Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Любой объективный наблюдатель, следящий за развитием событий в нашем регионе, понимает, что военный шторм быстро приближается к нам. С благословения Москвы, палестинцы, Хизбалла, Сирия и Иран неустанно готовятся к предстоящей битве.
Тучи приближающейся войны собираются над Израилем. Однако политическое и военное руководство еврейского государства отказывается взглянуть на темнеющие небеса.
Русский медведь очнулся после 15-летней спячки. Под руководством бывшего высокопоставленного офицера КГБ, а ныне президента Владимира Путина, Россия вновь подтверждает свою традиционную враждебность к Израилю.
Во вторник, 3 октября, русские военные инженеры приземлились в Бейруте. Их прибытие ознаменовало поворотный момент: впервые русские вооружённые силы были открыто дислоцированы на Ближнем Востоке. В прошлом, советские военные в Сирии и Египте действовали под официальным прикрытием статуса «военных советников». Сегодня, этих «советников» называют «саперами». Русские войска, официальной численностью около 550 человек, получили задание восстановить мосты, разрушенные АОИ во время недавней войны. Их действия будут независимы и неподконтрольны командованию миротворческих сил ООН (UNIFIL).
Агентство новостей «Мосньюс» сообщило в среду, что инженерные подразделения будут сопровождаться двумя ротами охраны из состава 42-й мотострелковой дивизии, которая постоянно дислоцирована в Чечне. Согласно опубликованной информации, эти подразделения являются частью батальонов спецназа «Восток» и «Запад», укомплектованных и возглавляемых мусульманами. Командование этих батальонов подчинено непосредственно Главному разведывательному управлению Генерального Штаба армии в Москве. Командиром батальона «Восток» является майор Сулим Ямандаев, которого «Мосньюс» называет «бывшим командиром чеченских повстанцев».
Одновременно с размещением бывших чеченских боевиков, а ныне русских десантных войск, в Ливане, появилась также весьма тревожащие сообщения о серьёзной стратегической поддержке, которую оказывала Хизбалле русская разведка во время недавней войны. Согласно «Джейнс дифенс уикли» («Jane’s Defense Weekly» - издающийся в Англии еженедельный журнал, освещающий вопросы и события, связанные с военными делами и вооружениями – Прим. ред.) русская станция подслушивания на сирийской стороне Голанских высот непрерывно снабжала Хизбаллу разведывательной информацией в течение всего конфликта.
Ещё много будет написано о тех впечатляющих разведывательных возможностях, которые продемонстрировала Хизбалла этим летом. Но даже из того, что уже стало достоянием публики, мы знаем, что высокая степень компетентности Хизбаллы в электронной разведке нанесла серьёзный ущерб военным операциям АОИ. Теперь мы узнали, что это Москва стоит, по крайней мере, за одним аспектом успеха Хизбаллы в области разведки.
Помощь Москвы Хизбалле не ограничивалась только передачей разведывательной информации. Большинство потерь АОИ в боевых действиях были вызваны произведёнными в России противотанковыми ракетными комплексами «Корнет», которые были доставлены боевикам Хизбаллы через Сирию. На самом деле, по мере того как мы всё больше узнаём о роли России,  представляется, что её поддержка Хизбаллы была не менее значительна, чем поддержка этой террористической организации со стороны Сирии. А сейчас мы видим в Ливане и чеченцев.
Русская помощь Хизбалле, подобно поддержке Россией Сирии и Ирана, вызвана её крайней, сравнимой с временами холодной войны, враждебностью по отношению к Израилю. Во вторник 2-я программа ТВ сообщила, что в течение последних нескольких месяцев Путин настойчиво требовал, чтобы правительство [Израиля] передало русскому правительству права собственности и управления на Русское Подворье, которое используется как полицейский участок ещё со времён Британского мандата, а также и другие русские исторические здания в центре Иерусалима.
Требование Путина, не имеющее никаких законных оснований или дипломатического прецедента, показывает поразительное неуважение к израильскому суверенитету. Согласно информации 2-й программы, русские дипломаты выдвигают это возмутительное требование в начале каждой встречи с израильскими официальными лицами всё последнее время. Эта, только что обнародованная и последняя по времени пощёчина, пополнила длинный список дипломатических кризисов, инициированных Россией за прошедшие несколько месяцев.
Как только один из примеров, в прошлом месяце русские отменили совместную русско-израильскую ярмарку в Тель-Авиве накануне её открытия. Русским бизнесменам, которые уже прибыли в Израиль и не успели на обратный самолёт в тот же день, русское посольство приказало не покидать своих гостиничных номеров до тех пор, пока они смогут вернуться в аэропорт, чтобы вылететь в Россию ближайшим авиарейсом.
Другой пример – всеобъемлющая поддержка иранской ядерной программы. Во время последнего из серии своих частых визитов в Тегеран, российский министр иностранных дел Сергей Лавров в очередной раз заявил, что Россия выступает против любых международных санкций против Ирана. Действительно, с тех пор, как три года назад стало известно о существовании иранской ядерной программы, Россия проводила политику защиты Ирана от любых попыток США побудить международное сообщество к действиям, способным предотвратить получение Ираном ядерного оружия.
В 1967г. Россия сыграла главную роль в разжигании военного пожара в Сирии. На протяжении нескольких месяцев перед Шестидневной войной Москва постоянно поставляла Дамаску ложную разведывательную информацию о якобы планируемом израильском вторжении. Летом 1973г. Советы также подстёгивали Сирию к совместному с Египтом нападению на Израиль.
Независимо от того, насколько Россия действительно заинтересована в разжигании новой войны, важны не столько её намерения, сколько интерпретация арабами её экстремистской позиции. Судя по недавним воинственным речам сирийского президента Башара Асада, представляется, что в Дамаске верят в то, что Россия поддержит Сирию, если та ввяжется в войну с Израилем. В своём последнем выступлении относительно намерения Сирии решить вопрос военным путём, если Израиль немедленно не вернёт Голанские высоты «путём мирных переговоров», Асад ясно показал, что считает войну с Израилем, каков бы ни был уровень её интенсивности, выгодной для сирийских интересов.
Влияние России очевидно даже в «мирной» риторике Асада. Его возражения против  проведения переговоров с Израилем заимствованы непосредственно из советских источников. Как показала реакция на выступление Асада со стороны лидеров про-сирийского лагеря в израильском левом движении, таких как генерал-майор в отставке Ури Саги, министр образования Юли Тамир, публицист Йоэль Маркус и депутат Кнессета Азми Бишара, всё, что требуется для манипуляции израильским общественным мнением - это пустые и лживые сирийские заявления. Мол, если мы примем сирийские требования (что, на самом деле, Дамаск никогда не позволит нам сделать), то Сирия предложит нам «мир», а если нет, - вся ответственность за начало войны ляжет на нас.
Что же делает Израиль, чтобы встретить нарастающие угрозы?
Во-первых, у нас есть избранные нами лидеры. Они противостоят этим угрозам путём их отрицания, уступками и попытками сменить тему. Правительство Ольмерта-Ливни-Переца никак не реагировало на появление в регионе русско-чеченского контингента. По их мнению, видимо, эта проблема, - как и тот факт, что Хизбалла вернулась на свои предвоенные позиции и что подразделения UNIFIL не делают ровно ничего, чтобы предотвратить её быстрое перевооружение, не представляют интереса для израильской общественности.
По сообщениям Второй программы ТВ, Ольмерт сейчас склоняется к тому, чтобы капитулировать перед лицом русских требований и передать России право собственности на Русское Подворье во время своего предстоящего визита в Москву.
Что касается Сирии, то вместо выработки адекватной политики наше правительство говорит о желательности передачи сирийцам Голанских высот, сейчас или чуть позже. Как заявляют министр иностранных дел Ципи Ливни и министр обороны Амир Перец, с точки зрения правительства наилучшим ответом на растущие военные угрозы было бы не обращать на них внимания и прежде всего сосредоточиться на уничтожении израильских поселений в Иудее и Самарии.
Помимо политических лидеров, наше армейское руководство также должно сказать своё слово. В конце концов, это обязанность АОИ – поднять тревогу и противодействовать этим угрозам. Однако ничего подобного АОИ не делает. Начальник Генштаба Дан Халуц заявляет, что посвящает всё свое время перестройке АОИ после того, что он скромно называет «посредственным» проведением ливанской кампании. Говоря практически, Халуц не предпринимает ничего для подготовки к отражению новых угроз. В своём интервью газете «Едиот Ахронот» в воскресенье, 2 октября, Халуц пытался умалить серьёзность развития событий в отношениях с Сирией и продолжал уверять, что войну в Ливане мы выиграли, а Хизбалла просто дрожит от страха перед нами.
Таким образом, вместо преодоления «посредственности» АОИ Халуц только продлевает её. Ответственными за проведение «посредственных» наземных операций были заместитель начальника Генштаба генерал-майор Моше Каплинский, начальник оперативного отдела генерал-майор Гади Айзенкот и бриг.генерал Таль Руссо, занимавшийся спецоперациями АОИ. Несмотря на очевидную посредственность этих офицеров, Халуц перевёл их всех на более высокие должности. Айзенкот был назначен новым командующим Северным военным округом, Руссо был повышен в звании до генерал-майора и заменил Айзенкота в качестве руководителя оперативного отдела. Добавим к этому, что генерал-майор Идо Нехуштан, который сейчас заведует отделом планирования и поддерживает идею начала переговоров с Сирией, был назначен на этот пост Халуцем уже после того, как он, возглавляя взаимодействие АОИ со СМИ, полностью провалил пиар-кампанию во время конфликта.
Халуц многократно заявлял, что уйдёт в отставку, если почувствует, что потерял свой авторитет в армии. Первыми же, кто принял на себя тяжесть его авторитета, были командир 7-й бронетанковой бригады полковник Амнон Эшель и генерал-майор Ифтах Рон-Таль, - наиболее заслуженные боевые офицеры, которые пытались открыто сказать о реальности поражения АОИ в этой войне.
Понятно, почему Халуц ведёт себя таким образом. Вырази он тревогу по поводу возросшей опасности на севере, ему пришлось бы признать провал своего руководства военными действиями. По той же логике, если бы он ввёл новых людей в состав командования наземными войсками, это фактически означало бы признание того, что Каплинский, Айзенкот, Руссо и он сам, как их командующий, действовали безответственно. В действительности, для Халуца единственный путь сохранить свой пост – это не признавать реальных военных опасностей, возникших как результат поражения АОИ в войне против Хизбаллы этим летом.
Именно эта политика отрицания реальности мотивировала Халуца уволить генерал-майора Рон-Таля с военной службы в среду вечером за высказывание очевидного: целый год, пока АОИ была полностью занята подготовкой к изгнанию 9,500 израильских граждан из Газы и Северной Самарии прошлым летом, был потерян для подготовки армии к войне против реальных врагов Израиля. И та же политика отрицания очевидного мотивировала Халуца в течение двух лет препятствовать повышению Эшеля после того, как тот высказался насчёт некомпетентности действий в Ливане бригадного генерала, командира 91-й дивизии Галя Хирша.
Халуц обвинил Рон-Таля, находящегося в очередном отпуске в ожидании скорого ухода в отставку, в привнесении политики в АОИ. Рон-Талю ставилось в вину заявление, что приверженность армейского командования сомнительным политическим программам нанесла вред боеготовности АОИ, и призыв к отставке Халуца и Ольмерта. Сам Халуц, однако же, в бытность начальником Генерального Штаба публично и по-рабски поддерживал политическую линию правительства на использование АОИ для борьбы с израильскими жителями Иудеи, Самарии и Газы вместо того, чтобы готовить её к войне с врагами Израиля.
Любой объективный наблюдатель, следящий за развитием событий в нашем регионе, понимает, что военный шторм быстро приближается к нам. С благословения Москвы, палестинцы, Хизбалла, Сирия и Иран неустанно готовятся к предстоящей битве.
Нет сомнения в том, что Израиль может выдержать предстоящий шторм. Однако для этого мы должны иметь политических и военных лидеров, способных и желающих признать его неминуемое приближение.
 

© 2006, Caroline B. Glick

Опубликовано в газете «Джерусалем Пост» 6 октября 2006 г.

Перевод с английского Росс Ганз, МАОФ.
Октябрь 2006 г.

Статья на английском