Maof

Friday
Dec 20th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Вывод войск из Ливана под огнем  в 2000 году был одной из причин интифады Аль-Акса. Второе отступление под сенью битвы в Бинт Джбейле приведет к увеличению числа  похищений, цены, которую Израилю придется платить за возвращение своих захваченных солдат, и атак исламских организаций на израильские цели.
К сожалению, Израилю придется заплатить цену за продолжение операции в Ливане. Но выход из нее в настоящий момент вынудит заплатить более высокую цену в будущем.
От редакции: Ряд соображений автора, касающихся вопроса о том, существует ли, на самом деле, так называемый «мирный процесс» между Израилем и палестинцами, и кто является (или не является) партнером Израиля в этом процессе, не совпадают с мнением редакции. Однако, его мнение по поводу жизненной необходимости продолжать операцию ЦАХАЛа в Ливане редакция разделяет вполне.

Израильтяне не были единственными, кто внимательно следил за событиями в городе Бинт Джбейль на юге Ливана. Высокопоставленные официальные лица Фатха на территориях наблюдали по арабскому телевидении за сообщениями о сражениях в этом городе и о том, сколько пострадало в этих боях солдат Армии обороны Израиля, прекрасно понимая, что военные успехи Хизбаллы способствуют усилению поддержки Хамаса палестинцами.
Фатх опасается, что Израиль может закончить свою кампанию в Ливане, не нанеся Хизбалле существенного урона. «Прекращение боевых действий сейчас будет интерпретировано как поражение Израиля, что немедленно повлияет на ситуацию здесь, и особенно в Газе», - сказал лидер Танзима (милиции Фатха), один из руководителей нынешней интифады. «Экстремистские организации, Исламский джихад и Хамас, будут считать, что они победили тоже, и так же будут считать палестинцы  - что уравнивает Хизбаллу с Хамасом. Умеренный лагерь среди палестинцев просто рухнет, если Хизбалла после окончания войны окажется победителем. Что сможет сказать своим людям председатель палестинской автономии Махмуд Аббас (Абу  Мазен) перед лицом успехов Насраллы или Хамаса?», - задает риторический вопрос представитель Танзима.
В течение этих двух недель руководство Хамаса на территориях и за границей было весьма озабочено влиянием войны в Ливане на будущее организации. Некоторые жители Газы призывают к заключению соглашения о всеобъемлющем прекращении огня с Израилем, в которое входило бы возвращение захваченного солдата Гилада Шалита в обмен на гарантии освобождения в будущем палестинских заключенных. Картины разрушений шиитских кварталов в Бейруте и в других районах Ливана продемонстрировали палестинцам и Хамасу, что ожидает их на Западном Берегу и в Газе, если Израиль всерьез примется за эту палестинскую организацию.
Высокопоставленные официальные представители Хамаса считали, что Израиль собирается обратить свои взоры на эту организацию после окончания войны против Хизбаллы. Но сражение в Бинт Джбейле изменило их отношение к Израилю и к Армии обороны Израиля. «Война в Бинт Джбейле», как называют ее в органах арабской масс-медиа, продемонстрировала уязвимость израильской армии и то, что Хизбалла с ее несколькими тысячами боевиков в состоянии удерживать свои позиции против израильских сил.
Палестинцы почувствовали вчера громадную гордость за своего нового лидера, Хасана Насраллу, который обещает им возрождение, некогда обещанное им Саддамом Хусейном. В течение двух недель Насралла превратился в наиболее обожаемого человека в Газе и на Западном Берегу. Его фотографиями размахивают на митингах в поддержку Хизбаллы в Наблусе, Дженине и Рамалле – и не только исламские активисты, но и сторонники секулярных движений.
Но если Израиль закончит свою операцию таким образом, что Насралла будет изображаться как победитель, больше всех выиграют от этого Хамас и Исламский джихад, которые идентифицируют себя с Хизбаллой. И те, кто пытается найти путь к продвижению мирного процесса с палестинцами, обязаны понять, что немедленная приостановка кампании может повредить мирному процессу в длительной перспективе. Аббас, единственный среди палестинцев партнер в диалоге, вынужден будет уступить на будущих выборах свою позицию кандидату Хамаса.
Израильтяне, призывающие к быстрейшему окончанию операции, чтобы уменьшить число пострадавших солдат, должны взять в расчет возможные последствия такого решения для будущего Ближнего Востока. В дополнение к весьма вероятному усилению лагеря радикально настроенных палестинцев, оно также укрепит исламский лагерь в других арабских странах – и лидеры многих из них хорошо понимают это. Иордания, Египет и Саудовская Аравия знают, что Хизбалла, по крайней мере, такая, какой ее сейчас изображают, выглядит намного сильнее в глазах арабских масс, чем это было две недели назад.
Победа или просто большой успех шиитской организации способны также увеличить популярность таких суннитских движений, как Мусульманское братство в Иордании и Египте. Насралла уже был коронован как лидер исламской нации на демонстрации, организованной Мусульманским братством. Приостановление израильской кампании в Ливане создаст совсем другой «новый Ближний Восток» по сравнению с тем, который видится Кондолизе Райс, и его путь будет определяться Ираном и Сирией.
Вывод войск из Ливана под огнем  в 2000 году был одной из причин интифады Аль-Акса. Второе отступление под сенью битвы в Бинт Джбейле приведет к увеличению числа  похищений, цены, которую Израилю придется платить за возвращение своих захваченных солдат, и атак исламских организаций на израильские цели.
К сожалению, Израилю придется заплатить цену за продолжение операции в Ливане. Но выход из нее в настоящий момент вынудит заплатить более высокую цену в будущем.

Опубликовано на Интернет-сайте израильской газеты «Гаарец», http://www.haaretz.com/ ,  27 июля 2006 г.

Перевод с английского Эдуарда Маркова, МАОФ.
27 июля 2006 г.

Статья на английском