Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
http://haifa.jnews.co.il/news/75.html

Сегодня мы завершаем серию интервью с лидерами «наших» списков. Последней нашей собеседницей стала Юлия Штрайм руководитель списка «Хайфа бейтену».

-Начнём с утреннего сообщения по «Радио Хейфа» о том, что после вчерашней договорённости между Авигдором Либерманом и Шмуэлем Арадом, ваш список официально поддерживает Арада на пост мэра города. Почему этот шаг сделан так поздно?
-Очевидно, такое сообщение на радио прозвучало из-за того что Либерман вчера посетил Хайфу, но и на встрече в «Аудиториуме» прозвучали слова Юрия Штерна, о том, что мы будем поддерживать Шмуэля Арада.

-Ну, это был скорее намёк, чем официальное заявление.
-Согласна, но все прекрасно знают, что мы представляем национальный лагерь. Я решила всё же не идти слепо за всем правым лагерем, а должна была разобраться сама и оценить кандидатов в мэры. Я хорошо знаю Йону Яава и прекрасно к нему отношусь, Ализу Шенхар я знаю меньше. Мне в принципе всё равно с каким мэром сотрудничать. Муниципалитет-это не министерство и не правительство. Всё-таки необходимо, чтобы мэр прислушивался к нам и выполнял наши требования. Важно, чтобы наш, русскоязычный голос был услышан. В последнее время мы не раз встречались с Шмуэлем Арадом и разбирали наши программы. Мы остановились на том, что пока никакие соглашения мы не подписываем. Пока же мы договорились, что если его выберут в мэры и наш список пройдёт в городской совет, он поддержит нашу программу. Мы в свою очередь будем рекомендовать нашим сторонникам поддержать кандидатуру Шмуэля Арада. Единственный официальный договором между нашими списками — это обмен «остаточными» голосами.

Вопрос читателя: А чего они все не объединятся? Чего делить- то? Если они так сильно хотят нам всем помочь, то почему бы не попробовать сделать это вместе? Имеются в виду «русские» списки.
-Я встретилась с Валентином Файнбергом и Борисом Лазаревым ещё до формирования списков и предложила как-то объединиться. До сегодняшнего дня от Файнберга я так и не получила ответа. Лазарев сообщил, что у него имеются идейно-политические сомнения. После этого он почему-то написал открытое письмо в газеты с призывом объединиться, а не лично к нам. Я, конечно же, отреагировала, но ответа не последовало. Была последняя попытка объединения на радиостанции «Рэка»…

-О, пожалуйста, расскажите об этом поподробнее. Вокруг скандала, который там произошёл ходит масса слухов. Вы вроде единственный свидетель произошедшего конфуза.
-Это была моя идея собрать всех лидеров русскоязычных списков. Я договорилась с ведущей передачи Рахель Дроми. В Хайфе собрать подобный форум почему-то не получилось. Единственное согласие было Бориса Лазарева. Мы вместе с ним участвовали в дискуссии на радиостанции «Северный маяк». Правда, там он вёл себя не очень корректно, постоянно выхватывал у меня микрофон, бил меня по руке. На это я, правда, не обратила особого внимания, думая, что он немножко нервничает. На «Рэке» нас было четверо Борис Маргулис, Валентин Файнберг, Борис Лазарев и я. Начало дискуссии было вполне красивым, как вдруг всё изменилось. Между Файнбергом и Лазаревым существует глубокая личная ненависть. Может причина и в том, что они сидели рядом. Передача просто перешла в поливание друг друга.

-???
-Микрофон перешёл к Файнбергу, который начал критиковать Лазарева. Борис, вроде бы внешне выдержанный человек, начал строить гримасы, потом долго не мог открутить пробку от бутылки с минеральной водой. Открутив её, он начал поливать Файнберга водой. Я была просто в шоке. Я начала кричать: ребята, как вы себя ведёте! Оказывается до этого, как рассказал мне Боря Маргулис, они били друг друга ногами под столом. Было впечатление, что они готовы перейти в рукопашную схватку. Только мой крик и заявление ведущей передачи Рахель Дроми, которая сообщила, что даже не решается передать радиослушателям, что сейчас творится в студии, как-то остановило их пыл.

Вопрос читателя. По мнению людей, близких к НДИ, в этой партии делается только то, что сказал лично Либерман — и ничего сверх того, и тем более — как-то иначе… Как Вы рассчитываете с такими установками работать в муниципальном совете (если Вас изберут) — согласовывая каждый свой шаг с «шефом»?
-Я одна из основателей партии «НДИ» и хорошо знакома с Авигдором Либерманом. У нас решают все, но последнее слово, как и в каждом доме за хозяином. Тем не менее, при решениях на городском уровне, определять будем мы. Никогда не было никакого диктата сверху. Авигдор очень добрый, очень хороший человек, который может всегда прийти на помощь.

Вопрос читателя. Возможно ли объединение двух «русских» списков после выборов для придания критической массы в получении поста заместителя мэра?
-Я считаю, что это просто необходимо. И не просто, чтобы получить место заместителя мэра. Никому не нужны липовые замы. На таком посту нужно работать. Заместитель мэра у нас был четыре с половиной года, а масса людей даже не знают об этом. Я, когда решила ринуться в бой, пошла в библиотеку и взяла книгу «Структура хайфского муниципалитета». Я её ещё не закончила читать — там около семисот страниц. Каждый день возвращаюсь к её чтению. Это необходимо изучить. Просто быть игрушкой в чьих-то руках я не согласна. А вот объединить «русских», чтобы они принимали решения правильно — это просто необходимо. И необязательно только с «русскими» списками, есть масса маленьких ивритских списков…

-А как вам результаты многочисленных опросов, которые дают вашему списку не больше одного мандата?
-Я не особенно им верю. Когда наша партия впервые шла на выборы в Кнессет в 1999 году, Мина Цемах не давала нам никаких шансов, по её результатам мы даже не проходили электоральный барьер, а на самом деле получили четыре мандата. Надо работать, засучив рукава, а не смотреть на опросы. Кстати, Мина Цемах нам пока пророчит неплохой результат, так что, с прошлой недели мы должны были начать отдыхать и ничего не делать? Я считаю, что нужно работать до конца. Будет один мандат, пять, шесть, это решат избиратели. Надо работать. Если есть у нас желание сейчас, то оно должно сохраняться и в течение пяти лет, чтобы по прошествии этого срока люди снова за нас проголосовали.

Вопрос читателя. О чём последняя книга, которую вы прочитали, её автор. Ни в коем случае не говорите название книги.
-Всю предвыборную компанию я постоянно обращаюсь к Сухомлинскому. Я сама психолог, хотя не работаю здесь по специальности. Меня предупреждали многие, что будет нелегко. Я 12 лет занимаюсь политикой и всё время представляла кого-то, когда представляешь себя — это очень тяжело. Нужно держать себя в рамках. Нельзя отвечать сопернику его же оружием. А последняя книга, которую я прочитала, это политический детектив Акунина.