Поскольку сейчас, после поголовного и, преимущественно, насильственного
изгнания евреев из Гуш-Катифа, слово «трансфер» уже не является нелегитимным
политическим термином, можно согласиться и с главным тезисом Ганди, о котором
напомнил Бени Элон 24 октября. А именно: отказаться от практически невыполнимой
на практике идеологической фикции - теории «сосуществования» людей с разной
историей, образом жизни и ментальности в Стране Израиля. Это сбережет огромное
количество человеческих жизней – и арабских в том числе. В советском фильме «По семейным
обстоятельствам» главной режиссерской находкой можно считать образ врача-логопеда,
роль которого выразительно исполнил Ролан Быков. Этот «специалист», который
все жизнь мечтал лечить детей от дефектов речи, сам не выговаривал половину
букв русского алфавита, включая «Д» и «Ф». Поэтому знаменитые фразы «логопефа»,
типа «улица Койкого» и «фефект фикции» очень быстро вошли в лексикон советских
инженеров и эстрадных артистов.
Однако ключевую фразу в сцене
с участием «логопефа» сказал не он сам, а вызвавшая его на дом бабушка
маленькой девочки, якобы нуждавшейся в «исправлении дефектов речи»: «Врач
сам не обязан говорить правильно, главное – чтобы умел лечить других!».
Это знаменитое высказывание звучало особенно актуально в нашей стране в
начале нынешней недели, когда был найден профессионал для лечения «стратегической
угрозы» - в лице лидера партии, название которой было когда-то скопировано
с черномырдинского образца под названием «Наш дом – Россия».
Это приятная во всех отношениях
вывеска привлекла внимание тех, для кого Россия (да и вообще СНГ) действительно
когда-то символизировала родной дом – до приезда на новое местожительство.
Ну а в новом жилище под жарким средиземноморским солнцем на репатриантов
обрушилось столько проблем, что без партии-защитницы с таким добрым и знакомым
названием было, как многие считали, просто не обойтись.
К сожалению, несколько лет назад
выяснилось, что новые хозяева прежнего дома с удовольствием выращивают
ядерный грибок у своих южных границ. И при этом искренне надеются, что
если он взорвется, как перезревший мухомор, вся образовавшаяся от этого
грибочка радиоактивная дрянь по щучьему велению и по кремлевскому хотению
обрушится исключительно на «очаг ближневосточной напряженности»…
И вот теперь, для полного
счастья, оказалось, что и «Наш дом – Израиль», по воле своего руководителя,
как избушка на курьих ножках, грозно повернулся фасадом к источнику стратегической
угрозы, а задом – ко всему остальному. Точнее, ко всем остальным – неоперившимся
для высокого полета и понимания глобальных задач жителям нового дома под
названием Израиль. Тем самым, которые стратегической угрозы в принципе
опасаются – как внезапной смерти или визита агента по продаже новой разновидности
водоочистительных фильтров, но страдают пока что исключительно от угроз
сугубо тактических и сиюминутных. Ну, например, угрозы быть выселенными
из своей квартиры за неуплату ипотечной ссуды, или оказаться без дома вообще
в результате прямого попадания «касама» или «катюши». И это, как показала
недавняя сугубо тактическая война на Севере, еще не самый худший вариант…
Честно говоря, не совсем понятно,
почему лидер другой исторически близкой (по названию) для репатриантов
партии – Рабочей - так переживает из-за высокой вероятности совместного
нахождения за столом правительственных заседаний с «этим правым экстремистом»
из бывшего СССР. Ведь в главном эти два народных вождя очень близки: «стратегическая
угроза» - всё, остальные «мелочи жизни» - перебьются.
Не далее как во вторник, 24 октября
бывший профсоюзный вожак, напрочь позабыв о том, что его сила – в народной
поддержке, пренебрежительно высказался о том, что было им названо «общественным
мнением». Жителям родного ему с детских лет Сдерота было прямо заявлено,
что «касамы» - сами по себе, а ответная реакция – отдельно. И строго по
расписанию, заранее утвержденному Министерством обороны. И вообще - никакой
повторной оккупации Газы! К мрачным временам, когда такие слова, как «касам»,
ракетные обстрелы и «красный рассвет» никто ни в Сдероте, ни вообще в Израиле
никто не знал, мы не вернемся никогда…
«Полицейский Азулай» против Рехавама Зеэви
Впрочем, показная «независимость»
мыслей и поступков у сына богобоязненного еврея из Марокко, воспитанного
в передовом израильском киббуце, на практике выглядит весьма сомнительно.
Классическая фраза пропагандистов периода «застоя» - «в плену идеологии»
- подходит к данному случаю лучше всего. Денно и нощно господину министру,
который по должности должен заниматься обороной жителей Израиля от внешних
врагов, не дают покоя лишь еврейские дома в Иудее и Самарии.
И если уж нельзя разрушить «незаконные
поселения» целиком, то можно их хотя бы «понадкусывать», то есть уничтожить
отдельные строения, о чем и было заявлено «Голосом Израиля» утром 25 октября…
И все бы ничего, но почему-то как раз накануне очередного этапа борьбы
за строгое соблюдение законности в строительстве, Министерство внутренних
дел объявило о легализации целого арабского поселка, незаконно созданного
бедуинами в Северном Негеве - о чем поведал Интернет-сайт газеты «Едиот
ахронот».
Согласно этому же сообщению, церемонию
придания официального статуса бедуинской «нахаловке» (как называли районы
незаконных построек в бывшем СССР) почтил своим присутствием лично Генеральный
директор МВД г-н Рам Белинков… Странное все-таки представление о строгом
соблюдении законности у представителей нынешней политической и административной
элиты.
В этом же ряду находится и любопытная
информация о том, что начальник полицейского управления арабо-израильского
города Тайбе в центре страны решил во вторник – по случаю мусульманского
праздника Ид-эль-Фитр - не штрафовать водителей-арабов, уличенных в нарушении
правил дорожного движения. Мало того – задержанным правонарушителям, по
распоряжению «доброго шерифа», раздавали конфеты и вежливо беседовали с
ними на тему полезности хороших манер при передвижении по шоссе.
Ну что ж – теперь у русскоязычных (да
и иных) водителей, считающих народным праздником ночь с 31 декабря на 1
января, есть все основания требовать такого же отношения со стороны полиции
в новогодний праздник по гражданскому (христианскому) календарю. И при
подготовке подарков за нарушение правил народного движения стражам порядка
следует запасаться вовсе не кондитерскими, а иным изделиями пищевой промышленности
– желательно, не в мелкой посуде…
Кстати, полицейский Азулай, который
своими стратегическими решениями очень напоминает героя-недотепу из одноименного
израильского фильма 30-летней давности, а также его идеологические единомышленники
во всех сферах жизни оказывают арабскому населению Израиля медвежью услугу.
Вот лишь один свежий пример. Уже утром 25 октября стало известно о гибели
еще одного водителя-араба – 40-летнего жителя Умм-аль-Фахма, который превысил
скорость на шоссе Хадера – Афула. В результате привычного, для жителей
района Вади-Ара, пренебрежения правилами движения, его машина на полном
ходу врезалась в автобус. Итог печален - сам шофер погиб, а его жена и
трое детей были ранены.
Так, может быть, прав депутат
Кнессета Бени Элон, который выступил на заседании Кнессета, посвященном
пятилетию убийства основателя партии «Моледет» Рехавама Зеэви (Ганди) и
сказал о том, что истинное уважение к арабам заключается вовсе не в лизоблюдстве
перед ними? Намного честнее – реализовать идею раздельного проживания каждого
народа в своем национальном доме. А у арабов их, как известно, целых 22,
против единственного - у евреев…
Поскольку сейчас, после поголовного
и, преимущественно, насильственного изгнания евреев из Гуш-Катифа, слово
«трансфер» уже не является нелегитимным политическим термином, можно согласиться
и с главным тезисом Ганди, о котором напомнил Бени Элон 24 октября. А именно:
отказаться от практически невыполнимой на практике идеологической фикции
- теории «сосуществования» людей с разной историей, образом жизни и ментальности
в Стране Израиля. Это сбережет огромное количество человеческих жизней
– и арабских в том числе.
Чья кровь краснее?
Совсем иного мнения придерживается
нынешний министр просвещения Юли Тамир из партии «Авода». Она почему-то
считает, что взаимную симпатию подрастающего поколения «детей разных народов»
можно укрепить, принудительно изучая во всех школах весьма болезненные,
особенно для неокрепшей юношеской психики, подробности инцидента 50-летней
давности в деревне Кафр-Касем около Петах-Тиквы.
Эта инициатива возмутила депутата
Кнессета Зеэва Элькина от партии «Кадима», который резко высказался против
очередного одностороннего и абсолютно недемократичного решения представительницы
партии, которая якобы борется за всеобщую справедливость и «братство народов».
Сообщение о волюнтаристской инструкции Юли Тамир и возражения депутата
Элькина были подробно освещены Интернет-сайтом «Валла» и вызвали оживленную
полемику посетителей популярного информационного ресурса.
Подавляющее большинство
посетителей этого вовсе не «правого» портала однозначно поддержали требование
репатрианта из Харькова, профессионально занимавшегося гуманитарными науками
в Иерусалимском университете: если уж говорить о трагических событиях в
истории еврейско-арабских отношений, то без привычных для «левых» политиков
идеологических перекосов в одну и ту же сторону.
И если уж обязывать всех израильских
школьников изучать обстоятельства гибели жителей Кафр-Касема, нарушивших
правила соблюдения комендантского часа во время Второй арабо-израильской
войны 1956 года, то надо обязать и учеников Умм-аль-Фахма сдавать экзамен,
скажем, по такой теме: «Убийство израильских школьников в Маалоте в 1974
году».
Ни для кого не секрет, что
современные израильские политики и солидарные с ними «властители дум» вроде
Амнона Капелюка – автора тенденциозной книги о «резне в Кафр-Касеме», почему-то
упорно обходят молчанием арабские зверства против евреев. Причем как резню
«яхудов», осуществленную до создания Государства Израиль, так и преступления
мусульманских террористов против гражданского населения в пределах «зеленой
черты» в наши дни.
Зеэв Элькин приводит три наиболее
ярких примера подобного рода – уничтожение еврейской общины Хеврона в августе
1929 года, расстрел сдавшихся в плен защитников Гуш-Эциона во время Войны
за Независимость 1948-49 годов, а также взрыв в тель-авивской дискотеке
«Дольфи» в «День защиты детей» - 1 июня 2001 года. Между прочим, перед
тем как задействовать «пояс шахида» в толпе юных девушек-репатрианток,
арабский «герой» несколько дней скрывался в мечети «Хасан-Бек» на рубеже
Тель-Авива и Яффо. Это обстоятельство, конечно, тоже стараются не вспоминать
сторонники «компенсирующей дискриминации» в израильском варианте.
Кстати, о девушках… На фоне
беспрерывной и очень шумной общественной кампании за право женщин на защиту
от грязных мужских посягательств, вызывает удивление тот факт, что все
усилия в этой области сосредоточены на «деле Кацава» или «деле Рамона».
Между тем, как говорится в пресс-релизе фракции «Национальное единство
- МАФДАЛ», которая наметила на четверг, 26 октября, визит солидарности
с евреями Акко, сексуальные домогательства арабов к еврейским женщинам
и девушкам в городах со «смешанным населением» (кроме Акко это еще и Лод,
Рамле, Хайфа и т.д.), уже давно вышли на уровень полного беспредела.
Однако и официальные СМИ,
и феминистские организации, и другие поборники и поборницы защиты прав
человека об этом молчат. Точнее молчали… Весьма обнадеживающим (если это
слово применимо в данном случае) выглядит сообщении на очень политкорректном
сайте Ynet. В нем прямо говорится о том, что несколько дней назад трое
арабов (а не абстрактных «молодых людей») похитили и изнасиловали в лесу
около Кармиэля еврейскую девушку. Причем речь шла о мерзкой садистской
акции, после которой потерпевшая оказалась в больнице…
Кстати, вскоре будет
читаться глава Торы, в которой содержится весьма однозначная характеристика
Ишмаэля – сына праведника Авраама и египтянки Агарь. Можно забыть об этом
и подчеркивать «стратегическую близость» потомков Авраама-Ибрагима, а можно
просто смотреть правде в глаза. Не одевая на глаза ни черные, ни розовые
очки для исправления дефектов зрения…
«Новости недели», 26.10.06