Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
(«Макор ришон»)

Иррациональное начало возвращается в общественную игру в Израиле, и по-крупному. Еще недавно было ясно, что у Барака нет шансов возродиться на общественном поприще в Израиле. Тот, чей мир должен был разрушиться вследствие 2-й Ливанской войны, это Барак. Нет смысла продолжать распространяться на эту тему. Тот, чье политическое и вообще лидерское будущее было разрушено вследствие взрыва 2-й интифады, - это Барак. Его корни в рабочем поселенческом движении и в социал-демократическом (настоящем, а не нынешних Аводе-Мереце) должны были быть вырваны. И вот ребенок по-прежнему здравствует, и подрядчики мнений из СМИ уже примеряют ему туфли министра обороны, которые так приятно скрипели, когда в них ходили Ицхак Рабин и Ариэль Шарон.

В такой иррациональной атмосфере, когда политик с биографией, полной провалов, фигурирует как спаситель, у правых появляется вызов и стимул. Барак, который легкомысленно вел себя, глядя на процесс обзаведения Ираном ядерных технологий, отменил закупку двух подводных лодок, отменил санкции против фирм, помогающих Ирану развивать неконвенциональное оружие, бросил своим избирателям на праймериз в партии «Авода» 2 лозунга: «Кого вы хотите (в роли премьер-министра) во время войны?» и «Только я могу победить Биби». Эти два лозунга – нажатие на кнопки условных рефлексов в определенном секторе избирателей. Если именно Барак, чья физиономия на экранах телевизоров была нестерпимой для израильских телезрителей прошлым летом, именно он предоставит легитимацию Ольмерту, который полностью потерял общественную поддержку, это будет акт спонтанного творения. Два минуса, которые дают плюс.

Но возвращение Барака знаменует еще один провал СМИ в анализе его положения. Все комментаторы высмеивали его туманное и двусмысленное выступление в кибуце Сдот-Ям. После этого, как будто чтобы оправдать комментарии, последовали результаты опросов избирателей Аводы, подчеркнувшие огромный разрыв между Ами Аялоном и Бараком. Представители Аялона полагали, что хоть кемпейн их клиента ужасен, но, по сравнению с явными провалами Переца и Барака, они видели уверенную победу, по крайней мере во втором круге. По оценке Аялона, существовал нестерпимый разрыв, с точки зрения общественности, между проживанием Барака в «башнях Акирова» (прим.перев. - престижный дорогостоящий микрорайон) и его претензиями возглавлять «социал-демократическую» партию; кроме того, было ощущение, что Барак не способен восстановить свой общественный статус, как это сделал Нетаниягу, который меньше, чем через год после отставки с поста премьер-министра уже вызывал ностальгию и после огромного успеха на посту министра финансов создал себе положение в обществе, превышающее то, что у него было, когда он был премьером в 1996-99 годах.

Амира Переца вообще «не считали» в лагере Аялона. Он считался тем, кого надо с максимальной скоростью «эвакуировать» из министерства обороны, чтобы можно было исправит то, что он наломал. Устранение Переца считалось там первостепенной задачей – еще до выхода Аводы из правительства и назначения досрочных выборов. В окружении Аялона скептически оценивают поведение Габи Ашкенази в должности нач.генштаба. Но относят проблемы, в основном, вакууму, в котором действует Ашкенази – читай: Ами Аялон даст ему направление и потребует от него выполнения планов и программ.

Избрание Барака председателем партии Авода – доказательство того, что при всех его провалах, Эхуд Барак - видно, естественный лидер племени, племени партии Авода. И если палатки и бараки долины сменились престижными квартирами в Тель-Авиве, видно, есть еще смутный первобытный голос племени, призывающий членов племени сплотиться вокруг того, кто объявлен природным лидером. Кто объявил? Хаим Гури, например, Ари Шавит, Эйтан Хабер, даже Шимон Шевес. Неважно, сколько гнили и коррупции есть там, жрецы племени указывают массам, кто лидер.


Перевел Моше Борухович
МАОФ