Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
(”Макор ришон” 1.06.07)

Многие верят, что если бы палестинцы стреляли бы касамами по Тель-Авиву, а не по удаленному южному городку, израильская реакция была бы совсем другой, интенсивнее в несколько раз. Многие даже надеются, что некий предмет, пролетев по навесной траектории, взорвется в ”Мигдалей Акиров” (прим.перев. - престижные дома-башни в престижном районе в Тель-Авиве), чтобы наиболее богатые 10% населения почувствовали на своей шкуре и на своем ”джакузи”, что чувствует несчастная Мас’уда (прим.перев. - типичное марокканское имя) из Сдерота уже 7 лет. По их мнению, только если раздастся сирена ”цева адом” (сигнал воздушной тревоги) на ул.Шенкин (”оплот” ультралевого Тель-Авива), произойдет, наконец, долгожданное израильское восстановление заново.

Итак, пришло время возразить этому общепринятому мнению. Падение ракет в Тель-Авиве не приведет к драматическому повороту в политике – к более существенной реакции на обстрелы. То, что было, то и будет, более-менее. После первой ракеты будет, разумеется, буря в СМИ, и ”кабинет” соберется на чрезвычайное заседание, которое будет широко освещаться в СМИ, но после рассеивания дыма и после падения дополнительных ракет, выяснится, что нет принципиального изменения в реакции Израиля. В самом крайнем случае на несколько часов будет прекращена поставка электричества в районы, из которых запускаются ракеты, и ничего больше. Биньямин Бен-Элиэзер воспламенится в программе у Рази Баркаи и скажет, что так невозможно продолжать, но уже назавтра упадут еще несколько ракет. ”Алият мадрега” (повышение уровня напряженности) – термин, такой излюбленный у всех военных комментаторов, - это, в принципе, психологическое явление. Израильтянин быстро привыкает к следующему уровню (повышения напряженности) и возвращается к ежедневной рутине.

Тот, кто упрямится верить, что падение ракет в Тель-Авиве создаст реакцию иного типа, пусть вспомнит события первой войны в Заливе (30 Скадов, 0 реакции) и, в основном, события прошлого лета. На протяжении лет говорили нам, что Хайфа – это не Кирьят-Шмона, и если Насралла обстреляет ее, это будет концом Насраллы и Хизбаллы. Ну, так говорили. Через день после начала боев Насралла обстрелял Хайфу и небеса не упали. Даже гибель 8 работников в железнодорожном депо в городе не привела к принципиальному изменению реакции Израиля. ЦАХАЛ продолжал в обычном русле даже, когда упала ракета возле Хадеры. Армия не получила приказа ”сломать правила игры”. В один момент была опровергнута старая жалоба, что, якобы, кровь жителей Кирьят-Шмоны менее красная, чем кровь жителей центра страны.

Кстати, и в покойном Гуш-Катифе – первом районе страны, который узнал вкус ”касамов”, - жаловались в свое время, что правительство не смирилось бы с подобным явлением в других районах страны. Поэтому когда упала первая ракета в Сдероте, поселенцы ожидали серьезной ответной операции ЦАХАЛя в Газе – операции, которая не последовала вплоть до сегодняшнего дня. Народ Израиля привык к обстрелам Сдерота, как привык к обстрелам Неве-Дкалим. Он быстро привыкнет и к обстрелам Тель-Авива. Государство, которое молча терпит обстрелы своих приграничных районов, теряет душевную способность реагировать на обстрелы центра страны и ее святынь. Механизм ее реакции ржавеет от незадействования. Будет очень тяжело восстановить его, даже если вода дойдет до горла, а касамы до Тель-Авива.


Перевел Яков Халфин
МАОФ