Угрозы премьер-министра Эхуда Ольмерта пожертвовать территориальной целостностью Израиля уже стали своеобразным ритуалом. "Заповеди" своего нового культа глава правительства черпает из заявлений президента США Джорджа Буша, который с завидным постоянством повторяет о том, что решение арабо-израильского конфликта лежит в создании двух государств для двух народов.
В последний раз Ольмерт упомянул свои великие задумки в ходе встречи с жителями Эмек-Исраэль (Изреэльская долина), которые начали осваивать эти земли еще до становления государства, борясь с малярией, засухой и прочими невзгодами.
На встречу с ветеранами поселенческого движения премьер прибыл в самой неформальной одежде – джинсах и футболке. Беседа проходила за столом с хумусом, салатами и темным пивом. Помимо всего прочего, Ольмерт во время встречи сделал следующее заявление: "Люди, живущие в своих фантазиях и считающие, что они отрезаны от реальности, неправильно оценивают ситуацию. Нам придется отдать обширные территории", – сказал Ольмерт, намекая на очередную уступку Палестинской автономии.
И в словах главы правительства можно было найти смысл, если бы не одно "но". Все этапы эвакуации поселений, проведенные до сегодняшнего дня, доказали, что отступление ни на сантиметр не приближает Израиль к миру.
Газа не отреагировала на односторонний жест Израиля, власти автономии не бросились застраивать новыми городами и селами цветущие ранее поселения, а вместо благодарности от добрых соседей, на еврейское государство обрушился град ракет "касамов".
Выходит, что именно отступления усугубляют ситуацию. Жители территорий, на которых остается израильское присутствие – Иудея, Самария, Голанские высоты, – живут в мире и спокойствии. Почему так происходит, спросите вы. Все просто.
Израильские спецслужбы полностью контролируют ситуацию, следят за вооруженными формированиями, проводят аресты террористов. Что касается Голанских высот и горы Хермон, присутствие израильской армии на расстоянии плевка от президентского дворца в Дамаске заставляет Сирию не предпринимать необдуманных поступков, несмотря на все свои воинственные заявления.
Противники новых территориальных уступок имеют и другие аргументы в пользу своих убеждений. И эти доводы не менее важны, чем вопросы государственной безопасности. А заключаются они в следующем: в мире нет народа, который был бы готов отказаться от своего прошлого. Ни русские, ни американцы, ни англичане, ни французы, ни представители других наций, которые населяют страны, в десятки раз превосходящие своей территорией Израиль, никогда не отдавали без боя и пяди своей земли. Никто по собственному желанию не готов пожертвовать своей историей, какие бы благие цели ни стояли перед народом. Это тем более касается народа Израиля, который зародился на этой земле три с половиной тысячи лет назад. Причем произошло это не в Тель-Авиве и Нетании – городах, которые арабы благосклонно оставляют еврейскому народу, а в Бейт-Эле и Шило, в Хевроне и Шхеме, в Иудейской пустыне и на горе Эфраим.
Несмотря на это, немало израильтян видят в формуле "два государство для двух народов" реальное решение арабо-израильского конфликта. С ними, однако, не согласны палестинцы, которые не готовы идти на уступки и хотят в конечном итоге получить все. Даже если Израиль согласится отступить к границам 1967 года, всегда найдется араб, житель Кафр-Касема, Нацерета или Шфарама, который встанет и с ноткой патриотизма в голосе потребует от Израиля полной автономии. Далее послышатся голоса, настаивающие на том, чтобы государство отказалось от своей еврейской сущности. Ну, а там уже недалек тот день, когда арабское меньшинство превратится в большинство, которое будет диктовать стране свои условия.
Таким образом, тот, кто настаивает на создании двух государств на территории от реки Иордан до Средиземного моря, должен осознавать, что речь идет о двух палестинских государствах.
Неужели ради этого вернулся еврейский народ на Родину после 2000-летнего изгнания? Разве во имя создания палестинского государства проливали кровь израильские солдаты?
Эти вопросы, видимо, не слишком занимают главу правительства. Он продолжает пропагандировать идею нового размежевания, о котором мечтает американский лидер. В эти дни Ольмерт пытается продвинуть программу, в рамках которой отдел поселений Всемирной сионистской ассоциации ("Гистадрут ционит"), на протяжении 40 последних лет вкладывавший миллиарды долларов в развитие Иудеи и Самарии, перейдет под контроль министерства сельского хозяйства. Если Ольмерт добьется своего, он сможет лично контролировать перевод денежных средств. Нетрудно догадаться, что финансирование еврейских поселений Иудеи и Самарии прекратится, и деньги будут направлены в Галилею и Негев – то есть арабам, друзам, бедуинам, черкесам и прочим национальным меньшинствам. Еврейские поселения будут бедствовать, арабские – процветать.
Впрочем, есть шанс, что идея двух государств для двух народов потерпит провал из-за самих жителей автономии. Как говорил бывший министр иностранных дел Израиля Аба Эвен, "палестинцы никогда не упускают возможность упустить возможность".
И действительно, жители автономии словно стали жертвами таинственного проклятия, которое легло на всю нацию. Как еще объяснить историческую загадку – каждый раз, когда у палестинцев появляется возможность создать независимое государство, в самый последний момент они собственноручно все разрушают.
"Проклятие" действовало уже, как минимум, пять раз. В 30-е годы XX века сионистское движение предложило палестинцам поделить эту землю, однако те ответили интифадой, получившей название "Арабский бунт" (1936-1939). В 1947 году предложение исходило уже из уст представителей ООН, но арабы вновь отвергли идею раздела Израиля на еврейское и палестинское государства. И снова началась война, которая привела к независимости Израиля и "накбе" (катастрофе) палестинского народа. В следующий раз они могли получить независимость в конце 80-х, после исторического мирного соглашения Менахема Бегина с Египтом. И что же?.. Мир стал свидетелем первой интифады. Еще один случай представился после соглашений в Осло и Кэмп-Дэвиде. Палестинцы пошли по пути новой, второй интифады. И наконец, в 2005 году, после того как Израиль покинул сектор Газы, палестинцы могли создать модель будущего государства. Но и эту возможность, в подтверждение правоты слов израильского министра, они не упустили возможности упустить. Мы стали свидетелями разрывов "касамов", внутренних разборок, кровопролития и раскола.
В отличие от евреев, которые любят обсуждать уступки, палестинцы являются заложниками проклятия, имя которому "Все или ничего". Они верят в то, что добьются "всего", однако на деле получают "ничего". Поэтому шансы на создание палестинского государства между Средиземным морем и рекой Иордан равны нулю, как бы ни старались Буш и Ольмерт.
www.mignews.com