Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта www.evrey.com

(25.10-06) Согласно обнародованным в эти дни официальным статистическим данным, в Израиле наметилась устойчивая тенденция оттока значительной части новых репатриантов, - в основном из России, Украины и стран СНГ, - обратно в те страны, из которых они прибыли в Израиль.
Уровень покидающих Израиль израильтян-репатриантов в пять раз превышает аналогичные показатели среди уроженцев страны. (Из каждой 1000 уроженцев Израиля страну в среднем покидает 1,5 человека. Среди же прибывших в Израиль с 1989 по 2002 г.г. на 1000 человек приходится 7,4 «реэмигранта») В абсолютном выражении за указанный период картина выглядит так: в указанный период в Израиль прибыло 939.000 человек. Покинуло страну 72.000 «новых репатриантов».

Считается (точные данные израильскому Управлению планирования, предоставившему общественности статистические выкладки, - неизвестны), что только в Москве в настоящее время проживает до 50 тысяч обладателей израильского паспорта.

Одной из главных причин «отъездных настроений» в израильских госструктурах называют «панику, возникшую в связи с последней Ливанской войной». Еще одна из причин, - в частности серьезно влияющая на решения многих израильских школьников- репатриантов вернуться в Россию и другие страны СНГ чтобы продолжить учебу там, - это «осознание себя чуждой израильскому обществу социальной группой, не имеющей серьезных перспектив».

В этой связи официальные израильские инстанции выражают серьезную тревогу, отмечая одновременно, что число неевреев, - согласно официальным статистическим данным, - навсегда покидающих страну в два раза превышает число евреев.

Комментарий
Опутав саму себя с головы до ног путами идеи «демократического еврейского государства» и будучи пленницей собственного политкорректного лицемерия, израильская государственная машина (и прежде всего та ее часть, которая по роду своих обязанностей занимается вопросами прибытия в страну репатриантов, и в целом вопросами миграции населения), кажется органически не способна на сколько-нибудь правдивые формулировки и объективный анализ происходящих в Израиле демографических процессов.

У чиновников, ответственных за представление соответствующей демографической картины обществу, поворачивается язык лишь сказать о том, как они озабоченны «создавшимся положением». До глубинного анализа этого «создавшегося положения» дело не доходит. А между тем, ощутимый крах терпит вся прежняя, намеренно слепая, или полуслепая политика «зазывания» в страну всех, кто имеет, может иметь, или даже просто хотел бы иметь какое–либо отношение к евреям.

Даже полноценный с точки зрения Алахи (Еврейского Закона) еврей, приезжающий в Израиль без четкого осознания смысла и миссии своего приезда, - как возвращения на Святую Землю для выполнения важнейших заповедей Всевышнего, - совсем не гарантирован от серьезных духовных и физических испытаний, внутреннего кризиса, кризиса социального, и кризиса самоидентификации. Что же говорить о многочисленных, совершенно посторонних еврейскому народу людях, считающих большой удачей прибытие в Израиль даже и с полным комплектом социальных и гражданских прав.

Израиль, сущностно представляющий собой никакое не «демократическое государство всех граждан», а совершенно определенный проект возрождения еврейского национального дома на еврейской земле, - может быть адекватно воспринят (при должном уровне внутренней духовной работы) именно евреями - репатриантами. И для них «столкновение» с многочисленными израильскими, часто достаточно драматическими реалиями, - будет по силам.
По душевным силам. Как по душевным силам , любому человеку после долгого отсутствия оказавшегося у себя дома - долгим и упорным трудом наводить в этом доме «блеск» и порядок. Однако та же работа «по дому», которая взваливается на людей, не имеющих никакой исторической и внутренней связи с «еврейским национальным проектом», для этих людей - ноша, что вполне нормально и объяснимо, оказывается духовно непосильной.

Что неизбежно, рано или поздно проявляется на личностном и на социальном уровне.

Проблема еще и в том - пожалуй, основная проблема - что людям, волею судьбы оказавшимся гражданами Израиля никто – по крайней мере на официальном уровне - не берется объяснить подлинное положение дел. С этими людьми играют в достаточно сомнительные игры, - создавая у них иллюзию уместности и даже желательности их приезда и нахождения в Израиле. Достаточно не у многих неевреев, жителей Израиля, находится достаточно мужества и решительности, чтобы разобраться в себе и принять адекватное решение о смене места жительства.
В еще более редких случаях нееврейские граждане Израиля находят искреннюю и честную интонацию своего отношения к еврейской стране - лишенную официального елейного вранья, но зато позволяющую сохранить достоинство и внутреннюю свободу, - живя в еврейской стране, осознавая что это именно еврейская страна и не претендуя на «светские революции» и «победу славян Израиля».

И конечно, - нет худа 6ез добра, - волна бессовестно организованной Еврейским агентством, нееврейской «репатриации» привела в Израиль и тех людей, духовное предназначение которых было влиться в еврейский народ, - осознанно и искренне пройдя предписанный Еврейским Законом процесс гиюра.

Что естественно, никак не свидетельствует в пользу бездумного и бездушного «рекратирования» новых израильтян не взирая ни на души, ни на мысли, ни на моральную и психологическую готовность человека (в том числе и еврея) к репатриации в Израиль.

Перспективы
Нет сомнения, что между тем, какова должна быть репатриация евреев в Израиль, и между тем, каковой она сегодня является пролегает огромная пропасть.

Нет сомнений в том, что репатриация в Израиль, т .е. приезд на Святую Землю, должен быть предельно прочувствованным и осознанным духовным актом. Всякий автоматизм, массовые «цифровые показатели», принятие решения вслепую, да еще лишь на основе лишь неких материальных соображений - так же претят плодотворной репатриации евреев, как и искусственные меры по сдерживанию «алии» (возвращению в Израиль), практиковавшиеся в 30-40 годы английскими властями. (Мы не говорим уже о преступном по отношению к нееврейской иммиграции в Израиль политике обмана и дезориентации людей).

Пока не будет изменен Закон о возвращении, трактующий о «репатриации»(!!) в Израиль неевреев, пока приезжающим евреям не начнут объяснять, что сугубо материалистическая мотивация их приезда почти неизбежно сулит для них серьезный кризис через какое-то время после приезда, а затем с большой вероятностью и отъезд обратно, - до тех пор «прилив» новых мотивированных граждан еврейской страны будет все отчетливее заглушаться «отливом».

Вряд ли от этой политики, политики обмана и самообмана, выигрывают приезжающие в Израиль, да и само еврейское государство.