Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Седьмой канал

«Седьмой канал» сообщил, со ссылкой на новостное агентство MENL, что на протяжении последних трех месяцев, то есть  с конца сентября 2006 г., администрация президента Буша блокирует поставки Израилю оружия и технологий. Из сообщения следует, что эти сведения подтверждают и американские, и израильские источники.  Ухудшение отношений между двумя странами началось еще раньше, а именно, с момента окончания войны в Ливане в августе 2006 г.

Прерван воздушный мост для переброски в Израиль ракет «воздух-земля» и других видов амуниции, который имел место во время и непосредственно после войны Израиля с «Хизбаллой». Несколько недель спустя после окончания войны поставки Израилю прекратились – без всяких объяснений.

Администрация также задержала список оружия, запрошенного Израилем в начале Ливанской войны. Это вооружение предназначалось для восполнения амуниции и других запасов в рамках подготовки к более крупной войне, которая захватит и Сирию, летом 2007 г.

Как и следовало ожидать, отказ американской администрации одобрить просьбу Израиля затормозил также и военно-экономическое сотрудничество между двумя странами. В ноябре командованию израильских ВВС пришлось отменить отправку в США делегации, которая должна была проверить воздушные системы и системы вооружений перед реализацией сделки о их закупке. Госдепартамент предотвратил передачу данных и технологий даже по тем проектам, которые осуществляются с участием Израиля.

Наблюдается явная тенденция к оттиранию Израиля на обочину американской стратегии. Эта тенденция ярко проявилась и выступлении в Сенате нового министра обороны США Роберта Гейтса, и в докладе группы по изучению ситуации в Ираке под руководством Бейкера-Гамильтона.

Удивляться не приходится. И дело вовсе не в победе демократов на выборах в Сенат и Конгресс. Изменилась ситуация, из которой исходит американская администрация в своей стратегии: военные планы строились в расчете на стратегического партнера, который умеет побеждать при любых, самых неблагоприятных обстоятельствах. Последняя война показала, что полагаться на этого партнера больше нельзя, и нужно перестраивать все планы.

Американский чиновник, на которого ссылаются авторы публикации MENL, сказал, что Белый дом глубоко разочарован тем фактом, что Израиль не сумел победить «Хизбаллу». По словам того же чиновника, эта война подорвала веру Америки в военную мощь и руководство Израиля. «Акции Израиля в администрации резко упали, особенно в Пентагоне», сказал цитируемый чиновник.

Прекращение экспорта оружия Израилю имеет целью умиротворить Саудовскую Аравию, которая все более откровенно обусловливает региональное сотрудничество с Вашингтоном давлением последнего на Израиль, чтобы заставить его прекратить атаки на укрепления террористов в секторе Газы. «Белый дом считает, что Америке жизненно необходима помощь Саудовской Аравии в Ираке», сказал дипломатический источник, пояснив для непонятливых: «Ничто не может более убедительно показать Саудовской Аравии, что Америка настроена вполне серьезно, чем прекращение поставок оружия Израилю».

Этому также не приходится удивляться: ведь ни для кого не является секретом, что война на уничтожение Израиля ведется всем арабо-мусульманским миром сообща, невзирая на все разногласия и напряженность в отношениях между различными странами внутри этого мира. Главная цель мусульманского мира – это уничтожение «сионистского образования в сердце арабского мира», и если Америке стала нужна помощь одного из компонентов этого мира, то расплачиваться за эту помощь ей придется той монетой, которую потребуют «помощники»: кровью Израиля.

Тем более что Израиль хорошо приложил руку к созданию этой гибельной ситуации: сначала отступлением из сектора Газы, созданием там крупнейшей в мире базы террора, и обеспечением бесперебойных поставок туда оружия, с неизбежным следствием в виде победы ХАМАСа на вполне демократических выборах; затем провалом в войне с террористической организацией-ставленницей врагов Америки.

В обоих случаях нет никаких оснований обвинять Америку или ее президента. Следует помнить последовательность событий и не позволять израильским политиканам передергивать факты: план отступления из Газы был задуман (несущественно сейчас, по каким причинам) не американцами, а лично Шароном, который навязал его президенту Бушу еще до того, как представил его собственному правительству. А уж заручившись согласием Буша, приехал навязывать это самоубийственный план правительству, утверждая, что «мы не можем нарушить данное президенту Бушу обещание».

Затем пришедший Шарону на смену его личный назначенец Ольмерт, в тесном сотрудничестве с другим шароновским назначенцем – начгенштаба Халуцем – и политическими пустышками на должностях министров обороны и иностранных дел, помешали армии победить в войне, хотя американская администрация всячески тянула время, мешая международным инициативам по введению прекращения огня.

Американцы делали это вовсе не под влиянием страстной любви  к Израилю: им нужна была наша победа, потому что от нее зависела их ситуация в Ираке, которая уже достаточно усугубилась вследствие нашего позорного отступления из Газы.

Как известно, международная политика строится не на сантиментах, а на соображениях практической выгоды, и  провал Израиля в летней войне вынудил Америку пересмотреть свое отношение к Израилю как своему «непотопляемому эсминцу» на Ближнем Востоке.

В свое время Америка решила вступить в отношения стратегического партнерства с Израилем, когда Израиль доказал в Шестидневной войне 1967 г., что он способен отстаивать свое право на существование даже и без помощи извне и не оглядываясь на то, что скажут по этому поводу другие страны. Сейчас, под руководством людей, ориентирующихся на одобрение Вашингтона и ЕС, Израиль потерял репутацию страны, способной защищать свои интересы, а значит и интересы своего стратегического партнера. Результаты не замедлили сказаться.

Несмотря на все это, премьер-министр Ольмерт так и не сумел понять, что ситуация изменилась. После короткой встречи с президентом Бушем в Вашингтоне два месяца назад он неоднократно позволял себе самонадеянные высказывания о том, что политика США по отношению к Израилю останется неизменной, так как это ему, якобы, пообещал американский президент, к которому «он просто заехал повидаться, потому что это всегда приятно».

Еще раньше, настаивая на принятии Израилем плана «дорожная карта», Ариэль Шарон утверждал, что «особые отношения с Америкой – это главное национальное достояние Израиля», не понимая, что «особые отношения» строились на самостоятельности и национальной гордости Израиля и на способности еврейского государства к выживанию. Пресмыкательская политика самого Шарона и его протеже Ольмерта привели к потере этого «достояния».

Поворот американской стратегии, безусловно, меняет и стратегическую ситуацию Израиля, оставляя его один на один с окружающим его со всех сторон смертельным врагом. Новая ситуация требует полной перестройки стратегического мышления политического и военного руководства страны, привыкшего за последние 28 лет видеть в этом враге «партнера по миру».

Это задача невероятной сложности, так как за три десятилетия выросло не только новое поколение граждан, воспитанных на ожидании «мира, который вот-вот наступит», как поется в одной из бесконечных популярных песен о мире. На протяжении всего этого времени к руководству армией и страной подпускались лишь те, кто верил в эту утопию. А те, кто не верил, боялись говорить об этом вслух, так как это означало бы разрушение политической, военной или общественной карьеры. Это создало у израильского общества утопическую ментальность, диктующую игнорирование фактов, которые не соответствуют концепции мира в обмен на уступки, улыбки и объятия с врагом.

Ситуация усугубляется тем, что за тот же период была эффективно разрушена система израильской военной промышленности, которую из года в год душили американские военные поставки. Ведь по договору о военно-экономической помощи, Израиль обязан был закупать продукцию американской военной промышленности, превращая свою собственную военную промышленность в неконкурентоспособную.

Тех, кто на протяжении всех этих лет предупреждал об опасности такого положения, настаивая на постепенном отказе от американской помощи и переходе на самодостаточность, в Израиле всячески высмеивали, говоря, что «Америка наш лучший друг, который не даст нас уничтожить, потому что заинтересован в нашем существовании». При этом забывали добавить, что эта дружба крепка лишь до тех пор, пока Америка может рассчитывать на военную мощь Израиля.

Недавно ведущая журналистка «Джерузалем пост» Каролин Глик, писала, что, если народ не  выйдет на улицы, чтобы потребовать ухода нынешнего правительства в отставку, Израиль ожидают очень тяжкие времена.

Однако следует признать, что одного лишь ухода в отставку преступного руководства, приведшего страну на грань катастрофы, и даже отдачи преступников под суд будет уже недостаточно. Перестройка мышления требуется не только от политического и военного руководства – но и от всего народа, развращенного обещаниями скорого мира  и экономического процветания и продающего свои электоральные голоса за подобные обещания. Если мы не поймем, что к войне должен готовиться весь народ, каждый гражданин, которому не безразлично будущее его детей и внуков и всего еврейского народа, и для этого следует мобилизовать все внутренние ресурсы – экономические, физические и моральные – то перекладывание ответственности за грядущую катастрофу на бездарное правительство нам не поможет.

Необходимо также введение личных выборов депутатов Кнессета, которые сделают «народных избранников» лично ответственными перед своими избирателями за принимаемые Кнессетом решения и дадут им силу и власть для ограничения полномочий Верховного суда, узурпировавшего законодательную власть и проводящего анти-еврейскую и анти-израильскую политику.

Уход правительства в отставку и смена военного руководства имеют смысл лишь в том случае, если очередные претенденты на эти места честно заявят о том, что мира не будет, все обещания и песни о нем были ложью, и нам предстоит самая кровавая война в нашей истории, в которой каждый еврей должен считать себя мобилизованным. В противном случае нас ожидает лишь продление агонии.