Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Что значит арабское слово «джихад»? http://www.gamla.org.il/english/article/2003/jan/pipes1.htm

Один ответ был получен на прошлой неделе, когда Саддам Хусейн через своих исламских лидеров обратился с призывом к мусульманам во всём мире, чтобы они присоединились к его джихаду с целью победить «злых американцев», если те атакуют Ирак; затем он сам пригрозил США джихадом.

В соответствии с этим, джихад – это «святая война». Или точнее: имеются в виду узаконенные принудительные коллективные усилия по расширению территорий, находящихся во власти мусульман, за счёт территорий, управляемых немусульманами.

Другими словами, цель джихада состоит не совсем в том, чтобы распространять мусульманскую веру, а в расширении суверенной власти мусульман (вера, естественно, часто следует за флагом). Таким образом, джихад по природе своей бесстыдно агрессивен, а его конечная цель – достижение мусульманского господства над всем земным шаром.

На протяжении веков у слова «джихад» было два различных значения – одно более радикальное, другое менее. В соответствии с первым, те мусульмане, которые интерпретируют свою веру по-другому, являются неверными, и следовательно, они легитимные мишени джихада. (Вот почему алжирцы, египтяне и афганцы так часто оказывались, подобно американцам и израильтянам, жертвами агрессии джихада.) Второе значение, приписываемое мистикам, отрицает законность определения джихада как вооружённого конфликта, и приказывает мусульманам отстраниться от мирских дел ради достижения глубины духа.

Джихад в значении территориального расширения всегда был центральным аспектом мусульманской жизни. Именно поэтому ко времени смерти пророка Мухаммеда в 632-м году мусульмане уже правили большой частью Аравийского полуострова. По той же причине, веком позже, мусульмане завоевали территорию от Афганистана до Испании. Позднее джихад распространился и оправдал мусульманские завоевания таких территорий как Индия, Судан, Анатолия (Турция) и Балканы.

Сегодня джихад – самый богатый в мире источник терроризма. Он вдохновляет на насилие всевозможные самозванные группировки во всём мире, такие как:
«Международный исламский фронт за джихад против евреев и крестоносцев" – организация Усамы бин Ладена;
«Ласкар джихад» - несёт ответственность за убийство более чем 10 тысяч христиан в Индонезии;
«Харакат уль-джихад-и-ислами» – главный источник насилия в Кашмире; Палестинский «исламский джихад» - грязнейшая антиизраильская террористическая группировка;
Египетский «исламский джихад» - его члены убили Ануара Эль-Садата в 1981-м и с тех пор ещё многих людей.
Члены йеменского «исламского джихада» в понедельник убили трёх американских докторов.

Но самую страшную реальность джихад создаёт сегодня в Судане, где до недавнего времени властвующая партия правила под лозунгом «джихад, победа и мученичество». В течении двух десятилетий под покровительством правительства джихадовцы физически расправлялись с немусульманами, грабили их имущество и убивали их мужчин.

Затем джихадисты поработили десятки тысяч женщин и детей, принудили их принять ислам, заставляли совершать большие переходы, били и отправляли на каторжные работы. Женщины и молодые девушки были вынуждены также страдать от ритуальных групповых изнасилований, половых извращений и жизни в качестве сексуальных рабынь.

Поддерживаемый правительством джихад в Судане уничтожил около двух миллионов человек и привёл к изгнанию ещё четырёх миллионов, став таким образом причиной величайшей гуманитарной катастрофы нашего времени.

Несмотря на то, что джихад является основным источником конфликта на протяжении 14-ти веков, причиняя людям неописуемые страдания, универститетские апологеты ислама говорят, что он позволяет воевать только в целях самозащиты или даже что он совершенно ненасильственный. Трое американских профессоров-исламистов красочно иллюстрируют последнее утверждение, объясняя, что джихад – это:
«Сопротивление злу в любом его проявлении в обществе» (Ибрагим Абу-Раби, Гартфордский семинар);
«Противодействие апартеиду, или борьба за права женщин» (Фарид Эсек, Обёрнский семинар), и –
«быть лучшим учеником, лучшим коллегой, лучшим партнёром по бизнесу. Прежде всего – контроль над своим гневом" (Брюс Лоуренс, Дюковский университет).

Было бы замечательно, если бы джихад не воплощался ни во что более агрессивное, чем контроль над своим гневом, но просто закрывать глаза на кошмарную реальность здесь не поможет. Наоборот, претензии джихада на мягкость и миролюбие препятствуют попыткам самокритики и переориентации.

Путь к жизни без терроризма, завоевания и порабощения пролегает через откровенное признание мусульманами роли джихада в истории, их покаяние перед его жертвами, развитие в исламе основы для ненасильственного пути и (самое трудное) собственно прекращение насилия.

К сожалению, такой процесс сегодня нереален; насильственный джихад будет, скорее всего, продолжаться, пока его не сломит превосходящая его военная сила (министр обороны Дональд Рамсфельд, примите во внимание). Только когда джихад будет побеждён, умеренные мусульмане смогут проявить себя и начать тяжёлый труд по модернизации ислама.

2.1.03

Перевод Светы Биндер