Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Пять лет назад вышел капитан Цви Корецкий, отличный офицер, в обычный рейд (патрулирование), когда неожиданно им было получено по военной линии связи горячее предупреждение о машине, начинённой взрывчаткой, которая готова выйти из района его рейда в сторону Израиля. Корецкого послали в деревню Незлат, чтобы попытаться установить местонахождение весьма опасной машины.

Вход в деревню был, так сказать, спонтанным и с участием небольших сил. Эта группа очень быстро столкнулась с разъярённой толпой молодёжи, кидающей камни в их сторону.

Корецкий попробовал рассеять толпу и продолжать выполнение поставленной важной задачи. Он обратился к молодёжи с просьбой разойтись, а когда его не послушались, сделал одиночный выстрел поверх их голов. Позже жители деревни утверждали, что пуля, выпущенная Корецким, попала в один из балконов и убила подростка 17 лет, который там стоял. На этой неделе заместитель председателя мирового суда в Хадере, судья Сабри Мухсан, вынес приговор, гласящий, что Корецкий и государство вместе должны выплатить компенсацию родственникам убитого в сумме, превышающей полмиллиона шекелей.

В последние дни, когда я занимался этим вопросом, я не раз получал намёки, что только арабский судья может потребовать таких огромных компенсаций, и при таких обстоятельствах, это несправедливо по отношению к боевому и такому преданному офицеру. Но правда, надо сказать, куда печальней…

Сабри Мухсан, судья перед отставкой, - это арабская версия "соли земли". Выпускник Сельскохозяйственной школы Кадури, посвятивший 20 лет образованию, ещё 20 лет работал частным адвокатом, 12 лет назад был назначен судьёй и вот уже 5 лет он заместитель председателя мирового суда, в котором он служит. Бессмысленные рассуждения и постановления, вроде заявления, что группа из 4 солдат должна была найти другие средства рассеять толпу камнекидателей, численно в несколько раз превышающую их, или величайшая тщательность выяснения, когда точно должен был Корецкий перейти от выстрелов в воздух к выстрелам поверх голов беснующейся толпы, хоть и фигурируют в приговоре Мухсана, но, в основном, они являются цитатами других приговоров, в основном военного суда, где заседали три судьи: полковник Нир Авраам, подполковник Гай Месед и майор Цвия Горен – совершенно кошерные евреи.

Эти, в приговоре, который трудно понять, даже читая его медленно в кондиционированной комнате, опираясь на сомнительные доказательства, послали более, чем 2 года назад, отличного офицера Корецкого в тюрьму на 6 месяцев, разжаловав его при этом, сняв социальные льготы, которые он имеет от армии, и лишив доброго имени. И при этом постановили, что его действие привело к смерти по халатности. Они поставили его перед лицом жестокого иска, в котором невозможно оспорить факты, "установленные" уголовной судебной инстанцией.

И причиной того, что Мухсан проигнорировал поправки, которые Кнессет ввёл в закон , чтобы попытаться защитить солдат ЦАХАЛа от исков о компенсации вследствие ущерба, случайно нанесённого в процессе проведения военных операций (в случае злонамеренного ущерба со стороны солдата закон не даёт защиту), является не то, что он араб, а, в основном, то, что он судья мирового суда, подчиняющийся юридическим прецедентам в судах высшей инстанции, во главе которых стоит Верховный Суд, который продолжает срезать защиту, установленную Кнессетом.

Эти прецеденты и цитирует судья Мухсан в приговоре, бегло, интеллигентно и взвешенно. Оскорбительное предательство Корецкий должен поставить в упрек своему народу.

(«Бе-ШЕВА», №257, 30.08.07)

Перевела Фаня Шифман
МАОФ

(прим.ред.сайта МАОФ – мы помним отца Корецкого - Ефима Корецкого, инвалида войны, устроившего тогда, 2 года назад, демонстрацию протеста, но никто из политиков, в том числе русскоязычных, ему не помог.

Мы помним похожий случай в 90-х годах с Иланой Подольской - репатрианткой, жительницей поселения. Она ехала на машине с племянниками и пожилой матерью. Машина попала в арабскую засаду – арабы заблокировали дорогу и бушующая толпа стала забрасывать машину камнями. Когда казалось, что линч неминуем, Илана вышла из машины и несколько раз выстрелила в воздух – арабы разбежались и она смогла объехать препятствие и уехать. В любой стране ее представили бы к медали. У нас же произошло иначе: там был найден убитый араб, арабы заявили, что одна из выпущенных Подольской пуль рикошетом убила араба. Ей присудили полтора года тюрьмы (в итоге наказание составило полгода после помилования тогдашним президентом Вейцманом) и компенсацию родственникам убитого в размере примерно, как Корецкому. Мы помним, как многие олим тогда подписывали прошение к президенту о помиловании и сдавали деньги на компенсацию – была идея, чтобы полмиллиона пожертвовали по шекелю, и так собрать нужную сумму (абсолютно неподъемную для семьи новых репатриантов).

Стоило бы и сейчас организовать такую акцию – такая демонстративная солидарность сотен тысяч репатриантов была бы лучшим ответом судьям, которые так заботятся об арабах, и русскоязычным политикам, которых, похоже, интересуют их кресла и забота о ком угодно, только не о еврейских репатриантах – патриотах своей Родины

Мы, русскоязычные евреи, вполне можем собрать ту часть компенсации, которая возложена "нашим самым гуманным в мире судом" на Цви).



См.также
ОБВИНЕНИЕ: ПРЕДАННОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Спасите Илану

Бьют - беги?

Арье Вудка. Скрытый свет