Куда бы еврея не забросила судьба, но в этот весенний день каждый из нас, с чувством особой гордости
и признательности отцам – основателям отмечает день возрождения государства Израиль. Этот праздник уже
стал заповедной традицией еврейского народа, а нынешние торжества знаменательны еще и тем, что Израиль
разменял свой шестой десяток и с благословения Всевышнего следующей весной будет праздновать свой
очередной 60-летний юбилей. Я не без основания и не всуе вспомнил Творца: вся история возрождения
государства Израиля – беспримерный исторический подвиг еврейского народа, cумевшего сохранить себя в
тяжелейших условиях многовекового галута и вновь обрести свою государственность. Это и впрямь могло
стать под силу народу, избранному Богом для демонстрации мировому сообществу истинных способностей и
возможностей человеческой сущности.
Возрождение еврейской государственности неразрывно связано с именем Теодора Герцля, основателя
современного сионистского движения, которого сподвижники заслуженно числили в одном ряду с Моше
Рабейну. Если Моше Рабейну, следуя воле Всевышнего, избавил и спас еврейский народ от египетского плена
и привел его на Землю Обетованную, то Т.Герцль положил начало борьбе за возрождение еврейского
государства Израиля и возвращение евреев на Землю Обетованную. Родился Герцль в 1860 году в Будапеште в
состоятельной еврейской семье. Учился в университетах Вены и Берлина, был полностью ассимилирован в
общественную и культурную жизнь своего времени. Известность приобрёл как журналист венской газеты Neue
Freie Presse в Париже. Он много писал о разрастающемся в Западном мире антисемитизме и поначалу даже
заблуждался, полагая, что спасти евреев может лишь его массовый переход в другую веру. Серьезным
потрясением для зрелого журналиста явился национальный кризис во Франции в 1894 году, связанный с
известным делом капитана А. Дрейфуса, еврея по происхождению, оклеветанного в шпионаже в пользу
Германии. Разнузданная антисемитская кампания, прокатившаяся практически по всему цивилизованному
миру, заставила Герцля в корне изменить свое отношение к этому позорному явлению и совсем иначе оценить
его шовинистические корни. Уже в 1895 году он пишет брошюру «Еврейское государство» с красноречивым
подзаголовком «Попытка современного решения еврейского вопроса». А спустя год в предисловии к этому
изданию Герцль уверенно утверждал: «...Мы народ – единый народ. Мы достаточно сильны, чтобы создать
государство и, действительно, образцовое государство».
В течение нескольких месяцев Т.Герцль самостоятельно, практически без посторонней помощи,
готовил Первый Сионистский конгресс, который состоялся 29 августа 1897 года в городе Базель (Швейцария).
С тех пор этот небольшой город на Рейне, в котором тогда проживало не более тысячи евреев, стал одним из
самых известных в современной еврейской истории. На Конгрессе присутствовали 197 делегатов из 19 стран.
Герцль побеспокоился даже о том, чтобы на открытии Конгресса все делегаты были одеты во фраки и белые
галстуки, чем подчеркивалась важность происходящего события. Когда было предоставлено слово основному
докладчику Т.Герцлю, зал Конгресса взорвался бурей аплодисментов, длившихся более пятнадцати минут.
Конгрессом была одобрена Базельская Программа, в которой провозглашалось, что «цель сионизма состоит в
создании для еврейского народа национального дома в Палестине, поддерживаемого общественным законом».
После завершения работы Конгресса, Герцль признался, что ничего не знал о пяти миллионах Ostjuden
(восточных евреев), и был неожиданно удивлен высоким интелектуальным уровнем российской делегации.
Первый Сионистский Конгресс был только началом той колоссальной работы, которая привела, в
конечном счете, к возрождению еврейской государственности. Предстояла отчаянная борьба мнений на
ежегодных Сионистских конгрессах, встречи и переговоры с государственными деятелями стран, где
существовала еврейская диаспора, и всё это происходило на фоне борьбы с разраставшимся в начале прошлого
века антисемитизмом. В апреле 1904 года здоровье Герцля резко ухудшилось и в ответ на попытки врачей и
близких хоть как–то его успокоить, он заявил: «...Колокол звонит по мне. Я не трус и могу спокойно встретить
смерть, тем более, что я не попусту потратил последние годы своей жизни. Я неплохо послужил своему
народу, я думаю». Спустя два месяца 3 июля 1904 года его не стало.
Знамя сионистского движения подхватили идейные последователи Герцля - Хаим Вейцман, Зеэв
Жаботинский, выдающийся религиозный сионист рав Авраам–Ицхак Кук и Давид Бен–Гурион, основатель
государства Израиль, в течение почти пятнадцати лет занимавший пост премьер–министра страны.
Беспримерны заслуги Элиэзера Бен–Йегуды, которого считают главной фигурой в одном из малоизвестных
чудес XX века – возрождении иврита в качестве живого языка. Язык религиозных молитв, в котором не было
даже таких элементарных обиходных слов, как «словарь», «солдат», «зубная паста»,«газета», «огнетушитель» не
мог обеспечить нормальное существование народа, не говоря уже о его образовании.
Немаловажную роль в возрождении еврейской государственности сыграла Вторая мировая война,
объединившая весь цивилизованный мир в борьбе c ненавистным фашистским Молохом. Впервые
человечество стало свидетелем попытки массового истребления целого народа только за то, что они были
евреями. Нюрнбергский судебный процесс над главарями фашистского режима заставил весь мир содрогнуться
под тяжестью преступлений, содеянных гитлеровскими подонками. Спустя ровно полвека после Первого
Сионистского конгресса, ООН в ноябре 1947 года приняла резолюцию о разделе Эрец Исраэль. Даже Трумен
и Сталин, преследуя свои корыстные интересы в Палестине, были вынуждены поддержать резолюцию о её
разделе на два государства. Вместе с тем, никто не был абсолютно уверен в исходе голосования в ООН: уж
очень неустойчивым было соотношение голосов сторонников и противников резолюции. Как тут было не
поверить в Провидение, когда просионистским силам удалось 27 ноября отложить обсуждение этого вопроса,
а на следующий день ещё и подоспел большой американский праздник День Благодарения. Таким образом,
удалось выиграть драгоценное время для воздействия на умы колеблющихся (а их было немало) и, когда в
пятницу 29 ноября 1947 года голосование состоялось, - резолюция была принята 33 голосами (при 13 против
и 10 воздержавшихся). Это была ошеломляющая победа сионизма, хотя всё, на что могли тогда расчитывать
евреи – это была крошечная территория в 5500 квадратных километров, где бок о бок должны были жить 538
тысяч евреев и 397 тысяч арабов. Причем, уже в январе 1948 года после бандитской расправы сталинской
«опричнины» над Соломоном Михоэлсом, в бывшем СССР началась настоящая антисемитская кампания,
которая не предвещала ничего хорошего для советского еврейства и молодого еврейского государства. К
счастью, в то время образование государства Израиля было уже свершившимся фактом, на что
юдофобствующая советская дипломатия уже серьёзно повлиять не могла.
14 мая 1948 года в 8.00 утра в Иерусалиме был спущен флаг Соединённого Королевства, а Давид
Бен–Гурион огласил по радио Декларацию Независимости еврейского государства в Эрец – Исраэль.
Декларация провозглашала права независимого молодого еврейского государства: «Страна Израиля была
Родиной еврейского народа...Здесь они записали и подарили миру Библию.... Государство Израиль будет
открыто для репатриации евреев из всех стран их рассеяния». К сожалению, не все граждане нового
государства смогли услышать голос первого премьер–министра страны: началась война за независимость и
осаждённый арабами Иерусалим оказался без электричества.
Первый день возрожденного еврейского государства Израиля был омрачён вторжением на его
территорию армий шести арабских стран: Египта, Сирии, Трансиордании, Ливана, Ирака и Саудовской
Аравии. Не добившись от ООН запрета на создание еврейского государства, правительства этих стран
решились на открытую агрессию, а Азам Паша, генеральный секретарь Арабской лиги ровно через три года
после осуждения в Нюрнберге Катастрофы европейского еврейства на весь мир объявил, что «это будет война
на истребление евреев». А духовный вождь мусульман Палестины Хадж Амин аль – Хусейни был ещё более
категоричен: «Я объявляю священную войну, мои братья мусульмане! Убивайте евреев! Убивайте их всех!».
Тяжело далась молодому еврейскому государству эта война. И хотя была одержана победа и под
контроль государства Израиль отошли на юге страны Негев, а на севере Галилея – страна понесла большие
потери – 6 тысяч человек, что тогда составляло почти один процент населения страны. Таким образом,
государство Израиля буквально с самого первого дня (а ещё точнее часа) своей независимости ведет
перманентную войну за существование. Но тогда никто не мог предвидеть во что может вылиться равнодушие
и толерантность мирового сообщества к возрождению арабского религиозного фанатизма, который в наши дни
обрел себе абсолютно точное определение - исламофашизм. Много раз объединённый исламофашизм посягал
на единственное на Ближнем Востоке миролюбивое демократическое государство Израиль: летом 1967 года
откровенные провокации Египта, Сирии и Иордании стали причиной Шестидневной войны, а спустя
несколько лет, в 1973 году всё те же Египет и Сирия развязывают новую войну Судного дня. В начале 80–х
арафатовские террористы ООП, дислоцированные на юге Ливана подвергали систематическому
артиллерийскому обстрелу и налётам боевиков северные территории Израиля, чем спровоцировали
Ливанскую войну. Все эти войны израильтяне выиграли, страна достойно выдержала тяжелейший экзамен
«на прочность». Все эти годы военного лихолетья у государственного руля стояли убежденные сионисты,
выходцы из российской «черты оседлости»: премьер–министры Леви Эшкол, Голда Меир, Менахем Бегин, а
первую Ливанскую войну народ назвал «войной Арика», имея ввиду легендарного генерала А. Шарона. В
результате победы в навязанных Израилю войнах Старый город Иерусалима, Западная стена, Иудея, Самария и
Голанские высоты отошли под контроль Израиля. И, наконец, последняя война, которую нарекли Второй
Ливанской, была инициированна бандитами Хизболлы при соучастии Сирии, Ирана и при прямом
пособничестве лицемерных политиканов России. С тяжелыми последствиями этой войны до сих пор не могут
разобраться израильские военачальники и политики.
По логике изложения материала, следовало бы рассказать о добрых делах и достижениях нынешнего
израильского правительства, но, да простят меня израильтяне, поступиться совестью не могу. Потому что мне
отвратителен министр обороны Амир Перец, который позирует перед телекамерой, изображая осмотр
ливанских позиций Хизболлы в зашторенный бинокль. Мне претят леворадикальные идеи «Шалом Ахшав»,
которые исповедует министр образования Ю.Тамир и пытается культивировать их среди израильской
молодежи. Мне горько и обидно ежедневно слушать израильские новости о новых коррупционных и
сексуальных скандалах в высших эшалонах власти. Поэтому призываю воспеть заслуженную здравицу народу
Израиля, который сумел в небывало короткий срок превратить страну в цветущее, самодостаточное,
демократическое государство. Я, в прошлом кадровый офицер российского военно–морского флота, с белой
завистью и искренней любовью смотрю на солдат ЦАХАЛа, особенно девушек, что им выпала возможность и
великая честь служить своему народу. Поэтому я с удовольствием предлагаю читателям нашей газеты взглянуть
на фотографию моего друга – сослуживца, на счастливое лицо деда Семёна Бенина, обнимающего своего
внука, моториста корвета УРО, участника Второй Ливанской войны. Мне кажется, что именно такие,
преданные своей стране и народу граждане Израиля смогут отстоять сионистское завоевание наших отцов –
основателей, бесценное достояние еврейского народа - государство Израиля.