Когда умные люди говорят о предстоящих муниципальных выборах (по радио,
ТВ, в газетах, на русском яз. и на иврите), то непременно упоминают канализацию.
«Это на выборах в Кнессет,- говорят все умные люди как один,- для
меня важно, голосовать ли за правых или левых, за светских или пейсатых,
за неделимый Израиль или Дорожную Карту. А тут для меня важно, чтобы те,
кого я выберу, обеспечили исправность городской канализации». Почему-то
именно она выступает как символ аполитичности городского хозяйства. А уж
оно-то, по мысли умных людей, должно быть аполитично даже в Израиле.
Правда, некоторые из них знают, что в Израиле этот идеал еще не достигнут.
Конечно, то, что обыватели спускают в канализацию, вполне аполитично. Но
вот возможность получить подряд на прокладку канализационных труб … спросите
у любого каблана, он вам объяснит. Да что подряд. Спросите торговцев на
рынке – можно ли открыть там «басту» (прилавок по-нашему) без политики?
А кто постарше, может рассказать, как в Хайфе даже с фалафельщиков взимали
взносы в пользу Любимой партии. А какая партия в Хайфе любимая – это и
дети знают.
Несколько дней назад мы устроили пикник в одном ближнем очень уютном
леске. Мы там собираемся семьей из года в год. Приезжают туда и арабские
семьи, проблем это не вызывало – места, вроде бы, хватало всем. В этом
году впервые арабов там стало больше, чем евреев. И нам сразу ненавязчиво
дали понять, что лучше бы нам поискать другое место.
Я живу на Адаре. Это один из немногих городских районов Израиля, где
евреи и арабы живут вместе, и здесь хорошо высвечиваются проблемы, которых
в других местах пока как-то ухитряются замести под ковер.
Лет восемь назад я наорал на стайку арабских мальчишек, обиравших наш
шесек (добро бы обирали, но они еще и ломали ветки). Один из них, с крестиком
на шее, сказал мне на хорошем иврите: «Господин мой, это дерево стоит на
государственной земле. Мы полноправные граждане и имеем право пользоваться
его плодами, как ими пользовались мои родители, которые жили здесь, когда
ты еще жил в России». Его звали Исса, то есть Иисус. Мы с ним поладили.
На-днях я снова встрял в конфликт по тому же поводу. На этот раз мой
«оппонент», лет семи, на иврите не говорил, но высказался очень ясно. Он
стащил с себя рубаху, набросил ее на голову, вмиг сделав из нее что-то
вроде кафии, и выбросил вперед руку с пальцами в виде буквы V, вперив в
меня ненавидящий взгляд. Я тут же вспомнил симоновское (помните «Митинг
в Канаде»?) – «Так вот оно, лицо врага». Мелкий эпизод, маленький мазок
в общей картине того, что происходит в Хайфе, где исламистский джихад –
это уже не только взрывы автобусов.
В ночь после Дня Независимости в прошлом году мою машину в очередной
раз измазали краской и содрали флажок. Увидев это, мой внук, который вернулся
на шабат из Хеврона, как был в форме Пограничной полиции и с ружьем за
спиной, обошел соседей (он знал, к кому стоит зайти) и вежливо спрашивал
– не знают ли, кто это сделал. Намек был понят, и от машины отстали.
Если в полночь я вздумаю включить на полную мощь стереоустановку и открыть
окна, полиция приедет в течение 20 минут. Если это же сделает мой сосед
– араб, полиция не приедет, я это проверял. В Хайфе исполнение закона,
запрещающего шуметь после 11 вечера, считается в отношении арабов политически
некорректным, ибо «…нельзя нарушать тонкую ткань мирного сосуществования…»
(это цитата из одного хайфского градоначальника). Один раз полицейские
все же приехали: когда арабы устроили веселье в День Катастрофы. Музыку
выключили, и полицейские уехали. Музыку тут же включили снова, полиция
больше не появилась.
По причинам, не имеющим отношения к вышеизложенному, мы надумали переехать
с любимого мной Адара в другой район. Повесили объявление о продаже
квартиры. Все пришедшие до сих пор были мусульмане. Политически некорректные
слухи о каких-то мусульманских кабланах, которые вроде бы строят дома в
разных районах Хайфы и заселяют их своими единоверцами, я не проверял.
Не исключено, что это, как говаривали наши мудрецы, «истина или недалеко
от истины». В городе, где столько лет правила Любимая партия, это в принципе
возможно.
Рассказывают и даже пишут об участившихся в Хайфе проявлениях исламистского
экстремизма, о выступлениях неких шейхов на неких свадьбах и т.п. Понятно,
свидетелем тех выступлений я не был. А вот портрет Саддама я в Хайфе уже
видел. Перехватив мой взгляд, хозяин квартиры стал уверять, что на портрете
его родич, похожий на Саддама. Это было несколько лет назад, тогда они
нас еще побаивались. А сегодня палестинские флаги вывешивают открыто.
Так что, при всем уважении к умным людям и милой их сердцу канализации,
для меня муниципальные выборы – это выборы политические. Джихад здесь уже
идет, и во главе города должны стать те, кто это понимает и может этому
противодействовать. Валентин Файнберг и люди из его списка ((??? не только
понимают, но и дерзают публично высказываться на данную тему, что в «Красной
Хайфе» требует мужества.
Этот фактор для меня является решающим, и в белый конверт я положу ?
(???). Посулы снизить арнону и очистить воздух меня не интересуют. Меня
интересует, кто будет платить здесь ту арнону и дышать чистым воздухом
– мы или они.
Нижеследующее я написал, чтобы помочь списку «Яхад» и моему другу
Валентину Файнбергу. Не считаю нужным это затушевывать: помочь порядочным
людям и порядочному делу не стыдно, даже если к этому прилепят клеймо
«предвыборная агитка».