Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на сайте "Седьмой канал. 98.7 FM" http://www.sedmoykanal.com/

13 сентября 2000 года, в день седьмой годовщины начала “мирного процесса,” израильское радио Аруц-7 взяло интервью у одного из его архитекторов, израильского академика Рона Пундака. Сей ученный муж, заявил, что “с исторической точки зрения процесс, начатый в Осло, носит сионистский характер, так как он дает более точное определение еврейского и израильского государства, отказавшегося от покорения другого народа.” 

Надо сказать, что Пундак не оригинален в своем высказывании. Израильские лидеры уже давно изобрели лозунг, который используют в качестве козыря для того, чтобы избавиться от земель Иудеи, Самарии и Газы. Объясняя свое рьяное стремление к созданию еще одного арабского государства на исконно еврейских землях, они заявляют, что “Не желают править другим народом.” И если само по себе это заявление может лечь в основу сюжета утопического романа, в действительности мы имеем дело с откровенной попыткой уйти от ответственности и переложить ее на чужие плечи. 

Только представьте на мгновение, что Америка решит воспользоваться этим лозунгом по отношению к некоторым своим штатам с преобладающим испано-говорящим населением, и американский президент начнет муссировать в прессе идеи о создании еще одной мексиканской страны, ибо американцы не хотят больше властвовать над мексиканцами. Или вообразите германского канцлера, который устал управлять турками, живущими в Германии, а посему предлагает выкроить им на немецкой земле еще одно турецкое государство. И если нелепость таких планов более, чем очевидна, когда речь заходит об Америке или Германии, подобные идеи израильских лидеров находят полное понимание среди израильтян. 

Может быть не многие об этом задумывались, но Израиль после освобождения земель Иудеи, Самарии и Газы в 1967 году даже и не пытался “править другим народом.” Во-первых, потому что израильтяне не подозревали, что этот народ существует. Не знали об этом и сами арабы, жившие на освобожденных землях, ибо их национальное самосознание к тому времени еще не было достаточно развито. В 1967 году, весь мир, в том числе и израильтяне называли этот “другой народ” просто “арабами,” и Израиль не представлял особо, как с ними поступать. Поэтому, вместо того, чтобы сразу аннексировать территории и тем самым превратить живших на них людей в израильских граждан, еврейское государство повело себя, как приемные родители, которые взяли на воспитание ребенка, но совершенно не заботятся о нем. Израиль позволил этому “ребенку” подпасть под влияние “дурной компании,” “враждебных соседей,” других “взрослых,” а затем, когда ребенок потребовал “самостоятельности,” был страшно этим удивлен. 

Но самостоятельность, дарованная одному ребенку, автоматически приведет к такому же запросу другим ребенком. Почему Израиль считает, что несправедливо управлять палестинскими арабами Иудеи, Самарии и Газы, и в то же время еврейское государство не видит ничего предосудительного в управлении палестинскими арабами, живущими в Израиле? Ведь как сообщила недавно газета “Маарив,” опрос, проведенный 14 сентября сего года среди израильских арабов, показал, что лишь 8% из них считают себя израильтянами. Так на каком тогда основании Израиль имеет право “управлять ими”? 

Заявляя, что он не желает “править другим народом,” Израиль не только тщательно раздувает миф об отдельном (от иорданцев) “палестинском народе,” но и усердно способствует фрагментации Эрец Исраэль. И это при том, что сами арабы вовсе не скрывают того факта, что рассматривают все земли, кода-то входившие в состав британского мандата, как единую и неделимую территориальную единицу. На состоявшейся в Аммане 27 марта лекции, бывший премьер-министр Иордании Тахер Масри заявил: “Жители Трансиордании всегда верили, что Палестина является частью нашей страны, и поэтому предоставляли оружие и приют борцам за свободу [Палестины]. Именно на этой основе было создано единство между территорией, оставшейся от Палестины, и Иорданией... Это была попытка воссоздать единство между народом по обе стороны реки [Иордан]” 

В то время, как арабы стараются сцементировать союз между палестинскими арабами, живущими в Иордании и на землях Иудеи, Самарии и сектора Газа, Израиль спешит на помощь арабским националистам, подчеркивая уникальность отдельного “палестинского” народа. Беда в том, что сами арабы не видят никакой разницы между так называемыми “палестинскими беженцами,” палестинскими арабами, живущими в Иудее, Самарии и секторе Газа, и палестинскими арабами, живущими в Израиле, которых они называют “палестинцами с территорий оккупированных в 1948 году.” 

Именно потому, что палестинские арабы считают Иудею, Самарию, сектор Газа и Израиль единой территорией, профессор Ассад Абед Эль-Рахман, член исполнительного комитета Организации Освобождения Палестины (ООП), ответственный за проблему беженцев заявил 29 февраля 2000 года: “ООП, говоря о праве на возвращение, имеет в виду право беженцев вернуться на территории за ?зеленой чертой? в соответствии с Резолюцией ООН №194. Когда мы говорим о возвращении, мы говорим о возвращении в Яффо, Хайфу, Акко, Аль-Абассию, Назарет, и во все палестинские города и деревни за ?зеленой чертой.?“ 

Когда Эхуд Барак игнорирует заявление Рахмана и говорит, что “мы должны... спросить самих себя, согласны ли мы иметь меньше территорий в обмен на то, чтобы не править другим народом,”(1) он становится утопистом. Израильский премьер-министр глубоко ошибается, заявляя, что путем отдачи земель Иудеи, Самарии и сектора Газа, Израиль добьется “окончательного раздела территорий.” Наоборот, осуществив подобный дележ, Барак приведет арабов гораздо ближе к “палестинским территориям, оккупированным в 1948 году” и тем самым лишь раздразнит их аппетиты. 

Однако Барак не только пропускает мимо ушей высказывания подручных Арафата, но что во много раз хуже, он абсолютно игнорирует то, что думает о “мирном процессе” “палестинская улица.” Обширный опрос, проведенный 16 и 17 декабря 1999 года Иерусалимским Центром Средств Массовой Информации на тему “Отношение палестинцев и израильтян к будущему мирного процесса” представил очень тревожную картину. В ответ на вопрос: “Насколько искренне по вашему мнению руководство Палестинской Автономии в своем стремлении достичь мира с Израилем?” 73% израильских арабов, которые знают своих братьев намного лучше, чем Эхуд Барак, ответили “не искренне и абсолютно не искренне”(2). 

Еще более пугающим является ответ на последний вопрос. После того, как у них спросили: “С точки зрения палестинцев, будет ли договор [основанный на формуле два государства - два народа, то есть на формуле Барака] являть собой завершение исторического конфликта с Израилем?” 19.3% палестинских арабов ответили “Скорее всего нет,” а 41.5% сказали “Абсолютно нет” (2). 

Главный результат этого опроса можно отобразить одним предложением, взятым из Статьи 19 Конституции “ФАТХа” главной фракции ООП, которое гласит: “Вооруженная борьба является стратегией, а не тактикой; вооруженная революция палестинского арабского народа является решающим фактором в освободительной борьбе и уничтожении сионистского присутствия; эта борьба не прекратится пока сионистское государство не будет разрушено и Палестина полностью освобождена”(3). 

Помогая арабам освобождать части Палестины путем передачи им земель Иудеи, Самарии и Газы, и выражая свое нежелание “править другим народом,” Барак создает условия, при которых “другой народ” будет править Эрец Исраэль. Более того, делая это, Барак и другие израильские лидеры, не только снимают с себя ответственность перед жителями Иудеи, Самарии и сектора Газа, как евреями, так и арабами, но и снимают с себя ответственность за саму Эрец Исраэль. 

Израильским лидерам прекрасно известно, что в 1937 году на 20-м Сионистском Конгрессе Давид Бен-Гурион предупреждал о недопустимости “отказа от права еврейского народа на заселение всей Земли Израиля.” Им хорошо знакома его знаменитая фраза: “Даже если в какой-то момент, найдутся те, кто заявят, что отказываются от этого права, их слова не будут иметь силы, а они не будут иметь полномочий лишить этого права будущие поколения.” 

Игнорируя слова Бен-Гуриона и отдавая эти права, израильские лидеры перекладывают ответственность за возвращение земли в еврейское пользование на плечи будущих поколений. И хотя нет никакого сомнения, что наши потомки выполнят свой долг и возвратят Эрец Исраэль еврейскому народу, они никогда не простят сегодняшним лидерам их бесхребетность, разбазаривание земель и отсутствие еврейской гордости. 

1. The Jerusalem Post 2/28/00 
2. IMRA, February 28, 2000. 
3. (http://www.fateh.org/e_public/constitution.htm)