Материал сайта Седьмой канал 13 Марта 2006
В нашем обществе проходит очень трудный процесс размежевания и свержения священных коров. Под угрозой свержения и отторжения
оказываются такие коровы, как государство и его структуры, окологосударственное мышление, армейские и прочие, носящие форму (ну тут
уже просто телячий был восторг) подразделения.
И как не странно, труднее всего это отторжение идет у самой разумной и менее всего подверженной промыванию мозгов части населения -
у русскоязычной публики. Впрочем, что же тут странного. Мы приехали из страны обожествления этих структур, мы стремимся от него
избавиться. Но это избавление предстает на деле лишь механической переменой объекта обожествления. Воспитанные на патриотизме, мы
наконец нашли подходящий объект для применения этого чувства.
Мы не пытаемся его вытравить вообще, а гордимся тем, что нашли ему достойное применение в образе русско-израильского патриотизма.
Поэтому мы продолжаем гордиться своим государственным видением, мышлением, истинной патриотичностью своей общины, в отличие от
“завешанных лапшой на ушах” израильтян, которые начисто лишены какого-либо тактического мышления.
“Только религиозные и русские еще продолжают хотеть служить в армии” можно часто услышать с подтекстом: “какие мы хорошие, мы
истинные патриоты, оплот государства”. Но уже больше чем полгода, как ясно, что армия все-таки не ценность сама по себе, что она в
руках клики, захватившей власть в государстве, что само это государство перестало быть какой-либо ценностью для еврейского народа, а
обернулось к нему обратной стороной. Тем не менее, сознавая эти судьбоносные перемены, мы боимся сказать в открытую, что должны
пересмотреть свои общественно-психологические установки.
Мы боимся расстаться со своим имиджем настоящих израильских патриотов, на которых держится государство. Бросьте, господа, это ложный
имидж. Сознайтесь, что в государстве правит мафия, хунта, назовите это как хотите. Чужих (таких, как Лернер, Гайдамак и иже с ними)
она к кормушке не подпустит. А форма демократии, армии “обороны”, государственных законов служит ей лишь прикрытием. И мы с вами
помогаем этому прикрытию постольку, поскольку продолжаем в душе обожествлять этих коров: армию, демократию, закон. Вот тут они нас,
русских и ловят на свою мафиозную удочку, они нами прикрываются, потому что знают, что нам тяжело со своими кровными ценностями
будет расстаться. Точно так же, как и религиозным израильтянам, вязаным кипам, для которых с детства израильское государство
представлялось этапом избавления, предвестником машиаха. Все они ностальгируют на цвете хаки, так же, как и русские. Поэтому так
трудно признать, что этот этап изжил себя, и форму нужно поменять, как кожу у змеи. А держась за эту высохшую кожу мы лишь помогаем
мафии скрывать свои преступления.
Бесполезно искать каких-то отдельных виноватых: тот рав не так постановил, этот не так выступил, ешивот-эсдер виноваты или те или
иные газеты виноваты. Нужно в открытую признаться, что мы все виноваты, тем, что поддерживаем эту систему прикрытия преступной
мафии, продолжая играть по их правилам.
И после того, что кровью в Амоне мы уже смыли “позор Гуш-Катифа”, и после того, что мы логикой понимаем, что дальше может быть
только хуже, мы все равно боимся назвать вещи своими именами. Боимся сравнить армию якобы “обороны” с нацистской армией. А ведь
Катастрофа начиналась всего-навсего с изгнания (Завоншин, как известно, - первая акция против евреев, которых вывезли и не дали
никакого жилья, ни туда и не сюда - очень похожая ситуация с нашими изгнанниками). Если бы такое сделали где-нибудь в России, мы бы
сейчас уже кричали на весь мир об антисемитизме, посылали бы делегации Сохнута, и уж точно бы сравнили с Катастрофой. А может быть,
и не кричали бы - из государственных соображений, так же как стыдливо замолчали в 1938-м, так же и сейчас - боимся обидеть армию,
запятнавшую себя антисемитизмом.
Мало того, продолжаем обнимать и поддерживать. Детишки по традиции перед пуримом понесут “подарок солдату” - два пирожка и сладости:
кушай, дорогой солдатик, продолжай выгонять евреев. Может быть, посмотрим наконец правде в глаза и понесем солдатику не пирожки, а
фотографии из Амоны - на память об Амалеке?
Хотите секрет - это то, чего они больше всего боятся. После того как я лично отказалась давать своему ребенку подарок для солдата,
меня несколько раз просили “не передавать это дальше”. Почему? Ведь именно с этого начинается гражданское неповиновение, основа
переворота в общественном мнении. Так это именно то, что я хочу вам передать. Не нужно выполнять всякие дурацкие распоряжения.
Повитухи боялись Б-га, а не фараона, их заслугами, как известно, наш народ и существует.
Мордехаю и Эстер выпала честь спасти и объединить еврейский народ не просто так, а для того, чтобы исправить грех их царственного
предка, первого еврейского царя - Шауля, который, помиловав Амалека, этого самого Амана привел на свет.
И мы с вами не случайно оказались здесь и сейчас в Израиле. Ведь мы привели нового, внутреннего Амалека (или Эрев Рав, если хотите)
- те силы, которые хотят евреев уничтожить. На нас и возложена миссия - исправить ошибки и грехи наших предшественников: уничтожить
священных коров и выбить этим почву из-под ног нашего родного, еврейского Амалека. А если не успеем - не обессудьте, не спасетесь.
Как сказал Мордехай: “если ты промолчишь в такое время, спасение и избавление придут к евреям из другого места, а ты и дом твоего
отца погибнете” (Мегилат Эстер 4:14) Это про нас с вами сказано, господа.