Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Комиссия кнессета по борьбе с наркотиками провела обсуждение взаимосвязи между наркотиками и террором в своих усилиях предотвратить нарушения наших границ. На обсуждение был предложен документ, рассматривающий  инфраструктуру и оборот наркотиков как инструмент для финансирования террористических акций. Выяснилось, что эту сферу преступной деятельности, по существу, никто не изучал должным образом    Всевозможные исследования по- разному толкуют взаимосвязь между производством, торговлей и контрабандой наркотиков и террористической деятельностью. Мнения по этой теме расходятся в разных странах и различных террористических организациях подобно тому, как расходятся их представления по вопросу, что называть террором. Вместе с тем, ясно, что в странах мира, а странах Ближнего Востока в особенности, существует связь террористических организаций с оборотом наркотиков. Она проявляется в использовании одной и той же инфраструктуры для провоза оружия, террористов, наркотиков, в продаже наркотиков для финансирования террора и нанесения ущерба населению, путем их распространения. Террористические группы и контрабандисты наркотиков действуют сегодня  заодно чаще ,чем в прошлом, в создании организационных структур – действующие ячейки не связаны друг с другом и малочисленны, что затрудняет выявление всей организации внешним источником. Они также используют общие приемы утаивания, перевода и отбеливания денег, пользуются фальшивыми документами, сотовыми телефонами переменной частоты, тайными кодами.
   В Израиле контрабанда осуществляется этими же  методами и нет существенных отличий в переправке через границу наркотиков, оружия или террористов. Совершенствование механизмов проверки и контроля усилили возможности публичного осуждения стран, финансирующих террор, и наложения на них санкций, что привело к  сокращению помощи террористическим организациям со стороны этих стран. Поэтому террористические организации вынуждены изыскивать альтернативные источники финансовых средств, в том числе путем продажи наркотиков. И они преуспели среди своих сторонников в оправдании действий, считавшихся ранее аморальными, как продажа наркотиков, без ущерба для "справедливости их борьбы".
Контрабанда наркотиков в Израиль

   Контрабанда наркотиков в Израиль осуществляется на всем протяжении внешних границ: на Севере – на границах с Ливаном и Сирией, на Востоке – на границе с Иорданией, на Юге – на границе с Египтом.
   Через ливанско-израильскую границу переправляют гашиш, изготовляемый из конопли, которую выращивают в большом количестве в Ливане, в долине Бекаа. Согласно существующим оценкам общая площадь взращивания конопли составляет более 50 тысяч дунамов, что дает 250 тонн гашиша, но только малая часть его поступает в Израиль. Район долины Бекаа находится во владении Хизболлы и можно полагать , что деньги от продажи наркотиков помогают ей проводить террористическую деятельность. Хотя США пытаются в этом районе инициировать сельскохозяйственную деятельность, не связанную с наркотиками, но и сегодня долина Бекаа продолжает оставаться плодоносным местом конопли. Хизболла занимается также контрабандой кокаина из Латинской Америки в Европу и на Ближний Восток, а ранее занималась выращиванием и переправкой из долины Бекаа опиумных наркотиков.
   Так как граница с Ливаном довольно надежно контролируется по соображениям безопасности, контрабандисты  в этом районе предпочитают переправлять ,главным образом, гашиш. В случае поимки ущерб для них будет меньше, чем в случае потери кокаина или героина. По существующим оценкам через ливанскую границу в Израиль поступает в год 10 – 18 тонн гашиша, десятки килограммов кокаина и сотни килограммов героина.
   Деревня Раджар на северной границе является  основным местом переправки наркотиков в нашу страну. По словам командующего Северным военным округом генерала Уди Адама  до 80 % контрабанды наркотиков приходится на участок границы, прилегающий к этой деревне. Такой большой объем контрабанды через деревню Раджар определяется ее особым гео – политическим  статусом: все жители деревни являются гражданами Израиля, но только южная часть ее находится под нашей юрисдикцией, тогда как северная часть деревни остается под властью Ливана, и другие граждане Ливана, в том числе активисты Хизболлы, имеют туда свободный доступ. Такое положение делает проницаемой границу между Израилем и Ливаном.
   Деревня Раджар служит наглядным примером взаимосвязи наркотиков и террора в отношении Израиля. В последние годы были выявлены многочисленные случаи тесных контактов между гражданами Израиля и деятелями Хизболлы, основанными на переправке наркотиков взамен на разведывательную информацию. В феврале 2003 года силы безопасности вскрыла опасную банду, которая состояла из граждан Израиля – жителей деревни Раджар и города Кирьят Шмона, действовавших под руководством торговца наркотиками и агента Хизболлы Рамзи Нахара. Центральный подозреваемый по этому делу Саад Камуз, житель деревни Раджар признался на следствии, что переправил в Израиль в последнее время 4 тонны наркотиков и выполнял поручения по сбору разведывательной информации. Он признал также, что ему было известно, что Рамзи Нахара является агентом Хизболлы и действует в ее интересах. Он сообщил, что проводил видеосъемку от района Раджар и до перекрестка Голани, и в соответствии с заданием, должен был особо отмечать военные базы и торговые центры , расположенные в этой зоне.
   В ходе следствия были конфискованы три пистолета , что получили члены шпионской сети Рамзи Нахара. Ими же были приобретены в Израиле и передены агенту Хизболлы усовершенствованные приборы ночного видения, электронные словари-переводчики, атласы, книги по ведению бизнесов, израильские статистические ежегодники. Собранные шпионские сведения, передавались Рамзи Нахара  или его помощникам на общих встречах, проходивших  в северной части деревни Раджар. В феврале 2006 года было рарешено к публикации сообщение об аресте Нувафа Хатиба Шабана, жителя деревни Раджар 31 года, проведенном отделом по борьбе с наркотиками Северного полицейского округа, по подозрению в связях с агентами Хизболлы и передаче им шпионских сведений и подробных карт местонахождения военных баз. В прошлом Шабан уже оуждался за преступления, связанные с торговлей наркотиков.
 В 2005 году были арестованы двое подростков, жителей деревни Раджар по подозрению в контактах с иностранными агентами и согласии, проводить шпионскую работу для Хизболлы в обмен на наркотики при посредничестве ливанского торговца наркотиками.
Дело аль-Хаиб

   В сентябре 2002 года был арестован подполковник  Омар аль-Хаиб, житель деревни Зарзир 43 лет., который был обвинен в измене, шпионаже, в контакте с иностранным агентом и участии в обороте наркотиков. Среди прочего, он обвинялся в передаче информации о командующем тогда Северным военным округом  генерале Габи Ашкенази, а также сведений о движении самолетов ЦАХАЛа и месторасположении танковых позиций.
   Он был приговорен к 15 годам тюремного заключения  и трем годам заключения условно, уволен из армии и лишен своего воинского звания. Он был найден виновным в преступлениях, связанных с контактами с иностранным агентом, шпионаже, имевшем тяжелые последствия, и за то, что дважды участвовал в завозе наркотиков из Ливана. Омар аль-Хаиб отреагировал на приговор следующими словами:" Сшили мне дело, поскольку мое имя не Тененбойм". Недавно житель той же  деревни Зарзир Риад Мазарив был обвинен в передаче сведений о силах ЦАХАЛа, воевавших в Ливане, в попытке помощи врагу в период войны, в контактах с иностранным агентом и организации связей, с целью завоза в страну наркотиков. Согласно обвинительному заключению в июне нынешнего года Риад связался с торговцем наркотиков из Ливана с целью контрабанды наркотиков по цене тысяча долларов за килограмм. Сразу же после захвата наших солдат этот ливанский торговец потребовал от Мазарива сведений о ЦАХАЛе, о его воюющих частях, и обвиняемый организовал передачу ему этих сведений.
   Торговец наркотиков был связан с Хизбаллой, и полученные им сведения предназначались для ее войны с нашей страной. Полковник запаса Эльханан Тененбойм был связан с двумя криминальными кланами, занимавшимися торговлей наркотиками: кланом Обаяд из Тайбы и кланом Биро из Ливана, которые сотрудничали с организацией Хизболла. Даже сегодня мы не знаем всех подробностей о том, как Тененбойм оказался в руках Хизболлы. Он был освобожден в рамках обмена пленными
Бреши на границах с Иорданией и Египтом

   Протяженность границы с Иорданией составляет почти 500 километров, и через нее идет контрабанда в большом количестве, вследствие значительной ее длины, а сама граница считается – границей мира. Контрабанда переправляется, начиная от южного участка границы( район Арава) и до северного. Через границу с Иорданией в Израиль по существующим оценкам доставляют нелегально в год 2 - 3 тонны гашиша, около 2 тонн героина  и сотни килограмм кокаина. Иордания не выращивает наркотики, но служит перевалочной базой для их распространения. Теми же путями возможна переправка военного снаряжения и террористов, однако нет в настоящее время достаточно доказательств, что такая контрабанда имеет место равно как и связей между контрабандистами наркотиков и террором.
   Протяженность границы с Египтом составляет 230 километров, от поселения Керем-Шалом и до Эйлата. Через эту границу, считающуюся мирной, в нашу страну течет широкая контрабанда наркотиков, главным образом марихуаны, военного снаряжения и людей. В отличие от границы с Иорданией, где существует сотрудничество между сторонами, на границе с Египтом такое сотрудничество намного слабее, что затрудняет перехват контрабандистов, товаров, военного снаряжения и нелегалов.
   Офицер оперативного отдела южного округа подполковник Ионатан Барнески отметил при обсуждении на комисии по борьбе с наркотиками, что граница сделалась проницаемой для террористов и контрабанды военного снаряжения, и такое движение  идет из полосы Газы в Египет и оттуда в Израиль из Синая. Район Синая Джабаль Хилаль, расположенный в 30 км от границы, и город эль-Ариш, что в 50 км от границы, находятся под контролем организации аль –Каида. Как известно, эта организация связана с террористическими акциями, что произошли в Табе, Шарме  и Дахабе. Поскольку в них замешены бедуины, жители этих районов, занимающиеся также выращиванием и контрабандой наркотиков, очевидно, что и здесь просматривается явная связь между наркотиками и террором.
Пути решения проблемы

   Схожесть поведения наркоторговцев и террористов в плане проникновения через границу является ключом в борьбе этим явлением. Технические средства и разведывательные мероприятия, что используются для поимки контрабандистов  - одни и те же, и не зависят от вида контрабанды, будь то товары, наркотики или террористы. Подобной концепцией в своих действиях руководствуются как полиция, так и штаб по борьбе с наркотиками и отмыванию денег от их реализации. Основные мероприятия полиции, по ее утверждению, связаны с взаимодействием с ЦАХАЛом и устройством внезапных засад в определенных местах. Полицейские мероприятия внутри страны осуществляются на основе разведывательных данных, и полиция считает, что следует дать больше полномочий ее местным органам, чтобы полнее задействовать возможности в борьбе с контробандой.
   У полиции нет сведений о бандах наркоторговцев, что финансируют террористические акции, но, как уже было сказано, саму переправку наркотиков через границу следует рассматривать, как действие террористов.
   Из штаба по борьбе с наркотиками и отмыванию денег от их реализации сообщили, что юрисдикция штаба распространяется лишь на таможенные учреждения, расположенные в Эйлате, Ашдоде, Хайфе, аэропорту Бен-Гурион и на пограничных переходах. Таможенники используют раведывательные и технические средства, а также специально обученных на поиск наркотиков собак. Они также сотрудничают с военно-морским флотом.
   В министерстве обороны существует специальная программа, носящая название  "Песочные часы", предназначенная дать достойный ответ на проблемы южных границ в зоне ответственности 80- ой дивизии.
Она включает установку электронных заборов, сбор необходимых разведывательных данных, а также увеличение боевых сил на всем протяжении границы. Однако, из-за бюджетных ограничений эта программа выполняется лишь частично.

  Статья напечатана в газете "Увда" 25 августа 2006 года.

Перевел с иврита Израиль Вигалок для МАОФ .