Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
На этой неделе реальность упрямо шла на фронтальное столкновение с Ципи Ливни. Ее "кандидатура на должность премьер-министра" продержалась ровно 18 часов - время, прошедшее с ее объявления о возвращении в политику до публикации опроса, по которому она получает 7 мандатов. Она хотела конкурировать с Ликудом, но обнаружила себя проигрывающей Нафтали Беннету (Еврейский дом - новый МАФДАЛ) и Яиру Лапиду (Еш атид).

Ее поведение в политике - странное: название новой партии "тнуа" (движение) - сомнамбуличное. Кто-то посмеялся на этой неделе, что буквы на избирательном бюллетене будут "ПеТеК" (бюллетень). 6 дезертиров из Кадимы затруднились найти седьмого, желающего перейти к Ливни (прим.перев. - по закону для выхода из фракции надо или треть или хотя бы 7 депутатов), потому что все хотели реальное место в списке. Еее список состоит, в основном, из "беженцев" Амрам Мицна, проигравший в первом круге на праймериз в Аводе, Ицхак Бен-Исраэль, проигравший на праймериз в Кадиме, Михаэль Малкиор (МЕЙМАД), с трудом набравший десяток тысяч голосов на всеобщих выборах. Все они примкнули к Ципи Ливни, проигравшей Мофазу на праймериз в Кадиме.

Очень сомнительно, что это поможет им. У избирательной кампании есть динамика воронки: мандаты стекаются к партиям, растущим по опросам, - такие партии получают больше внимания и голосов; а маленькие партии исчезают. На следующей пресс-конференции Ливни будет меньше журналистов - как это случилось с Лапидом. На левом фланге нет места для 4 партий. "Кадима" уже на пути к исчезновению, но история учит, что это будет не единственная исчезнувшая партия. На этой неделе Ливни и Лапид должны будут решить: рисковать или объединяться. Это будет нелегкое решение. (прим.перев. - оказалось, что амбиций у них больше, чем ума, и они идут самостоятельными списками)

Временный роман

Вопрос, в каком порядке будут расположены кандидаты в списке Кадимы, важен примерно, как на сколько умножить 0, - никто из них, видно, не удостоится заседать в следующем составе Кнессета. Вместе с тем, решение Эхуда Ольмерта войти в "ваада месадерет" (комиссию, составляющую список в Кнессет) Кадимы вскрывает, насколько он в гневе на Ливни.

Сейчас картина ясна: после объявления досрочных выборов Ольмерт и Ливни решили забыть реки крови, которые они пролили друг другу, и ее подкапывание под него в его прежнюю каденцию, и все ножи, которые он воткнул в нее после этого. Все ради свержения Нетаниягу. Возникла лишь одна проблема: кто будет во главе? Выясняется, что последние 2 месяца были посвящены бесплодным попыткам Ольмерта убедить Ливни быть у него 2-ым номером. Ливни была очень озабочена судебным приговором Ольмерту и опасалась, что это "прилипнет" и к ней. 8 недель закончились большим взрывом.

На этой неделе Ливни позвонила Ольмерту сообщить, что она идет на выборы. Он даже не пожелал ей успеха. На следующий день он решил бросить ей палку в колесо, войдя в парткомиссию Кадимы. На следующей неделе, видно, заявит о поддержке Мофаза. Это больше повредит Ливни, чем поможет Мофазу, но в этом и цель Ольмерта.

Сдвигается вправо

На этой неделе Биньямин Нетаниягу выглядел гораздо меньше озабоченным поправевшим списком Ликуда, чем это изображали его приближенные. "Но это же правая партия", - ответил он на вопрос, не озабочен ли он сдигом партии вправо. Нетаниягу "вышел из политического шкафа".

На выборах 2009г. он сделал все, чтобы включить в список Дана Меридора и сдвинуться к центру. Это оказалось ошибкой - его партия утратила мандаты в пользу НДИ. Тем временем он сделал выводы: провал Меридора на праймериз интересует его как прошлогодний снег, а провал другого центриста - Михаэля Эйтана - было для него праздником. Лишь о Бени Бегине он жалеет - но это законы политики. Тот, кто думает, что Нетаниягу выполнит обещание Бени Бегину, пусть посмотрит у Рафи Эйтана и Эфи Эйтама документы, подписанные Нетаниягу, в которых он обещает им министерские посты.

Проблемы в "Еврейском доме"

Вот несколько фактов о том, что происходит у правых: женщина, стоящая на самом высоком месте в списке национально-религиозной партии - светская бывшая ликудница (Айелет Шакед), а у Ликуда это религиозная девушка, выпускница ульпаны (Ципи Хотовели). В списке "Ликуд-бейтейну" будет 7 поселенцев (на реальных местах), а в "Еврейском доме-МАФДАЛе" - только 4. Гилеад Эрдан (на одном из высоких мест в Ликуде) пытался свалить правительство Шарона во время "размежевания", а Нисан Сломянский (занявший высокое место в списке "Еврейскоий дом-МАФДАЛ") всеми силами пытался спасти правительство Шарона. Пока "Еврейскии дом-МАФДАЛ" пытался превратиться в Ликуд, Ликуд превратился в "Еврейский дом-МАФДАЛ".

Избранный список Ликуда - это самый существенный вызов Нафтали Беннету (Еврейский дом). На прошлой неделе Беннет использовал "заикающееся" прекращение огня с ХАМАСом, чтобы сгрести выигрыш в общественном мнении, но насколько правее "Ликуда-НДИ" он может сдвинуться? Новый лидер религиозных сионистов должен будет выделить свой список как-то по другому. Первая его попытка была не очень удачной: вскоре после опубликования результатов праймериз в Ликуде Беннет разослал пресс-релиз: "Ликудовские АДАР и символы освободили место Моше Фейглину. Те, кто ищут что-то новое и ответственное, найдут у нас". Так бы сформулировала и Ципи Ливни.

("Макор ришон" 30.1.2012)


Перевел Яков Халфин
МАОФ