Материал сайта www.evrey.com
(6.12-06) Израильское общество в последние дни пребывает в шоке. В центре широкой общественной
дискуссии впервые за многие годы оказались требования израильских арабов об изменении государственной
символики страны - флага и гимна - с учетом национальных чаяний арабского меньшинства, проживающего в
Израиле на правах граждан.
С соответствующим требованием, выдвинутым как одно из нескольких «условий» лояльности арабских
подданных Израиля, выступила израильская арабская правозащитная организация «Масауа». Флагом Израиля,
как известно, является стилизованный «талит» (еврейское мужское культовое одеяние, - Evrey.com): две
продольные голубые полосы по краям белого полотнища. В центре полотнища расположена шестиконечная
голубая звезда – так называемый «Щит Давида» (Маген Давид). Гимном Израиля является мелодия с текстом на
иврите «а-Тиква» («Надежда»), написанная в начале прошлого века еврейским автором в Восточной Европе.
Арабские «правозащитники» требуют внесения арабских символов в государственный флаг и изменения гимна
страны в такой степени, чтобы текст удовлетворил арабских граждан Израиля, - что предполагает удаление из
этого текста каких либо упоминаний о «еврейском государстве» и др. «сионистских» элементов текста.
Следует отметить, что это уже не первое упоминание организации «Масауа» в данном контексте. Полтора года
назад, в марте 2005 года израильские телезрители узнали, что одна из участниц популярного реалити–шоу
«Стань лидером» - 29-летняя жительница Нацерета израильская арабка Кабати, являющаяся пресс секретарем
организации «Масауа», отказалась сниматься на фоне израильского государственного флага и вставать при
звуках израильского гимна.
Кабати заявила продюсерам, что определяет себя как «палестинка, проживающая в Израиле, государственная
символика которого чужда населению, которое она представляет». «Флаг и гимн Израиля – неотъемлемая часть
политики государства по отношению к нам. Они чужды для меня, и я не воспринимаю их. Мне бы хотелось,
чтобы государственные символы Израиля были более универсальными и приемлемыми для всех граждан этой
страны», - пояснила Абир Кабати корреспонденту израильской газеты «Едиот Ахронот».
Комментарий
В воюющих армиях издавна было принято считать победой над врагом - водружение над его главным
штабом своего знамени. Соответственно, владение знаменем вражеского полка, дивизии или армии всегда
считалось формальным доказательством поражения данного воинского соединения...
Нынешняя открытая атака израильских арабов на израильские государственные символы - ничто иное, как
решительная попытка закрепить формально ту ситуацию, при которой еврейское (пока еще) большинство
Израиля добровольно отказывается от своих ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ прав на Землю Израиля и на еврейское
государство в пользу создания государства, так сказать, «двунационального», прежде всего демократического. А
уж затем, - в соответствии с волей всех его граждан - еврейского или арабского, или «арабо-еврейского».
Манипулируя термином «еврейское демократическое государство», введенным в политический обиход
израильских СМИ и многих политиков с подачи интеллектуалов ультралевого лагеря, израильскому обществу
многие годы удавалось сохранять призрачное «равновесие на лезвии бритвы», когда израильские арабы, уже
поняв, что еврейское большинство никаких претензий на безраздельную власть над своей страной не питает,
все еще молчали, не решаясь открыто воспользоваться данной им формулой «еврейского демократического
государства» лазейкой, чтобы сначала перенести акцент в данной формуле с еврейского на демократическое, а
затем и вовсе удалить понятие «еврейское» из данной формулы, провозгласив лозунг: «Израиль - государство
для двух народов”.
Перспективы
Следует отметить, что никуда кроме неизбежного перерождения Израиля в нееврейское государство,
включая его госсимволы, путь, избранный левой олигархией с начала эксплуатации ею формулы «еврейское
демократическое государство Израиль» не ведет.
Либо Израилю придется вернуться к формулам Декларации Независимости, провозгласившей еврейское, (а
отнюдь не еврейское демократическое!) государство Израиль, либо Израилю придется рано или поздно
согласиться с требованиями своих арабских «граждан» об изменении госсимволики и всеми другими вполне
логично вытекающими из «демократических критериев» требованиями арабского населения Израиля.
Что же касается самого этого арабского населения, то его чаяния о своем флаге, своем самоуправлении
и своем государстве вполне легитимны. С той лишь, также вполне легитимной поправкой, что они находятся в
стране, изначально представляющей собой не интернациональный и мультикультурный государственный
проект (как например, США) а проект сугубо национальный (аналогом таких государственных проектов могут
служить Франция, Англия, Германия и другие мононациональные государства).
Государство Израиль - проект, направленный на возрождение еврейского национального очага на
еврейской земле. Что он и декларировал в своих основополагающих документах.
Сопротивление, в том числе и вооруженное, такому решению со стороны арабов, почему либо считающих
возникновение еврейского государства на Земле Израиля неправомерным, вполне может быть понято и даже
принято как легитимное и законное, с той существенной оговоркой и поправкой, что и ответное, в том числе
вооруженное сопротивление евреев враждебным еврейскому государственному проекту действиям арабов -
также вполне легитимно и законно.
По крайней мере, такая постановка вопроса лишила бы проблему той изрядной доли лицемерия, которая
сопутствует международному подходу к данной проблеме. Ибо в соответствии с этим подходом, протестующие
арабы имеют право на сопротивление еврейскому национальному проекту, а евреи при этом право на
встречное сопротивление арабскому национальному проекту на Земле Израиля не имеют, как не имеют права
и воевать с арабами за свой национальный проект.
Сбросив маски лояльных граждан еврейского государства, арабы Израиля сделали немалое одолжение
израильтянам, наконец, поставив последних перед выбором: отказаться от лицемерных лживых
формул-оксюморонов о «еврейском демократическом государстве», либо отказаться от остатков, формально
связывающих Израиль с еврейским происхождением, государственной практики, в том числе еврейской
государственной символики и сионистской идеологии.