Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(9.08-07) Лето – время подготовки к началу нового учебного года. Утверждаются программы, формируется штатное расписание, школьники отдыхают, профсоюз готовится к забастовкам. Министерство просвещения, в частности, утверждает тексты учебников.

В июле месяце министр просвещения Израиля Юли Тамир (партия Авода) одобрила текст учебника по истории для учеников третьих классов арабского сектора. Как оказалось, для арабов – граждан Израиля преподается другая история, не такая, как для евреев.

Так, например, как выяснилось, что составители учебника для девятилетних арабских ребятишек объясняют им, что создание государства Израиль явилось «накбой, т.е. катастрофой для народа Палестины». Министерша, не дрогнув, утвердила текст учебника.

В связи с этим Ронит Тирош, занимавшая в недавнем прошлом пост генерального директора Министерства просвещения, заявила: «Содержание учебника, одобренного нынешним министром просвещения, практически не отличается от «педагогической литературы», по которой воспитывают новых «шахидов» воспитатели из ХАМАСа».

Комментарий
Мы же заметим, что дело даже не в том, каких арабских граждан воспитает израильская система минпроса. Для них новый учебник вовсе не станет каким-то откровением. Пожалуй, они даже и не заметят того подарка, который преподнесла им Юли Тамир. Ведь они и без ее утверждения учебников ежегодно отмечают «накбу» и восхищаются шахидами.

Гораздо более трагично то, что таким образом воспитываются и еврейские школьники.

Но, если до сих пор поведение арабов – граждан Израиля, которые в День Независимости государства вывешивали черные флаги и проводили траурные митинги, можно было рассматривать, как нелояльность, то теперь это вполне узаконено.

Еврейское государство вполне официально само согласилось с тем, что еврейское присутствие на своей же собственной земле, возвращение на Родину после двух тысячелетнего изгнания, явилось трагедией для арабов.

Конечно, для еврейского народа День Независимости Израиля не является более важным праздником, чем Рош-а-Шана, Йом Кипур или Песах. Но для молодого государства – это, безусловно, один из самых радостных дней в году.

Но можно ли полноценно радоваться, когда источник твоего веселья заставляет плакать соседа? Можно, при условии, что ты этого соседа ненавидишь.

Не секрет, что все события, приносящие горе евреям, вызывают буйный всплеск радости в арабском секторе. Они свою ненависть не скрывают и даже гордятся ею. В евреях же постоянно воспитывают сочувствие к своим врагам.

Вообще-то, если рассматривать происходящее объективно, для арабов, проживающих на территории Эрец Исраэль, включая Палестинскую Автономию, создание сионистского государства принесло только положительные плоды. Ни о каких патриотических настроениях и тоске по утраченной родине не может быть и речи. Ее просто не существовало – этой родины, соответственно не о чем и тосковать.

До образования государства Израиль, т.е. до 1947 г. территория Палестины – название, данное древнему еврейскому царству римлянами – находилась под британским мандатом. Никакого отдельного государства здесь не было.

До британского мандата, т.е. до декабря 1917 г. на протяжении 400 лет территория Палестины входила в состав Оттоманской империи – государства мусульманского, но не арабского. Турки особого внимания на Палестину не обращали – земля находилась в полном запустении. И тогда никакого отдельного государства, тем более арабского, здесь не было.

То есть на протяжении последних пятисот лет даже чисто формально земля Эрец Исраэль не принадлежала арабам.

Столетия до этого Земля переходила из рук в руки, входя в состав тех или иных империй – Римской, Византийской. Здесь правили крестоносцы, мамелюки. Кстати, мамелюки, хоть и пришли из Египта и исповедовали ислам, ни коим образом арабами не являлись. Мамелюки в переводе с арабского означает - белые рабы, невольники. Они были египетскими воинами-рабами из тюрок, а также грузин, черкесов и других кавказских народов.

Но даже в период правления Арабского халифата метрополия находилась в Багдаде, а Палестина оставалась исторической малонаселенной областью со смешанным населением, которое со сменой власти приходило и уходило. И никогда никакого отдельного государства «Палестина» здесь не было.

Зато евреи были всегда.

В зависимости от степени антисемитского настроя тех или иных правителей, евреев было больше или меньше, но всегда, во все времена и всем народам было известно, что настоящие хозяева этой земли – евреи и слово Палестина ассоциировалось именно с ними.

Скептикам напомним, что еще Наполеон предлагал план превращения Палестины в еврейское государство. Более того, в середине 19-го века этот путь серьезно обсуждался в Англии. Мне могут возразить, что дело не в государстве, а в том, что здесь просто жили арабы и по факту присутствия владели этой землей. Нет, не владели. Землевладельцев было чрезвычайно мало. Через Палестину проходили кочевники-бедуины. Населенных пунктов было раз-два и обчелся, и все они находились в плачевном состоянии. Никаких иноземных правителей не интересовало процветание этой земли.

А вот евреи всегда стремились сюда попасть.

Так или иначе, но уже к концу 19-го века еврейское население Иерусалима более, чем вдвое превышало мусульманское. Мусульмане при этом в значительной степени были турками, а не арабами.

Путеводитель по Палестине, изданный в 1906 г. содержит данные о том, что из 60 тыс. населения Иерусалима 40 тыс. составляют евреи, 13 тыс. – христиане и 7 тыс. – мусульмане, большинство из которых не являются арабами.

Это отнюдь не сионистская пропаганда. Арабские источники также приводят цифры со схожими пропорциями. Вот что пишет палестинский арабский сайт: «В 1910 г. их (евреев) численность возросла до 45 тыс. чел. – 70 тыс. чел. общего числа населения города (12 тыс. чел. мусульмане и 13 тыс. чел. – христиане). Затем, в 1912 г. численность евреев дошла до 48 тыс. чел.».

Разница в описательной части заключается в том, что еврейские источники сухо сообщают об этом времени, какие и с кем были заключены имущественные сделки. Арабские же источники с горестью пеняют турецкому правительству за снятие запретов на продажу имущества евреям и вообще даже на разрешения, выдаваемые евреям на посещение Палестины.

Турецкие власти пытались делать все возможное, чтобы не допустить евреев в регион. Но правительства европейских стран отказались подписать договор, ограничивающий права их граждан – евреев.

Правда, интересно: мусульманский режим, в целом, куда терпимее относившийся в те времена к иудаизму, чем к христианству, ничего не имел против создания в Палестине английских, немецкий, французских, русских и других колоний, продавая им земли и имущество. И только евреям, независимо от их гражданства чинились всяческие препятствия. Почему? Да потому что ни у кого не было сомнений в том, что евреи и есть настоящие хозяева этой земли, и их присутствие здесь весьма неудобно и опасно для оккупационных режимов.

На протяжении всех веков в Иерусалиме, Цфате, Хевроне, Галилее и, между прочим, Газе, а также в других населенных местах жили евреи.

А что касается арабов, проживающих сегодня на территории Израиля, то значительная их часть – это те, кто предпринимает неимоверные усилия для того, чтобы перебраться в Израиль из соседних стран и получить гражданство.

Конечно, Палестина, лежащая на перекрестке торговых путей, обладающая морскими портами и принимающая паломников, всегда привлекала к себе торговый, а также разбойничий люд. Были среди них и арабы, но, в большинстве своем, они прочно не укоренялись.

Именно заселение евреями Эрец Исраэль, целенаправленно начавшееся к 70-м годам 19 века, привлекло в этот регион арабов из соседних стран. Евреи осушали болота, создавали сельскохозяйственные поселения, развивали инфраструктуру и промышленность. Палестина становилась все более привлекательной экономически.

Конечно, имелись и политические причины – заселение Палестины евреями не пришлось по душе соседним арабским государствам, и они поощряли увеличение здесь арабского присутствия. Власти подмандатной Палестины относились к арабам куда лучше, чем, во многих случаях, власти их собственных стран. И уж точно куда лучше, чем к евреям.

Британия, так же, как ранее Оттоманская империя, чинила всяческие препятствия проникновению в регион евреев, зато арабов принимала без всяких ограничений. Более того, именно Британия в 1946 г. провозгласила на части еврейской земли новое арабское государство – Трансиорданию.

Мы не занимаемся историческим очерком, а просто описываем то положение, которое сложилось к моменту образования государства Израиль.

Вот ведь как: арабы, совершенно спокойно сносившие крестоносцев, турков, англичан, и в мыслях не державшие идею создания в Палестине какого-то своего государства, вдруг посчитали прямо-таки катастрофой создание государства еврейского.

Государства, которое предоставило им гражданство. Какое, кстати, гражданство у них было до этого? И если они так недовольны жизнью с евреями, почему не вернулись в те страны, откуда они родом?

Нет, нет, мы вовсе не собираемся учить арабов и доказывать им, что создание государства Израиль было для них не катастрофой, а подарком, которым они широко пользуются, получая все социальные услуги, и к которому так стремятся их соплеменники, по сей день ищущие пути переезда в Израиль.

Это мы напоминаем вкратце историю еврейского народа и заселения Эрец Исраэль нашему министру просвещения Юли Тамир. Видимо, она, следуя указаниям недавно избранного президента страны Шимона Переса, посчитала ненужным заглядывать в собственные учебники истории. Иначе как же объяснить, что она официально признает никогда не существовавшую «накбу»?

Не говоря уже о сверх циничном сравнении Катастрофы европейского еврейства, которое массово и целенаправленно уничтожалось нацистским режимом, и проигрыша арабов в войне, которую они сами же объявили Израилю.

И это сравнение официально утверждается израильтянкой, считающей себя еврейкой!

Перспективы
Единственным результатом официального признания израильским минпросом арабской «накбы» явится раздувание в еврейском сознании очередного комплекса вины.

Утверждение что возвращение евреев на свою Родину и воссоздание своей государственности, якобы, принесло несчастье другому народу, использование термина «оккупация» по отношению к своей собственной земле, напрочь лишают народ национальной гордости и уверенности в своей правоте. И, как следствие, приводят к общенациональной депрессии и упадку сопротивляемости всего национального организма.

Вообще левая элита весьма любит поиграть на еврейских комплексах. Действительно, евреи, воспитанные на принципе, сформулированном рабби Гилелем: «Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе», весьма болезненно относятся к чужой боли. Но эта замечательная гуманистическая позиция, в интерпретации анти-религиозных левых кругов стала означать полную утрату нацией здорового инстинкта самосохранения и превратилась в милосердие к врагам. Которое, как также известно, из принципов еврейских мудрецов, неизбежно оборачивается жестокостью к ближним.

Вопрос в том, насколько сознательно действуют на поприще воспитания закомплексованного поколения различные юлии тамир?

Культивирование и выпестовывание в себе и своем народе галутных комплексов неполноценности неизбежно приводит к стрессам, депрессиям, пониженной сопротивляемости. Управлять закомплексованной личностью, а, тем более, народом значительно проще, чем свободным, полноценно мыслящим обществом.

Вот какой парадокс – народ, вышедший из галута, чтобы обрести свободу в своем государстве, сам себя загнал в абсолютную зависимость от чужих легенд и чужих интересов. Почему? Да потому что предпочел свободе еврейского духа, свободе идти своим национальным путем, открыто и гордо соблюдая свои традиции, псевдосвободы чужого общества.

В результате любая попытка национального лагеря внести в систему образования патриотические акценты вызывает шквал критики и неприятия. Зато Юли Тамир, пришедшая в «Аводу» из лево-экстремистского движения «Шалом Ахшав» может свободно управлять минпросом, ориентируясь на свои политические взгляды, навязывая их в обществу.

И пока общество равнодушно взирает на происходящее, его болезненные комплексы будут бесконечно множится, вплоть до абсолютного душевного расстройства.

www.evrey.com