Текст на английском
article.php3?id=15336&type=s&sid=37
Позвольте мне как официальному паникеру предположить, что приведенные мною данные говорят о том,
что наше будущее вполне может оказаться утерянным, если мы будем по-прежнему игнорировать достойные
сожаления реальности, которыми оно чревато.
Стоит мне лишь упомянуть о возможной угрозе радикального ислама - и я получаю множество писем с
обвинениями в неоправданном паникерстве (выражаясь интеллигентным языком). На этой неделе даже
уважаемый и, как правило, достаточно скрупулезный британский журнал «Экономист» обвинил меня в том,
что я переоцениваю угрозу и сею панику среди населения.
Надеюсь, что все они правы. Более того, я регулярно слежу за новостями, которые подтвердили бы
ошибочность моего мнения, ибо я принял близко к сердцу совет Оливера Кромвеля шотландским
пресвитерианцам и стараюсь ему следовать: "Умоляю, во имя Христа, не забывайте, что вы можете
ошибаться".
Тем не менее, хотя отношение мусульман к остальному миру достаточно динамично, и нездоровые
идеи не так легко обнаруживаются с помощью опросов, новости не выглядят обнадеживающими.
На прошлой неделе в рамках Программы изучения отношения к международной политике (PIPA) при
Мерилендском университете были обнародованы результаты аналитических исследований, посвященных
отношению мусульман к США, террору и аналогичным вопросам (смотрите www.pipa.org). Исследования
охватывали четыре больших мусульманских государства: Египет, Пакистан, Индонезию и Марокко.
На вопрос об американском влиянии на остальной мир опрашиваемые ответили, от минимального
числа - 60% индонезийцев, до максимального числа - 89% египтян, что все происходящие в мире события
контролируются из Белого Дома. А каким же видят мусульмане (или хотят видеть) наши глобальные цели?
От минимального числа - 73% индонезийцев, до максимального числа - 92% египтян, мусульмане
верят в то, что Америка стремится "ослабить и раздробить мир ислама". Если мы экстраполируем полученные
данные на весь мусульманский мир, справедливо полагая, что население этих четырех стран является
достаточно репрезентативной его выборкой, то получится, что 80% из 1,4 миллиарда мусульман или примерно
1 миллиард считает Америку врагом ислама.
От 61% до 67% опрошенных мусульман также полагают, что целью Америки является
распространение христианства на страны Ближнего Востока. Поскольку Коран требует казни всех мусульман,
перешедших в другую религию, подобная цель явно не приветствуется.
В чем они видят нашу первостепенную цель в борьбе с террором? Лишь от 9% до 23% считают, что
она состоит в защите от терроризма. От 53% до 86% опрошенных заявили, что мы стремимся ослабить,
раздробить и подавить ислам и народ ислама.
Какой процент опрошенных мусульман выступает за террористические акты против гражданского
населения (отметим, что вопрос носил общий характер – в нем не было сказано "гражданское население
Америки", что определенно пользовалось бы большей популярностью, чем "гражданское население
мусульманских стран")?
Примерно 27% марокканцев, 21% египтян, 13% пакистанцев и 11% индонезийцев одобряют
террористические акты против гражданского населения – и не только жителей США. Экстраполируя эти
данные на весь мусульманский мир, получаем, что при определенных обстоятельствах 250 миллионов
мусульман поощряют террор. Логично предположить, что эти цифры были бы больше, если бы речь шла
только об американских мирных жителях.
Естественно, в исследовании отмечено, что "подавляющее большинство (57% - 84%) жителей всех
стран выступает против террористических атак на гражданское население в политических целях, считая, что
они противоречат исламу". Ну что ж, и на том спасибо. Но если мы еще раз проэкстраполируем эти цифры, то
получится, что около четверти из миллиарда мусульман поощряет террор. Мне кажется, что подобная степень
угрозы насторожит любого мыслящего человека.
Давайте вспомним, что большинство жителей Германии никогда не голосовало за Гитлера. Его
наивысшим достижением было четыре голоса из десяти, что также несколько преувеличивало уровень его
поддержки населением. Еще пример – лишь малая часть американских колонистов поддержала нашу
благородную революцию.
Когда революция – в особенности, сопряженная с культурным и физическим насилием – достигает
определенной критической массы, ее идеи рискуют потерять поддержку нереволюционно настроенного
большинства, которое, однако, может быть запугано революционным меньшинством.
Достигнет ли процент радикально настроенных мусульман, указанный в этом отчете, критической
массы, или нет – вопрос, конечно, гипотетический (рекомендую ознакомиться с полным отчетом – в нем
приведены достаточно интересные цифры, которые вполне согласуются с приведенными мною примерами).
Нельзя не отметить, что с течением времени описанные модели отношения могут претерпеть
определенные изменения. И самое важное – мы ни разу не проводили общенациональных обсуждений того,
какая политика лучше всего способствует ослаблению радикализма среди мусульманского населения,
одновременно защищая нас от потенциально неизбежных террористических атак. Вместо этого мы
предпочитаем старую, как мир, традицию поиска "козла отпущения", которого можно было бы обвинить во
всех наших прошлых ошибках.
Критики президента любят говорить о том, что война в Ираке длится дольше, чем участие Америки во
Второй мировой войне. В свете нашей нынешней политики перекладывания вины верно также и то, что, если
бы сейчас была Вторая мировая война, то шел бы уже 1946 год, а мы бы все еще искали виновного в Пирл
Харборе.
Давайте хотя бы не позволим любому кандидату в президенты – будь то республиканец или демократ
– бездумно критиковать прошлые решения или политику, или декламировать популистские лозунги о войне с
террором (вы можете назвать это и другим именем, за которым кроется глобальная угроза джихада, стоящая
перед Западом). Пусть лучше каждый из них подробно расскажет нам о своем понимании угрозы и представит
обоснованную стратегию защиты от нее.
Возглавив правительство в 1940 году, Уинстон Черчилль предупреждал: "Если мы начнем тяжбу
между прошлым и настоящим, мы обнаружим, что потеряли будущее".
Позвольте мне, как официальному паникеру, предположить, что приведенные мною данные говорят о
том, что наше будущее вполне может оказаться утерянным, если мы будем по-прежнему игнорировать
достойные сожаления реальности, которыми оно чревато.
© 2007, Creators Syndicate
Оригинал на английском опубликован на сайте Jewish World Review 2 мая 2007 г.
Перевод с английского Хинанит Хинани.
Май 2007 г.
Перевод опубликован на сайте Аналитической группы МАОФ, http://www.rjews.net/maof