В году 1887 (всего за 10 лет до Первого сионистского конгресса) идея переселиться
в Святую землю с целью способствовать созданию там еврейского государства если была бы кем-то высказана,
воспринималась бы приблизительно так, как сегодня воспринималась бы идея эмигрировать в Иорданию или Ирак с той же целью.
В 1907 мысль о превращении "древнееврейского" языка в общенациональный
разговорный воспринималась либо как пустое мечтание, либо как трудное, но возможное достижение, которое будет
осуществлено далёкими потомками.
В 1927 существование экономически
самостоятельной жизнеспособной еврейской общины в Палестине казалась большинству евреев невозможным в обозримом будущем.
В 1947 идея существования независимого еврейского государства представлялась
большинству народа хоть и реальной, но осуществимой лишь в отдалённое время.
В
1967 идея уехать из СССР в Израиль воспринималась абсолютным большинством евреев России не как реальная возможность, а как
ненаучная фантастика.
В 1987 большинству даже очень прозорливых людей
казалось, что советская власть если уж не вечна, то во всяком случае достаточно крепка, чтобы её хватило ещё на два-три
поколения.
Сегодня, 9 ава 2007, трудно поверить, что мы сможем своими глазами
увидеть и своими руками осуществить восстановление Гуш-Катифа, возрождение Ямита и увенчание отстроенной
Кунейтры израильским флагом.
Но это седьмое чудо выглядит всё же менее
фантастическим, чем выглядели в своё время предыдущие шесть.
"Живой журнал" akrav