Maof

Tuesday
Dec 24th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта www.evrey.com

(23.04-07) Вчера израильские электронные СМИ сообщили о вопиющем случае, а точнее истории, имевшей место на одной из учебных баз Армии Обороны Израиля. Внимание СМИ привлекла жалоба высшему руководству ЦАХАЛа молодого израильтянина - репатрианта из Франции.

Парень прибывший в Израиль, по его словам, для того чтобы избавиться от антисемитских нападок, которым он подвергался в стране исхода и записавшийся в израильскую армию, - к своему изумлению обнаружил на учебных курсах, где новобранцы овладевали основами иврита и проходили подготовку к срочной службе, - группу … настоящих неонацистов, нисколько не скрывавших своих убеждений, разрисовывавших казармы свастиками и отдававших друг другу нацистские приветствия. Все неонацисты, проходившие службу на данной базе ЦАХАЛа принадлежали к одной этнической группе: это были русские «репатрианты» из России.

Самое поразительное в этой истории то, что неоднократные жалобы местным командирам никаких результатов не дали. И «французскому» репатрианту-новобранцу вместе с еще несколькими солдатами, пришлось долгое время самостоятельно противостоять выходкам русских неонацистов-новобранцев! В результате шока и нервного стресса, как сообщают СМИ, у парня развилась острая форма диабета. В результате чего он был госпитализирован, несколько недель пролежал в больнице, а затем был уволен из армии по состоянию здоровья.

Комментарий
С конца 80-х – начала 90-х годов в Израиль прибыла, как ее называют в израильских СМИ «благословенная» Большая Алия. Речь идет о массовом приезде в еврейскую страну почти миллиона человек, подпадающих под критерии действующего с начала 50-х годов Закона о возвращении, а также принятых позже нескольких поправок к нему, расширивших границы критериев приема «репатриантов». В его нынешнем виде Закон о возвращении постулирует право каждого человека, чей дед либо бабушка являлись евреями, - независимо от его национальной самоидентификации и моральных взглядов, - на «возвращение на его историческую родину», в Израиль. То есть на «репатриацию».

Примерно к середине 90-х отдельные организации и представители общественности в Израиле стали бить тревогу в связи с явным выхолащиванием самого понятия «еврейская репатриация» в ситуации, когда почти половина (а по нынешним данным - более 60 %!) лиц, прибывающих в Израиль в рамках Закона о возвращении из России и стран СНГ не являются евреями согласно еврейскому Закону (по которому евреем является человек, чья мать – еврейка, либо человек, прошедший процедуру перехода в еврейство согласно всем правилам еврейского Закона).

Выясняется также, что израильский Закон о возвращении парадоксальным образом, определяет критерии «принадлежности к еврейству» значительно шире, чем, например, соответствующий закон в Германии, жестко ограничивающей принимаемых ею «еврейских иммигрантов» «hалахическими» евреями, их супругами и детьми. (При этом германские иммиграционные власти жестко проверяют моральное и ментальное соответствие прибывающих критериям «лояльной стране, еврейской иммиграции», устраивают соответствующие собеседования и экзамены. Лица, открыто выражающие равнодушие к еврейству, и тем более проявляющие враждебность к евреям при любых документах не могут считаться представителями «еврейской иммиграции», и т.д.)

Меж тем, долгие годы отношение израильского политического истэблишмента к данной проблеме можно было охарактеризовать как полнейшее равнодушие к сохранению еврейского характера «алии».

В полном соответствии с безразмерными критериями Закона о возвращении работало все последние годы и Еврейское Агентство (Сохнут), рекрутировавшее новых граждан Израиля в плановом порядке, без разбора моральных и идеологических установок агитируемых за «репатриацию» российских граждан, часто не имеющих ничего общего с еврейством. Представители данного учреждения, представляющего собой в его нынешнем виде и при его нынешних функциях подлинное бедствие для Израиля, в частных беседах откровенно говорят о том, что то, чем занимается родное ведомство - это преступление против еврейского государства. При этом официальные представители Сохнута лишь разводят руками, ссылаясь на обязывающий якобы их к подобным действиям Закон о возвращении.

Последствия, - и самые серьезные и опасные, - такой безответственной политики не могли не последовать. И они последовали. Неонацисты, орущие «Зиг хайль!» в самом сердце израильского государства - на базах ЦАХАЛа, воспитывающих молодых бойцов Армии Обороны Израиля - вполне адекватная плата за многолетнее пренебрежение «репатриаторами» ЕВРЕЙСКИМ ХАРАКТЕРОМ государства Израиль, и попытки построить на его базе «обычную ЕВРОПЕЙСКУЮ демократию».

Именно в «обычных европейских демократий» к слову говоря подобные неонацистские выходки - вполне обычное и привычное явление. С той только разницей, что в любой европейской армии сегодня, думается, произошел бы нешуточный скандал, если бы кто-либо из новобранцев столкнулся с открыто и беспрепятственно действующей на армейской базе неонацистской группировкой.

Проявленная низшими руководителями ЦАХАЛа на данной базе тупая (другого слова и не подберешь) апатия, - когда дело касалось выходок неонацистов, - еще одно тревожное свидетельство того морального состояния, в котором сегодня находится израильское общество и израильская армия.

Перспективы
Сегодня уже ясно, что Закон о возвращении в его нынешнем виде представляет собой, попросту говоря, прорвавшую коллекторную трубу, стоки которой (весьма определенного, коричневого цвета и содержания) уходят прямо в израильское общество.

Отвратительные результаты деятельности по массовому привозу в Израиль лиц, никакого отношения не имеющих к еврейской стране и к еврейскому народу, должны, по идее, заставить руководителей государства задуматься о самых серьезных реформах закона и сложившейся практики приема «алии».

Нет сомнения в том, что даже простое следование критериям, по которым принимает «еврейскую иммиграцию та же Германия, - коренным образом оздоровило бы ситуацию с прибытием в Израиль новых граждан. Ни в коей мере интересы Израиля не пострадали бы и в случае, если бы вместо бездумного рекрутирования, представительства Израиля за рубежом и государственные службы ввели серьезные экзамены на «гражданскую зрелость», на знание еврейства и еврейского Закона. А если потребуется и обязательные курсы для будущего гражданина (именно так поступают власти США, прежде чем предоставить гражданство новому жителю).

Проблема - лишь в ментальном подходе к данной проблеме израильских властей, проблема – в упорном нежелании соотносить нынешний Израиль с потребностями именно еврейского, а не «общеевропейского» развития страны. И эта проблема, увы, представляется наименее поддающейся быстрым позитивным изменениям.

Не менее важно в нынешней ситуации и создание эффективного механизма очищения Израиля и израильского общества от той коричневой субстанции, которая проникла в него за последние годы при активном попустительстве государства и Еврейского Агентства (Сохнута). Очищение Израиля от проникшей в него неонацистской нечисти - сейчас становится вполне актуальной задачей. И ее придется решать всерьез.