Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
(опубликовано в еженедельнике ХАБАДа «Восхождение» 29 Элуля 5766 г. – 22.09.06, канун Рош а-Шана)

Лет пятнадцать тому назад мы были «новыми репатриантами». И нас возили по Эрец Исраэль, чтобы разобраться, где лучше бросить якорь.

Он был одет с подкупающей домашней простотой, этот поселенец из Шило, который, давя на газ, вынес нас на джипе на вершину какой-то местной горы. Вид был потрясающий. Я спросил:

- Скажи, почему генералы, которые сражались за эту землю, теперь стараются отдать ее врагу?

И ответил мудрец в расхлябанных сандалиях, поправляя кипу на голове:

- Видишь, какой здесь ветер? Забираться сюда тяжело, но в сто раз трудней устоять…

Человек наивный скажет, что нам трудно устоять на вершине завоеваний, которые были сделаны во время Шестидневной войны. Европа и Штаты требуют уступок, арабы грозят шахидом, джихадом. Поэтому наши Кутузовы – Рабин, Барак, Шарон – стали спускаться с горы, кидая палестинцам Йерихо, Газу, Шхем и другие куски Святой Земли. Биби, конечно, тоже отличился: передал Арафату Хеврон.

Все ложь. События последних лет заставляют рисовать другую схему. Лихорадка миролюбия цепляла бывших генералов, когда террористы, получив по башке, поджимали хвост.

Интифада выдохлась – и тут Рабин привез из Туниса Арафата. Руководство ХАМАСа зарыло рожу в землю, испугавшись обстрела с вертолетов – и вдруг Шарон затеял невиданное по своему размаху уничтожение еврейских поселений. Арабы поняли это однозначно: раз евреи бегут, значит, можно бить их в спину.

Перед тем, как впасть в забытье, Шарон бросил фразу: «Оттуда (из премьерского кресла) все видно по другому…»

А о чем он? Выскажу догадку: сын кибуцников увидел, что управлять страной по-старому, деля кусок пирога между Ликудом и Аводой, теперь невозможно.

Израиль вырос – количественно и духовно. Евреи стали слишком образованными, слишком многодетными, слишком религиозными. Чтобы жить нормально (бригаде Шарона), нужно вернуть страну к границам (духовным) 48-го года…

Стон идет из технологических теплиц, где доктора наук из СНГ пытаются реализовать свои проекты, получив в начальство безграмотного номенклатурщика. Высосав свою чудовищную зарплату, он через год заявляет: «Денег нет».

Стонут жители севера и юга, ставшие, в результате «возвращения к границам», мишенью для арабских ракет. Стонет хребет общества – средний класс – отдавая сыновей на тупую войну, деньги – на «государственную помощь» крупным партиям. Шарон так жить не может, а мы не хотим.

Перед Рош а-Шана полагается каяться в грехах и думать, как их исправить. И все же главная наша тшува должна быть обращена на Святую Землю.

Не станет дешеветь жилье, если могилу Йосефа в Шхеме арабы сделали трущобой.

Не сможет учитель рассказывать детям о храбрых Хашмонаях, когда Хамас запускает в нас «касамы» из развалин Гуш-Катифа.

Не будет нам покоя, даже в Шабат, пока мы даем управлять страной неучам и негодяям.

Эрец Исраэль – особая земля, мы отвечаем за нее перед Б-гом. А также перед своими детьми.