводит премьер-министр Израиля Шарон, государство Израиль твердо решило умереть. Но ирония состоит в том, что экзистенциальные враги Израиля не потребуют воплощать это самоуничтожение немедленно и единовременно. Вместо этого они «позволят» Израилю исчезнуть медленно, сначала посредством добровольного шароновского расчленения, а потом при помощи беспощадной войны.
Этот давно спланированный арабский джихад будет проводиться в жизнь точно выверенными этапами. Только после того, как израильская армия охотно согласится с будущей собственной кончиной - неописуемое унижение, уже продиктованное «размежеванием» - распадающееся еврейское государство станет абсолютно инертной сущностью, которую будет легко «включить» в состав «Палестины». Важно отметить, что пока израильские солдаты получают приказ выселять своих братьев евреев с целью создания убежища для арабских террористов, такое «включение», вполне возможно, даже не потребует применения силы. При противостоянии так называемому еврейскому государству, которое без устали наносит поражения самому себе, сила совсем не понадобится.
Вашингтон и Лондон будут довольны. Все еще не могущие понять, что Газа сейчас станет идеальным полигоном для подготовки мега-терактов против Америки и Англии, западные лидеры будут праздновать «присоединение» Израиля к «демократической Палестине». Очарованные омертвляющей ярмаркой пустых лозунгов и требуя разделения Иерусалима как акта «справедливости», они произносят тщательно подобранные слова, звучание которых ласкает их слух. Но их будущее «мирное решение» на Ближнем Востоке, сопровождающееся массовым бегством евреев и почти средневековым изгнанием, будет разрушительным. Если нынешние пораженческие тенденции Израиля сохранятся, то размежевание станет началом явного конца Израиля и последующим повторным рассеянием еврейского народа.
Философ Кьеркегор утверждает, что отчаяние - это «болезнь, доводящая до смерти», и весьма вероятно, что Израилю предстоит долго, очень долго пребывать в отчаянии, вплоть до того момента, когда он может предпочесть отчаянию смерть. Однако настоящая пытка отчаянием будет заключаться в том, что Израиль не сможет умереть до тех пор, пока его враги не решат, что они готовы позволить умирающему еврейскому государству, обесчещенному и лишенному всякого достоинства, исчезнуть с лица Земли. Быть больным в таком гротескном стиле, быть смертельно больным и не иметь возможности умереть окажется, для всего Израиля, самым жестоким ударом.
Отчаявшееся государство, как и отчаявшийся человек, не может умереть. Для Израиля агония безнадежности – в данном случае даже надежда на смерть станет несбыточной – будет состоять в «умирании до самой смерти», то есть в реальном переживании процесса собственной смерти. Это намного хуже, чем просто умереть - быстро, окончательно, благословенно. Однако умирать и все еще не умереть, умирать до смерти, окажется для Израиля еще более тяжкой судьбой, чем просто смерть. Израиль, вероятно, сойдет со сцены не в результате внезапной вспышки неконвенциональной войны. В то время, как это звучит пророчеством, которое должно вызвать у всех друзей Израиля вздох облегчения, на самом деле, верно обратное. Нынешнее Третье Еврейское Содружество не сможет избежать смерти вообще, и, вероятно, погибнет от рук своих многочисленных злобных врагов. Но это еврейское государство погибнет после кажущегося бесконечным периода отчаяния, когда смерть, как ни парадоксально, будет казаться желанной.
Таким образом, именно это отчаяние, эта болезнь израильского самосознания, является болезнью еврейского государства, которая приведет его смерти. Отчаявшееся еврейское государство смертельно больно, однако ему не позволят умереть, по крайней мере, в течение некоторого периода. Излечиться от этой болезни, доводящей до смерти невозможно, если только ... Если только эта тяжелая болезнь израильского духа не будет быстро диагностирована, и за излечение ее не возьмутся так же быстро. Это заболевание - разложение еврейской души - гораздо опаснее, чем вражеские армии и ракеты. Несмотря на то, что, безусловно, существует драматическое взаимодействие между военной мощью врага и растущим израильским «истаиванием души», но именно последнее подпитывает то самое заболевание, которое доводит до смерти.
Болезнь духа Израиля - это не смертельное заболевание, а скорее, патология, которая развивается в смертельную болезнь. Поэтому она приводит к смерти не прямо (что, при определенных обстоятельствах, может быть даже предпочтительным), а опосредованно, при помощи глубочайшего ощущения безысходности. У этой болезни духа есть несколько проявлений. Одно из них - это всепроникающая, коллективная ненависть к самим себе, которая заставляет бежать от всего еврейского в лихорадочном поиске современного и «постсионистского». Другое проявление - это непростительное раболепие, с которым израильские правительства одно за другим капитулировали перед возмутительными требованиями палестинцев. Продвигаясь от одного поражения к другому, государство Израиль, гордо отвергнувшее все еврейское, пренебрегло всеми обязательствами, потеряло всяческое достоинство и здравый смысл в своем безумном стремлении превратиться в Лос Анджелес.
Страх и Трепет. Пришло время Израилю испытать эти чувства, чтобы осознать, что Содружество Третьего Храма может и не дожить до его возведения, чтобы понять, что государство думает во вред себе. Израиль вовсе не был приговорен свыше к тому, чтобы извращенно мыслить. Просто это государство сознательно решило быть «прогрессивным», чтобы не казаться «слишком еврейским».
Независимо от политических убеждений и степени религиозности, ни один еврейский солдат Израиля не имеет сейчас права насильственно изгонять евреев, чтобы освободить место явным террористам и сторонникам геноцида. Не сейчас. И НИКОГДА. В таких жизненно важных делах существует четкая и первостепенная обязанность квалифицировать приказ об изгнании как заведомо незаконный. И это верно не только потому, что общие для всех Нюренбергские принципы обязывают солдат противостоять преступлениям государства, а еще и в соответствии с исключительно еврейским долгом не быть соучастником национального самоубийства. То, что эта дилемма вообще стоит перед еврейской армией в мире, пережившем Холокост, является печальным подтверждением того, до какого плачевного докатился Израиль.
Назначенный палестинской администрацией священнослужитель, недавно выступая на Храмовой горе, произнес следующую, знакомую всем, проповедь: «Палестинцы возглавляют священную арабскую войну против евреев. Мертвые не воскреснут до тех пор, пока палестинцы не уничтожат всех евреев... Все договоренности с Израилем - временное явление». Что касается ожидаемой благодарности палестинцев Америке и Британии за то, что те подтолкнули Израиль к «Дорожной карте», равнозначной геноциду, то вот что сказал другой видный официальный палестинский проповедник на следующий после июльского теракта в Лондоне день в передаче радио Аль-Кудс, вещающего из Газы: «Мы приветствуем эти благословенные деяния...».
Палестинское (палестинской администрации, Хамаса, Джихада... да и нет между ними разницы) решение для евреев - это неприкрытое «окончательное решение». До тех пор, пока Израиль согласен принимать такой план, его духовное заболевание будет распространяться все больше и больше. В конечном итоге, если его не остановить и не повернуть вспять вовремя, оно станет той самой болезнью, которая доведет Израиль до смерти.

Луис Рене Берес, профессор международного права, факультет политических наук, университет Пёдью. Луис Рене Берес получил степень доктора в Принстонском университете (1971 г.). Он читает лекции и является автором многочисленных публикаций в области международных отношений и международного права.

Опубликовано14 августа 2005 г.
Перевод с английского Шошаны Агранович, МАОФ.
Август 2005 г.


Статья на английском