Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Действия властей в Акко и Иерусалиме обнажают опасную реальность: не извещая общественность, израильское политическое руководство и силовые структуры образовали два отдельных кодекса законов - один для евреев, другой для арабов - существующих сегодня в Израиле независимо друг от друга.
Выходные дни, предшествующие Симхат Тора и сулящие жителям Акко весёлые и радостные праздники, превратились практически в погром, когда в течение двух дней арабская толпа, вооружённая ломами, камнями и зажигательными бомбами, атаковала молящихся евреев. Физические нападения сопровождались словесными оскорблениями, антисемитскими и антиизраильскими выкриками. Молящиеся были студентами ешивы Руах Цфонит (Северный Ветер), расположенной в смешанном арабо-израильском районе Вольфсон.
Вот что рассказал рабби Йоси Штерн, глава ешивы: «Каждый год мы в своём квартале отмечаем праздник танцами. В пятницу, когда мы только направлялись к тому месту, где собирались праздновать, арабы напали на нас и стали забрасывать нас камнями и зажигательными бомбами. Однако мы игнорировали их и продолжали следовать к месту назначения».
В субботу ночью беспорядки вышли из-под контроля. Рабби Штерн продолжает: «В эту ночь, мы танцевали в различных районах города. Когда же мы вернулись к ешиве, начались атаки».
Около сотни арабов напали на группу из примерно 60 студентов ешивы, используя металлические прутья, камни, зажигательные бомбы и хлопушки. Один из наших студентов, солдат Армии обороны Израиля, находящийся в отпуске, имел при себе автомат М-16. «И он, и его товарищи подверглись побоям, и арабы постоянно пытались схватить его автомат. Он чувствовал, что его жизнь в опасности, - объясняет рабби Штерн, - и он сделал предупредительный выстрел в воздух, чтобы разогнать их».
Как рассказал рабби Штерн, несколько недель, предшествующих празднику, были отмечены ростом исламской агитации. «Было ясно, что происходит организованная подстрекательская кампания». Исламские флаги были вывешены на домах и магазинах. Плакаты с изображением мечетей на Храмовой горе были расклеены по всему району. И, впервые в истории этого квартала, арабский житель поместил огромный громкоговоритель на крыше своего дома и начал оглашать окрестности призывами муэдзина к молитве по пять раз в день.
Обеспокоенный тем, что возросшая арабская враждебность может привести к проявлениям насилия, р. Штерн ещё до наступления праздника обратился в полицию и попросил выделить сопровождение для охраны праздничного шествия. Полицейское сопровождение так и не появилось.
После предупредительного выстрела ситуация ещё более ухудшилась. Когда студенты прорвались к ешиве и укрылись в учебном помещении, арабы окружили здание и отказывались снять блокаду. В это время большой отряд полиции, наконец, прибыл на место происшествия. Однако, по информации рабби Штерна, главное, что их интересовало - это инцидент с выстрелом в воздух. Полиция конфисковала автомат и допрашивала солдата несколько часов, пока, наконец, передала его – без его оружия – военной полиции для дальнейшего расследования.
Вместо того, чтобы арестовать арабов, окруживших ешиву и продолжавших свои угрозы и агрессивные действия, или заставить их разойтись, полиция потребовала, чтобы студенты ешивы покинули здание через запасной выход под прикрытием полиции. Студенты отказались. Противостояние продолжалось следующие три часа. В конце концов, полиция согласилась выпустить студентов через центральную входную дверь ешивы и проводить их до автобусной остановки. Однако она не произвела никаких арестов.
По мнению рабби Штерна, эти события явились для города своего рода водоразделом. «До сих пор, полиция и руководство города пытались скрыть подобные нападения и представить их как изолированные инциденты». Сейчас он надеется, что власти проявят более системный подход, чтобы противостоять возрастающей враждебности городских жителей–арабов по отношению к евреям.
Подобная переоценка, без сомнения, необходима. Достаточно посмотреть на то, что происходит сегодня во Франции, чтобы понять, что может произойти, если полиция и политические деятели не откажутся от своих предрассудков и не начнут применять силу закона против израильских арабов.
Во Франции, с начала 2006 г. около 2,500 французских полицейских получили ранения в результате мусульманских атак. Согласно статистике французской полиции, в прошлом месяце совершалось ежедневно 10-12 нападений на евреев.
Французская полиция всё более настойчиво квалифицирует насильственные действия толпы как интифаду, или гражданскую войну. На этой неделе полицейский патруль в одном из мусульманских пригородов Парижа попал в засаду и был атакован толпой из примерно 30 повстанцев, применивших камни и слезоточивый газ. Один из полицейских был госпитализирован с разбитой челюстью.
Состояние беззакония, существующее в настоящее время в мусульманских районах Франции, создавалось в течение нескольких последних лет. Французское руководство опасается возрастающего влияния французской мусульманской общины на результаты выборов и обвинений в расизме. Однако надежда ублажить мусульманское меньшинство и таким путём предотвратить дальнейшие проявления насилия привела и политиков, и силовые структуры к отрицанию серьёзности проблемы и возможности бороться с ней.
Реакция израильских властей на беспорядки в Акко, как и вообще их отношение к организованным арабским насильственным действиям и сепаратизму в целом, устрашающе похоже на поведение их французских коллег. Если событиям будет позволено развиваться таким образом и дальше, мы, вне всякого сомнения, получим те же проблемы, с какими уже имеет дело Франция.
Генеральная израильская политика ублажения арабского меньшинства наиболее очевидно проявляется на Храмовой горе.
На этой неделе представители иорданского правительства сообщили, что, без какого-либо общественного обсуждения этой темы, правительство Ольмерта одобрило строительство пятого минарета на Храмовой горе. По умолчанию, видимо, предполагается, что это решение не относится к числу тех, по поводу которых общественности следует беспокоиться. Какое дело евреям до того, что мусульмане строят пятый минарет?
Проблема, однако, состоит в том, что исламский Вакф, который практически действует как владелец самого святого для иудаизма места, годами систематически разрушает остатки еврейских храмов на Храмовой горе и запугивает полицию и власти с целью не допустить, чтобы израильские законы – которые обязывают обеспечить представителям всех религий свободный доступ и право молиться на этом святом месте – были реально применены. Строительство пятого минарета на Храмовой горе – это явная попытка Вакфа заполнить Храмовую гору мечетями, блокировать любые попытки построить на ней синагогу и таким образом лишить евреев возможности молиться там.
Вместо того, чтобы отвергнуть этот запрос, или поставить условием, чтобы паралельно со строительством пятого минарета была построена синагога, или, по крайней мере, открыть постоянный доступ на Храмовую гору молящимся всех религий, как предписывает израильский закон, правительство просто согласилось на поступившую строительную заявку.
Действия властей в Акко и Иерусалиме обнажают опасную реальность: не извещая общественность, израильское политическое руководство и силовые структуры образовали два отдельных кодекса законов - один для евреев, другой для арабов - существующих сегодня в Израиле независимо друг от друга. Полиция в Акко, в прошлые выходные применившая закон к солдату, который выстрелил из своего автомата в воздух, отказалась применить закон к арабским погромщикам.
Рабби Штерн считает, что из событий, связанных с нападениями на его студентов, следует извлечь следующий урок: полиция обязана применять закон в полном в объёме и без каких-либо предубеждений ко всем гражданам Израиля. Он прав. Применение двух различных законодательств к евреям и арабам ведёт не усилению интеграции, а к возрастанию сегрегации.
В прошлом месяце институт Гарри Трумена при Еврейском университете провел опрос израильских арабов; темой опроса была война в Ливане. 68% респондентов сказали, что их волнует судьба главаря Хизбаллы Хасана Насраллы, и 70% думают, что Насралла проявляет заботу о них.
Трусливый отказ государственных деятелей применять закон в равной мере к арабам и евреям в огромной степени способствовал раскрытию нашей обще-израильской особенности.
В то время как израильские арабы, которые хотят полностью интегрироваться в израильское общество, чувствуют себя изолированными и запуганными, такие ирредентистские силы в среде израильских арабов, как Исламское движение и организация Адалла, требующие для себя не столько индивидуальных прав, сколько коллективной автономии, получили беспрецендентную власть и влияние. [Ирредентисты – члены или сторонники партии, главным требованием которой было воссоединение Италии по этнографическому и лингвистическому признаку. – Прим. переводчика].
Многие из тех, кто приветствует идеологически предопределённое применение полицией различных стандартов закона к различным категориям граждан, делают это из соображений либеральной концепции равенства. Но, как мы видим, последствиями этой пагубной политики является не укрепление равенства, а усиление тех антилиберальных, склонных к насилию сил в арабо-израильском обществе, которые мирному сосуществованию предпочитают унижение самих концепций равенства и соблюдения закона - в ущерб и арабам, и евреям.

© 2006, Caroline B. Glick
Оригинал на английском опубликован в газете «Джерузалем Пост» 17 октября 2006 г., Jewish World Review Oct. 17, 2006 / 25 Tishrei, 5767

Перевод с английского – Росс Ганз, МАОФ.
Ноябрь 2006 г.

Статья на английском