Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Я не считаю себя находящимся в состоянии войны ни с евреями, ни с народом Израиля. У меня есть вопросы, по которым я не согласен с евреями, и у меня есть вопросы, по которым я не согласен с государством Израиль. Но я не собираюсь оспаривать один момент, а именно – право еврейского народа на собственное независимое государство.
С болью в сердце мы наблюдаем на экранах телевизоров за тем, что происходит в Ливане. То же самое можно сказать и в отношении того, что происходит в Израиле – и я пишу это не ради сохранения некоего баланса.
Но печаль и горе в связи с жертвами войны не должны заслонять ее основные цели, как в Ливане, так и на палестинских территориях. Когда палестинцы на Западном Берегу и в Газе взяли на вооружение террор самоубийц в качестве стратегического оружия в их борьбе против Израиля, я пришел к выводу, что их война против оккупации закончилась, и началась тотальная война против евреев вообще. Я был убежден тогда, как продолжаю быть убежденным и сейчас, что в тот момент палестинцы проиграли войну, по крайней мере, в моральном смысле.
В одном из моих сообщений из Газы я рассказал о палестинском мальчике по имени Халед. В то время ему было 10 лет. Он сказал, что хочет быть учителем. Когда мы переключились на интифаду, Халед сказал, что у него есть еще одна мечта – быть шахидом. Я спросил его, как он мог бы быть одновременно и учителем, и шахидом. У десятилетнего Халеда не было ответа на этот вопрос. Он был всего лишь ребенком. Именно тогда я понял, что палестинский народ потерял свой внутренний компас. В его среде родилось и выросло целое поколение детей, единственной надеждой и мечтой которых стала священная смерть.
Палестинское общество никогда не занималось морально-этическим обсуждением проблемы террористов-самоубийц. Диверсант был и оставался шахидом со всеми положительными атрибутами, присущими этому слову в исламской терминологии. Палестинцы, которые, тем не менее, осуждали терроризм самоубийц, делали это по тактическим соображениям; другими словами, если бы их действия продвигали бы вперед их дело, они бы не видели в них ничего дурного.
Подобный процесс имел место и с Хизбаллой. Если перед 2000 годом эта организация имела некоторые основания для оправдания своей деятельности, утверждая, что она борется против оккупации Ливана Израилем, то сегодня становится совершенно ясным, что она ведет войну против евреев, где бы они ни находились. Нужно быть глухим, чтобы не слышать исходящий из уст Насраллы голос Махмуда Ахмадинеджада, и наивным, чтобы поверить в то, что Насралла собрал такой арсенал, чтобы освободить заключенных и заполучить ферму Шаба.
Пришло время обратиться к арабским гражданам Израиля и сказать им, что наступил момент, когда они должны решить, на чьей стороне они находятся. И им следует сделать это ради самих себя, а не ради евреев. Ради тех ценностей, которые они хотят воспитать у своих детей. Ради сохранения своего интеллектуального достоинства. Всем ясно, что палестинское правительство под руководством Хамаса, и Хизбалла, контролирующая ливанское правительство, не создадут демократические общества с процветающим политическим и социальным плюрализмом. Всем ясно, что для этих режимов власть закона, права человека, свобода религий и верований, права женщин, свобода творчества, свобода передвижения, свобода слова и мысли – все это, по меньшей мере, чуждо и достойно осмеяния.
Идеологический ислам долгое время владел чувствами и мыслями палестинского общества на Западном Берегу и в Газе. Но меня беспокоит то, что те же самые исламские идее, которые главенствуют там, занимают ведущее положение и в здесь, Израиле, и играют значительную роль во всех партиях и движениях, включая и те, которые считают себя секулярными. Верующими овладел дух битвы, и все, кто рассматривает себя как часть исламской нации, должны принять в ней участие. Если не с оружием в руках, то деньгами, и если не деньгами, то высказыванием своего мнения, и если не высказыванием своего мнения,
то в душе, как говорят всем мусульманские проповедники.
Я не считаю себя находящимся в состоянии войны ни с евреями, ни с народом Израиля. У меня есть вопросы, по которым я не согласен с евреями, и у меня есть вопросы, по которым я не согласен с государством Израиль. Но я не собираюсь оспаривать один момент, а именно – право еврейского народа на собственное независимое государство. И, насколько я это понимаю, нынешняя война, как и интифада, должны расцениваться именно с учетом этого момента.
Арабские граждане Израиля, которые искренне верят в принцип «два государства для двух народов», а также те, кто верит в демократическое либеральное общество, должны спросить себя, представляет ли их устремления исламская идеология, ведущая сегодня войну против Израиля и Запада под предлогом войны против оккупации и против язычников. Мы должны отделить боль и сочувствие по отношению к невинным жертвам от целей этой войны, как их понимают те, кто ведет ее – на Западном Берегу, в Газе, Ливане, Ираке, Иране, Афганистане и в любом другом месте, где люди стремятся к освобождению земли во имя Аллаха.

Комментарий редакции МАОФ: Если, читая эту статью, читатель вспомнит о сообщении “Palestinian Media Watch”(Мониторинг палестинской масс-медиа), опубликованном сегодня, 10 августа, на сайте, то он не может не придти к выводу, что  ее автора можно присоединить к тем 3 процентам палестинцев, которые не поддерживают Хизбаллу; капля в море, скажет наш читатель, и будет прав. И, надеемся, сделает правильный вывод.
 

Риад Али – репортер Первого израильского телевизионного канала.

Опубликовано в газете «Гаарец» и на ее Интернет-сайте haaretz.com 9 августа 2006 г.

Перевод с английского Эдуарда Маркова, МАОФ.
10 августа 2006 г.

Статья на английском