Maof

Tuesday
Apr 16th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта www.evrey.com

(17.04-07) Вчера в Израиле отмечалась трагическая дата –День памяти Катастрофы Европейского Еврейства.

Традиционно, израильское телевидение транслирует в этот день (точнее в эти сутки: траурная дата наступает накануне вечером) художественные и документальные фильмы о Катастрофе, в телестудии приглашаются школьники и пожилые - те кто пережил концлагеря и гетто, кто спасся от рук гитлеровцев. Свидетели злодеяний нацистов рассказывают в этот день, что такое Катастрофа. Делятся с молодежью своими личными воспоминаниями. В телестудии приглашали также израильских военных и политиков, - прежде всего тех, чьи отцы и матери выжили в Катастрофе.

Также в этот день и в примыкающие к нему недели израильские школьники традиционно посещают Польшу и находящиеся на ее территории мемориальные комплексы на месте бывших концлагерей.

Так было и на сей раз…

Буквально сквозной мыслью выступавших израильтян, военных и политиков, была мысль о том, что Государство Израиль является лучшим и достойным «ответом» еврейского народа на Катастрофу, на попытки гитлеровцев уничтожить еврейский народ. Один из высших командиров израильских ВВС в беседе с известным журналистом Даном Маргалитом отметил: «Мой отец. переживший Катастрофу, как–то сказал мне: «Моя "месть" нацистам состоит в том, что все три моих сына - израильские офицеры».

Комментарий
Трудно не согласиться с такой постановкой вопроса, и все же что-то мешает автору этих строк полностью идентифицировать себя с таким подходом.

Возможно, мешает то, что ни выступавший в студии руководитель ВВС Израиля, ни сам известный телеобозреватель, ни многие другие участники проходивших в этот день дискуссий о Катастрофе ни словом не упомянули о сути еврейского предназначения, от соответствия или, не дай Б-г, несоответствия которому самым прямым образом зависит судьба еврейского народа, наличие или отсутствие в истории тех или иных катастроф с маленькой или большой буквы.

Характерно, что почти ни у кого из присутствовавших в телестудиях в этот день - увы, не было кипы на голове. А слова, которые произносили выступавшие в микрофоны, хотя и были наполнены вполне понятной горечью и скорбью (многие из выступавших плакали) никак не соотносились с той Правдой, которая одна и дает надежду на то, чтобы подобное не повторилось в будущем. А именно: только выполнение ВСЕМ еврейским народом Заповедей Всевышнего, выполнение от всего сердца и всей душой, выполнение в радости - лучшая гарантия от повторения (не дай Б-г!) Катастрофы.

И наоборот, - упорные попытки народа Всевышнего уклониться от своей миссии, от своего предназначения, уйти во всевозможные, навязанные нееврейским подходом и нееврейской традицией «измы», духовная лень и инерция - все это, не дай Б-г может стать прямым прологом к новым бедам и трагедиям.

Рассуждать о Катастрофе, - как это делали ведущие и гости израильских телестудий, - как будто бы принципиально не задумываясь о ее глубинных причинах: систематическое забвение евреями Торы и ее Законов, повсеместные попытки евреев Европы, и прежде всего Германии, уйти от соблюдения Заповедей, попытки еврейства незаметно «раствориться» среди немцев, французов и пр., стать прежде всего цивильными, ассимилированными европейцами, угождать международному общественному мнению ценой отказа от самих себя, причинах, к слову говоря, четко указанных в Торе как «катализатор» самых страшных бед, которые могут случиться с еврейским народом.
Говорить о Катастрофе и не касаться этих тем, - не анализировать с этой точки зрения поразительный и страшный переворот, произошедший в положении еврейства Европы и Германии (евреи процветали там буквально вплоть до 1933 года!), - это все равно что убедительно рассуждать об опасности удара током, - ПРОДОЛЖАЯ ПРИ ЭТОМ ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ОГОЛЕННЫЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДА.

Между тем, отчетливая корреляция между всплесками антисемитизма в мире и забвением евреев Всевышнего, Его заповедей и своего предназначения просматривается и в нынешних событиях. В числе свидетельств этого - например, данные опубликованные на днях газетой «Джерузалем Пост»: газета констатирует «резкий всплеск антисемитских акций в мире» за последние два года.

Комментирующий эти неутешительные данные министр от партии «Авода» г-н Герцог адресует свои претензии в этой связи исключительно в адрес иранского президента Ахмадинеджада, стоящего сегодня в первых рядах мирового антисемитизма и претендующего на лидерство в этих кругах (и как такового, безусловно, достойного скорейшего уничтожения).

Однако, при этом министр не хочет (или, что еще более грустно, не может) заставить себя задуматься о том «парадоксальном» факте, что нынешний всплеск антисемитизма во всем мире «странным образом» следует сразу за столь казалось бы угодным всему международному общественному мнению, односторонним уходом Израиля из Газы в 2005 г.. И представления Газы в полное распоряжение палестинцев.
Вновь, - как в довоенной Европе, когда вместо признательности евреям за их лояльность и стремление стать образцовыми немцами и европейцами, изумленные ассимилированные евреи Германии получили Гитлера и самый звериный антисемитизм, - вместо признательности всего мира за этот благородный жест Израиля - евреи получают всплеск антисемитских настроений. Воистину есть над чем задуматься! Но, видимо, увы, пока некому (в израильских эшелонах власти).

Перспективы
Если не вместо, то вместе с рассказами о героическом сопротивлении защитников Варшавского гетто и посещениями мемориалов фабрик смерти Освенцима и Треблинки, - израильским школьникам очень хорошо и своевременно было бы услышать честные слова старших о том, ЧТО нужно делать евреям и еврейскому народу в целом, чтобы Катастрофа не повторилась, и КАКИЕ ОШИБКИ и КАКАЯ ФИЛОСОФИЯ привели еврейский народ в кровавые жернова немецкого нацизма.
Думается, что именно это самое главное в уроках Катастрофы, и не только Катастрофы европейского еврейства, но и всех катастроф и трагедий, случившихся с евреями на протяжении истории (а таких трагедий было немало).

Горькие и справедливые упреки еврейский народ должен адресовать сначала и прежде всего себе. Ибо вся история - это ничто иное как диалог еврейского народа со Всевышним. И вне осознания этого порой драматического диалога, тема Катастрофы будет обречена на выхолащивание и девальвацию.
Ибо бесконечно повторяющиеся на протяжении многих лет упреки другим народам, проявившим жестокость по отношению к евреям, - эти упреки, как показывает исторический опыт, малодейственные.
Скорее даже наоборот: раздражение, порожденное ими уже сейчас заметно способствует освобождению мирового сообщества от комплекса вины перед евреями, бывшего доминантным в первые годы и десятилетия после Катастрофы и сделавшего возможным международную поддержку идеи создания еврейского государства.

Горькие упреки в адрес других народов ничего не меняют в конкретной исторической реальности: приходит (не дай Б-г!) время и маски «раскаяния» и «сочувствия» сбрасываются, обнажая звериный оскал готовых на все яростных врагов народа Всевышнего.

А потому главным уроком Катастрофы в наше время должно быть максимальное укрепление связи еврейского народа со Всевышним и его Заповедями. Благословление Небес, которое следует лишь тогда когда еврейский народ чтит Тору и соблюдает Заповеди, при этом, разумеется, обучая офицеров, укрепляя армию и т.д. – это, пожалуй, единственное, что может дать еврейскому народу и еврейской стране, подлинные гарантии от повторения трагедии, подобной Катастрофе в будущем. (Отсутствие же, не дай Б-г, помощи Небес, - сделает бессильной любую, даже самую современную, сильную и хорошо обученную армию. Следует при этом отметить, что упорное игнорирование теми или иными представителями еврейского народа Воли Небес, Торы и Заповедей Всевышнего - Благословению небес, мягко говоря, отнюдь не способствует.)

Лишь соединение Благословения небес с активными действиями израильтян по превентивному уничтожению врагов еврейского народа - всех без исключения кровавых убийц - даст еврейскому народу ту подлинную безопасность, то чувство подлинной защищенности, которое коренится не только, и даже не столько в материальных аспектах (деятельности армии и спецслужб), сколько в душевном спокойствии и равновесии, внутренней уверенности в своей правоте, делающей государство, еврейскую страну и армию по-настоящему непобедимыми.