Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Когда учебный процесс в школах Сдерота остановился из-за ракетных обстрелов, а в следственных комиссиях корпят над извлечением уроков из военных поражений, в правительстве нашли сферу, в которой можно поиграть мускулами: поселенческие форпосты. Здесь наши министры могут в полной мере проявить "решительность" и "жесткость". До чего же удобно, когда есть форпосты!

Члены межминистерской комиссии, занимающейся этим вопросом, любят подчеркивать "незаконность" форпостов. Вновь и вновь они повторяют, что речь идет о населенных пунктах, якобы построенных в нарушение закона. Не пришло ли время разобраться, наконец, что же здесь такого незаконного?

Кипы бумаг исписала госпожа Талья Сасон в своем отчете, десятки поселков заклеймила "незаконностью". Но незаконность сводится к тому, что сменявшиеся министры обороны отказывались подписаться под документами, окончательно приравнивающими форпосты к обычным поселениям. В большинстве случаев не хватает всего лишь подписи министра, тогда как все остальные разрешения на строительство и планирование давно получены.

"Но в этом-то и заключается незаконность! – воскликнут ненавистники поселенцев. – Вначале получают все необходимые разрешения, а уже потом начинают расчищать строительные площадки!" Так ли это? Множество населенных пунктов в Израиле возникли на основе принципиального согласия и десятки лет существовали без формального разрешения на их существование. Не мы первыми придумали этот метод! Многие поселения в Иудее, Самарии и секторе Газы тоже возводились после получения лишь принципиального согласия со стороны разных министерств и только впоследствии были узаконены. Что поделаешь, всем известно, насколько неповоротлива израильская бюрократия.

Правительству, например, известно о существовании сотен бедуинских построек в Негеве. И именно в эти дни оно активно занимается процессом их легализации. Чем поселенцы в Иудее и Самарии хуже бедуинов Негева? Может быть, мы хуже, потому что верны государству и гибнем на его войнах? Если кто-то принципиально, по идеологическим мотивам выступает против еврейского присутствия в этих районах, пусть так и скажут. Но хватит, наконец, твердить о незаконности!

Целые поселки, сотни семей объявлены вне закона, а правительство освободило себя от своих прямых обязанностей по отношению к их жителям. Нет учебных классов? Нет воды? Ничего не получите! Потому что вы – незаконные!

Пришло время признаться: действительно, в списках фигурируют некоторые форпосты, построенные на проблематичных земельных участках. Например, в одном случае за землю было уплачено много денег, но по прошествии нескольких лет выяснилось, что продавец обманул и продал участок, который ему не принадлежал. Некоторые форпосты появились на местах терактов, где пролилась еврейская кровь, и на стратегически важных высотах.

Мы признаем, что проблемы есть, и готовы их обсуждать и решать. Мы согласны самостоятельно перенести на другое место дома, построенные на частной земле. Сами! Чтобы не повторилось то, что было в Амоне. Мы стремимся к договоренности с правительством, хотя найдутся среди нас такие, которые тут же обвинят Совет поселений в чрезмерной покладистости. Мы выполним договор и убедим жителей добровольно переехать, если будет предложена законная альтернатива форпостам, построенным на частной земле. Но Ольмерт и его министры хотят доказать, что они "настоящие мужчины". Им нужно продемонстрировать свою решительность и лидерские качества. Поэтому они не намерены отказываться от столь удобного опытного полигона.

(Автор – житель поселения Офра, председатель регионального совета района Биньямин)

"Маарив", 06.09.2007

Перевод сайта "Курсор"