Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
www.evrey.com

(8.06-07) Сегодняшний «информационный повод» для написания нашей статьи, если так можно выразиться, берет свое начало с того момента, как на одном из израильских интернет-порталов на арабском языке появилось «Открытое письмо» жителя города Тайбе, израильского арабского поэта по имени Усама Месралла генсеку Лиги арабских государств и бывшему министру иностранных дел Египта, Амру Мусе.

На письмо неожиданно пришел ответ от адресата, - случай довольно редкий в практике переписки рядовых граждан с высокопоставленными чиновниками международных организаций. И израильский арабский поэт в одночасье стал знаменит на арабской израильской улице. После чего поэта Усаму Месраллу немедленно пригласили в прямой эфир израильской радиостанции «Решет Бет». К слову говоря, в «Открытом письме», взволновавшем генсека ЛАГ настолько, что он не преминул на него откликнуться, - поэт предложил Амру Мусе создать представительство в ЛАГ израильских арабов как особой, отдельной части арабского народа. Генсек ЛАГ с одобрением отнесся к этой инициативе и в ответном письме пообещал поэту подумать над осуществлением данного предложения.

Месралла также пожаловался генсеку на дискриминацию и предвзятое отношение в Израиле к израильским арабам. По словам поэта, как только в Израиле ловят очередного арабского деятеля на шпионаже в пользу иностранной разведки или разоблачают очередную подпольную сеть арабов Израиля, подготавливавшую совместно с палестинцами или без их участия, теракты в стране, - черная тень подозрений падает на всю общину и к ней относятся как к «пятой колонне».

А ведь такие как он, поэт Месралла, израильские арабы глубоко лояльны и преданы Израилю. При этом Усама Месралла, со свойственной, видимо, всем большим поэтам, непосредственностью и непоследовательностью через несколько минут сообщил, что считает себя неотъемлемой частью также и палестинского народа, и поэтому не может спокойно наблюдать как его государство Израиль, которому он столь лоялен, - воюет с его же братьями-палестинцами.

С нашей точки зрения, это заявление ставит под большое сомнение оправданность претензий к ЛАГ считать израильских арабов «отдельной особой частью арабского народа», тогда как они сами считают себя «неотъемлемой частью палестинского народа», но это уже внутреннее дело Лиги арабских государств, в которое мы не считаем себя вправе вмешиваться, - (прим Evrey.com). Все это вместе глубоко ранит чуткое сердце поэта.

На заявление расчувствовавшейся ведущей «Решет Бет», что все его (и израильских арабов) любят, и не дадут в обиду, и что не стоит так огорчаться и принимать близко к сердцу отдельные нетипичные случаи настороженного отношения к арабам - израильским гражданам Израиля, поэт с горечью, уже на последних минутах интервью поведал историю, на которую ведущей и вовсе не нашлась, как утешить поэта.

Известность, неожиданно постигшая поэта на политическом поприще, открыла ему (так, по крайней мере, виделось вначале) двери не только на израильское радио, но и на египетское телевидение, куда поэт Месралла, периодически бывающий за границей, был приглашен как автор письма Амру Мусе, на которое тот ответил, и как инициатор интересного нововведения: представительства израильских арабов, как отдельного народа, в ЛАГ.

Когда поэт в назначенное время прибыл на студию телевидения, и начал проходить рутинную проверку службы безопасности, - при поэте был обнаружен израильский паспорт, на который тот, собственно, и ссылался, как на удостоверяющий его личность. После чего приглашенному категорически отказали в праве пройти в телестудию. Паспорт куда-то унесли и попросили израильского арабского поэта подождать. После проведенной службами безопасности тщательной проверки поэту пройти в студию отказали уже окончательно.

Более того, через некоторое время Месралле позвонил ведущий телепередачи и стал горько выговаривать поэту, который подвел телепередачу, не сообщив заранее, что является израильским гражданином. (Что видимо делало саму идею приглашения такого человека в телестудию египетского ТВ заведомо неосуществимой- Evrey.com).

Комментарий
Отметим, что с Египтом, на телевидение которого не может физически попасть человек с израильским гражданством, даже если он не еврей, а араб, - у Израиля вот уже почти 30 лет существует мирный договор. Причем лидер Египта президент Анвар Садат в свое время лично прибыл в Иерусалим, чтобы заключить с Израилем почетный «мир смелых».

Возникает естественный, хотя и достаточно риторический, вопрос: если в арабском мире, в частности в заключившем мир с Израилем Египте так относятся к израильским арабам, то, как же там относятся к израильским евреям и к самому еврейскому государству? Ответ, думается, очевиден: это отношение таково, каким может быть отношение лишь к враждебному государству и его гражданам.

В Израиле не принято замечать подобные вещи. Не принято говорить о том, что в заключившей мир с Израилем Иордании все профессиональные союзы (в значительной степени, контролируемые королевским домом) и вся иорданская художественная и научная интеллигенция - «мозг нации», - участвуют в бойкоте Израиля. Несмотря ни на какие мирные договоры, служащие лишь парадным фасадом продолжающейся кампании ненависти и вражды.

То же самое, только в еще больших масштабах, все последние 30 лет с момента подписания мирного договора происходит и в Египте.

Потоки ненависти к Израилю в этой «дружественной» ему стране, - выливается со страниц «независимой прессы», телевидения, с полок библиотек и стендов издательств, публикующих «Протоколы сионских мудрецов» и «Майн Кампф» Гитлера массовыми тиражами. (Совсем недавно в Египте закончилась трансляция «исторического» телесериала, в котором рассказывалось, как евреи для приготовления мацы использовали кровь христианских младенцев!)

Перспективы
В арсенале представителей левого лагеря, сторонников заключения очередного «всеобъемлющего и окончательного мирного соглашения», подписания мира с Сирией и т.д. имеется неизменный довод: «Ну, хорошо, дружбы нет, любить они нас не обязаны. Но как ни крути, вот уже тридцать лет Египет с нами не воюет!» И действительно, Египет не воют с Израилем. Зачем ему самому воевать, если за него это прекрасно делают палестинцы? Зачем воевать с Израилем Сирии - если (и пока) за нее это делает «Хизбалла»? Впрочем все это – лишь до поры до времени.

Пока ХАМАС, ФАТХ, «Исламский джихад» и «Хизбалла» наносят Израилю «мелкие» удары, удары ножом, пока они обескровливают Израиль, - Сирия и Египет гигантскими темпами вооружаются. Вооружаются для будущей большой войны. В этой ситуации, «какой ни есть, но мир» не более чем передышка перед войной....

Что же касается горького двойственного положения израильского поэта Усамы Месраллы и его «товарищей по несчастью» израильских арабов, являющихся одновременно неотъемлемой частью палестинского народа, то постигший их глубочайший кризис самоидентификации и конфликт между собственной национальной принадлежностью и необходимостью быть лояльными еврейскому государству может быть преодолен лишь в плоскости радикального решения данной проблемы.

Гордиев узел можно разрубить созданием государства всех палестинцев - и израильских и прочих, - в Иордании (например, на севере этой страны, на территории к слову в несколько раз большей, чем территория ПА). С оставлением еврейскому государству всех его проблем и сложностей, которые вовсе не обязаны нести на своих хрупких плечах палестинские арабские поэты.