Послесловие к выборам в Кнессет.
День выборов, который я провел в избирательном участке, вселил в меня надежду, что Израиль ждет светлое будущее…
Ведь не придет нам в голову, что Ливни заботится об устойчивости кресла премьер-министра, только если она сидит в этом кресле. Очевидно же, что только благо страны стоит перед ее глазами.
В книге истории сенсационных трюков, которая когда-нибудь будет написана, это будет вступительная глава. Миллионы верили в течение 10 дней, что проигравшая выборы их выиграла, а победитель – проиграл.
...нам внушают, – заметьте: и справа, и слева! – что на этих выборах победил правый лагерь. Осталось только определиться, можно ли Ликуд и Исраэль Бейтейну считать партиями правого лагеря. На мой взгляд, никак нет… В самом лучшем случае, обтекаемый «центр».
Одноразовый
мандат на демократическое управление,
выданный мне родною Страною в качестве
избирателя, давно и успешно отработан.
Даже банка хумуса, подаренная супером,
ближайшим к избирательной урне, с удовольствием
съедена, а вопрос о власти все еще висит
в воздухе.
(к итогам израильских выборов)
...израильская политическая система, полностью преодолев последствия устроенного в 2005 г. Ариэлем Шароном и Шимоном Пересом «большого взрыва», вернулась к состоянию относительного паритета между правым и левым лагерями политического спектра, по-разному относящимися к базовым для израильского общества проблемам внешней политики и безопасности, экономической политики и гражданским вопросам. Причем в каждом из этих лагерей доминирует одна партия — в правом все тот же правоцентристский Ликуд, а в левом — «новая Авода», то есть Кадима.
Глубокое идеологическое различие
Юридический форум требует, чтобы Перес запретил своим советникам встречаться с политическими деятелями в ближайшее время
В предвыборной пропаганде царила жуткая свобода. В зависимости от конкретной нужды один и тот же политик объявлялся правым или левым, иногда обоими сразу. Разрушители Гуш-Катифа выступали как борцы за безопасность Израиля, а «правый-правый» вдруг заявлял, что он не прочь подарить палестинцам еще пару сотен тысяч дунамов Святой Земли. Результат: очень многие из моих знакомых делали свой выбор на основе прически кандидата или тембра его голоса. Не думайте, что это шутка…
...и вышла замуж за Эйтана Ливни, который был оперативным офицером в ЭЦЕЛЕ.
Результаты выборов проще всего подытожить так: правые победили, а
Ликуд проиграл.
Еще до того как стало бы известным, кто именно - лидер какой из двух самых популярных в Израиле по итогам выборов партий - возглавит израильское правительство, наблюдаются опережающие это событие "превентивные" действия со стороны тех, кто хотел бы известным образом на этот финальный выбор повлиять извне. Повлиять - если можно так выразиться - флюидами "международного общественного мнения"
Первый итог – состав Кнессета
– известен. С достаточной точностью.
Чего не скажешь о правительстве. Это,
словно алгебраическое уравнение высокой
степени. Коэффициенты у степеней неизвестного
ясны, а вот, корни уравнения?
На пути демократических
преобразований основной помехой всегда
был народ. Тот самый, который голосует,
не вмешиваясь в политику.
Поскольку последние годы отличаются политической нестабильностью и беспринципностью, партии легко прыгают из коалиции в оппозицию (набрать политические дивиденды), а из оппозиции в коалицию (занять теплые кресла) – все могут дружно начать каяться и испытывать муки совести.
Последние полгода я терпеливо молчал, чтобы своей критикой не мешать победному шествию Ликуда под руководством Биньямина Нетаниягу к власти. Хотя наш лидер мне уж очень не по душе, я честно поддерживал Ликуд и отработал день на выборах от штаба Ликуда. Теперь, когда выборы уже позади, я наконец выскажусь.
Вообще-то, я собирался день выборов провести где-нибудь в уже привычном для меня Бейт-Джане, или, набравшись смелости - в какой-нибудь Тамре. Короче, наблюдателем на не-еврейском участке. Но совместные усилия Б. Марзеля и Г. Саара смешали мне все планы.
Ошибки надо признавать. Те, кто прочил Ликуду уверенную победу, ошиблись. Те, кто из-за этого не пошел на выборы, – ошиблись вдвойне. Однако как быть с теми, кто проголосовал за партии из национально-религиозного лагеря, ориентируясь на априорную победу Ликуда?
Либерман
внёс во внутреннюю
политику Израиля новую
тему – место арабских
граждан страны. Указывая
на их всё возрастающую
нелояльность государству,
он настаивал на том,
что они должны быть
лишены гражданства
и права жить в Израиле,
если они отказываются
декларировать лояльность
еврейскому государству.
Итак, на этих выборах было два с половиной победителя.
...то что нужно делать в данную минуту правым - это попытаться втиснуть в рамки национального консенсуса идею о неприемлемости никаких территориальных уступок. Как это сделать ?
Немного арифметики и логики
Кадима - партия, сделавшая оппортунизм и безыдейность своей «идеологией». Ликуд, - партия не случайно внутренне породившая Кадиму, ее основателей и основных лидеров, уже давно лишь говорящая «в стиле» национального лагеря, но нисколько не двигающаяся в этом направлении, уже давно находящаяся в тупике. И, наконец, - Авода, стремительно теряющая электоральный вес по причине того, что ее лидеры во главе с Эхудом Бараком, никак не могут найти своего идеологического лица, и, сегодня, лишь «доедают» дивиденды, оставшиеся у Рабочей партии. Все вместе эти партии (о будущем части из которых нам уже приходилось не раз писать), пожалуй, представляют собой концентрированное выражение отказа от четкой идеологии и торжество серости в полном смысле этого слова.