Паршивые овцы
В начале сентября израильская пресса вдруг озаботилась
отсутствием в Стране ясного закона о запрете нацистских организаций, пропаганды
нацизма, его символики и т.п. Дело в том, что следуя за интеллектуальными гуру ополоумевшего
«прогрессивного человечества», высоколобо и высокомерно оперирующими оригинальными
гитлеровско-геббельсовскими трактовками понятий расы и расизма, означавшими у нацистских
отцов-основателей противопоставление белых людей юга (европейских евреев) белым
же людям севера (германцам и прочим «арийским» народам), законодательство
Израиля понимает под термином «расизм» любую ксенофобию, то есть,
«опасение чужого» - природное защитное свойство всего живого… Так вот, у нас
«расизм» запрещен, а нацизм – нет!
С моей точки зрения, нацизм (сокращение от
«национал-социализм») – сугубо германское явление второй четверти прошлого
века. Оно принесло миру неисчислимые бедствия и было ликвидировано ценою
огромного количества жертв. Национал-социалистическая рабочая партия Германии
была запрещена и больше не возродилась. Но нацизм мутировал и дал
многочисленные ядовитые всходы – неонацистские группы и даже партии, очень
разные, нередко противоположные по декларируемым целям, но объединенные общими
признаками: «Майн кампф» в качестве духовного источника, нацистская символика и
патологическая ненависть к евреям.
Так вот, к сожалению, именно эта триада, этот сорняк и
вырос в нашей Стране на непропалываемой клумбе «ста цветов» демократии и плюрализма.
В русских книжных магазинах можно найти «Майн кампф», на развалах
коллекционеров – нацистскую геральдику, на стенах синагог – набрызганные спреем
свастики, а уж, что касается просто ненависти к евреям, которых в Израиле
почему-то много!..
И, как по заказу, сразу после волны пиара об отсутствии
закона против нацизма, в Петах-Тикве арестовали восьмерых русскоязычных парней,
подозреваемых в участии в неонацистских группировках. Им инкриминируют
сваленные в кучу (очевидно, для замутнения!) самые разные преступные деяния: от
массового убийства кошек и бытового вандализма до осквернения синагог
свастиками и нападений на граждан. «Ату его!» - вскричало большинство граждан.
«Примерно наказать, лишить гражданства и депортировать!» - в этом многие видят
решение. «Сохнут понавез гоев!» - указывают на главную причину некоторые…
А между тем, в дни Рош а-Шана, да и после, кто-то опять разрисовывал
свастиками синагоги…
Безусловно, этих ублюдков, если суд признает все им
инкриминируемое, следует наказать, и скорее всего, примерно. Но, боюсь, что
доказательная база, собранная нашей доблестной полицией, окажется серьезной
лишь в эпизоде с кошками. По двум причинам: в уголовке нашей полиции трудятся,
судя по развалу в судах ряда громких дел, отнюдь не Шерлоки Холмсы, и на клич «Рятуйте!
Наших бьют!» скучкуются и горлопаны-«общинники», и адвокаты, ищущие громких
дел, и «наши» депутаты Кнессета, и рассыплется это дело…
Но даже если это произойдет, то проблема сама по себе
останется и, ого-го, какая! То, что Сохнут сгребает на просторах СНГ далеко не
самый лучший человеческий материал, более того, совершенно не обремененный
еврейством, могу засвидетельствовать и я, несколько лет проживший рядом с
«Хават а-ноар а-циони» («Питомником сионистской молодежи»), что на
иерусалимской улице Ш.Агнон. Посмотрели бы вы на рожи этих парней и девок, на
эту шпану, с речью, малость состоящей из уличного сленга, а, по преимуществу,
мата, причем, не в качестве пикантной специи, как это делают «интеллектуалы», а
просто – за отсутствием в башках ничего иного. Но этих-то привезли, если так
можно, конечно, выразиться, в сознательном возрасте. А петах-тиквинские-то
«герои», те выросли здесь и воспитывались здесь!
Началось, наверно, с того, что пошли они лет десять назад в
школу, а там, в младших классах их, по велению тогдашнего министра просвещения
Сарида заставили учить юдофобские стишки арабского поэта Дервиша – забирайте,
мол, евреи, гробы своих предков и убирайтесь!
А впереди – армия. Надо идти защищать Еврейскую Страну и
евреев. Чего греха таить, в Союзе, после Великой Отечественной, аидише маме,
та, как правило, была настроена против службы в советской армии, да и было от
чего - чем дальше, тем более крепли внутри армии, усиливая дедовщину,
юдофобские настроения, и несладко было аидиш-кинд нести свой долг перед
отечеством. А потом – и непрерывная полоса войн: Афган, межэтнические войны,
Чечня и т.д. И от этого и у гоише-маме выработался крепкий антиармейский
комплекс. Так что, с моей точки зрения неважно, какая мама этих деток родила.
Важно, как воспитала. А тут несколько возможностей. Если, скажем, гоише-маме –
юдофобка, то подход простой: «В ихнем ЦАХАЛе штыки, чай, найдутся, без тебя,
жиды, Ванек, обойдутся!». Если же гоише-маме (а, впрочем, и аидише-маме) – носится
с принципами приоритета прав личности над правами общества, с непротивлением
злу насилием, с ожиданием всемирной гармонии и христианской любви к врагам
своим, то она стремится передать эти высшие духовные качества своему ненаглядному
чаду. И это чадо примыкает к безнаказанно работающим на нашего врага шайкам
пацифистов под тем предлогом, что армия в Израиле является репрессивным
инструментом подавления личности, и служба в ней никак не совместима с его
пацифистскими убеждениями… И это почему-то сходит с рук в нашей, нон-стоп
военной ситуации. А у аидише-маме попроще, не задумывающейся о высоких
материях, может работь двухтысячелетний галутный комплекс противопоставления «нашей
общины» «их государству». «Зол зей але бренен, лазике мелихе! Им надо
воевать с арабами, так пусть какие-нибудь марокканцы воюют! Или черные! Или эти
пейсатые пусть идут!». А у моего Димочки здоровье не позволяет…
А тут и правда, через дорогу – Бней-Брак, да и в самой
Петах-Тиве полно и марокканцев, и черных, да и «пейсатых», которых в
определенных кругах почему-то считают эталоном еврейского человека, хотя меня,
например, это не убеждает…
И лезет белый человек в компьютер, а там все, что надо,
сказано, и на русском, и на иврите, и на английском – выбирай – не хочу! И
кучкуются такие белые люди, надеюсь, только стихийными группками, а не как,
например, те же пацифисты или правозащитники, международными бандами без границ…
Оптимистически считаю, что это так, единичные сорняки,
которые, пока что, еще не сложно выполоть. Но вот, что делать не с восемью, а с
восемью сотнями тысяч наших сограждан арабского происхождения, ненавидящих нас
ничуть не меньше членов петах-тиквинской шайки и совершающих против нас акты
вандализма и нападений, ничуть не менее опасные, но, если даже, и караемые изредка
(в случаях, как минимум, зверских убийств или изнасилований), то в рамках
обычной уголовщины? А ведь эта группа наших сограждан представлена в Кнессете
депутатами, нередко призывающими с его трибуны к нашему уничтожению. Как быть
со всем этим?
Как быть с евреями, чьи речи и, главное, действия
направлены против нашего Государства, лишь на его разрушение, против еврейского
народа и традиции? Что делать с этой пятой колонной, работающей на Социнтерн,
российские спецслужбы, международные пацифистские, правозащитные, антиглобалистские
и прочие организации, используемые Джихадом в борьбе с Цивилизацией, подобно
тому, как в свое время саддамовцы гнали на минные поля впереди своих войск
детей? А ведь многие из этих евреев, меняя периоды длительного шельмования нас на
кратковременные – неумеренного восхваления, демократическим путем получают
власть и поддержку из наших же рук.
Как быть с другими евреями, ненавидящими нас, своих
соплеменников, приученных, прежде всего, к созидательному труду, но видящих в
нас не евреев, а лишь быдло, обязанное их кормить, одевать, да защищать, не
нарушая, вместе с тем, покоя их средневекового гетто?
Вряд ли возможны скорые и однозначные ответы на эти
вопросы…
Знаю только одно – проблема внутри Израиля, внутри нас, а
не в галуте. Галут многообразен и создан не для евреев. Чего же с него
требовать?
Отзовем ЗОВ?
Ожидаемой реакцией на арест петах-тиквинских неонацистов, среди которых были и неевреи (по Галахе) посыпались предложения пересмотреть Закон о возвращении в сторону его ужесточения.
На мой, взгляд, дело совершенно не в этом законе. Странно ожидать, что в галуте могут проживать искренние сионисты, желающие реализовать свое право на ЗОВ, но к Израилю, и израильским евреям относящиеся негативно, а то и - враждебно. На самом деле, если даже гипотетически вообразить еще какую-нибудь Большую алию (французскую, американскую), то людей с сионистскими побуждениями в ней будет немного. Иначе, что мешает им совершить алию сейчас? Такая алия возможна лишь в результате социального катаклизма, каким полтора-два десятка лет назад стал развал СССР. Нынешние же евреи, благополучно, по их мнению, проживающие в странах галута, в том числе и чистокровнейшие и ортодоксальнейшие, в массе своей настроены антисионистски. Даже те, кто на словах декларирует любовь к Израилю, без всячески оговорок, но, тем не менее, продолжает жить в галуте.
Поэтому ЗОВ, в основном, пользуются люди, на самом деле, приезжающие в Израиль не как репатрианты, а как эмигранты. И при этом совершенно не важен процент еврейской крови в их жилах. Важны умонастроения. И ждать, что они сложатся в галуте абсолютно просионистски (впрочем, что значит – «просионистски»? Ведь и Авода, и Ликуд, и Мерец, и Моледет, и НДИ объявляют сионистскими свои программы и идеологии!), совершенно нелепо. Сионистом, перефразируя классика, можно стать только тогда, когда живешь в Эрец Исраэль, в гуще ее еврейского народа, одними с ним чаяниями, бедами и победами.
И потому, сдается мне, пусть приезжают, как и приезжали: евреи, дети евреев, внуки… Но полноценными гражданами олим хадашим должны стать лишь после некоего «тиронута»: минимального, но приемлемого овладения ивритом, изучения еврейской истории, изучения и соблюдения еврейской традиции, как минимум, в объеме празднования календарных еврейских и израильских государственных праздников… А результатом «тиронута», который должен, на мой взгляд, продолжаться не менее 2-3 лет, должны стать экзамены и торжественная присяга на верность Государству Израиль и еврейскому народу. И это должно, по моему мнению, касаться абсолютно всех олим, не зависимо от галахической чистоты их еврейства, страны исхода, имущественного ценза, сиюминутной необходимости…
А до этого, естественно, приехавший получает статус жителя Израиля со всеми нынешними правами, за исключением права избирать и быть избранным.
…Прожив в Израиле, в общем-то уже немало лет, я наблюдаю, как безукоризненной галахичности еврейские дети из олимских семей получили идиосинкразию к еврейству, как результат здешнего воспитания. У этих молодых людей, благодаря тяжким трудам их родителей, не испытавших в полной мере груз абсорбции, владеющих ивритом лучше, чем русским, честно отслуживших военную службу, выучившихся и нашедших себя на рынке труда и в обществе, такими воспитателями как Сарид, Лапид и Тамир, атрофировано ощущение особенности Эрец Исраэль для их еврейской сущности и души. Атрофия упала на благодатную галутную ментальность, двадцать веков унавоживаемую ассимиляторами. Для этих молодых людей – Израиль, это их страна, но так же, как для их родителей был их страной СССР или какая-то из его республик – очередная остановка на пути галутного перекати-поле…
И ни процент еврейской крови, ни ЗОВ здесь ни при чем.
А все эти лапиды, кстати, удачно, на мой взгляд, в своих юдофобских доводах демонстрируют страшилку в виде не занимающегося производительным трудом, тепло, не по климату места и не по сезону, одетого человека в двух головных уборах, обливающегося потом на «радость» соседей по автобусу и с, чьей-то точки зрения, считающегося светочем мудрости и эталоном еврея. Ну и как, спрашивают лапиды, хочется и вам приобщиться к их среде? Большинству, глядя на такого штюрмеровского хареди, естественно, не хочется. Но гиюр отдан в их руки. Дверь на вход в еврейство одна и ведет в гетто. А почему, собственно?
Вот недавно, мой сосед, молодой йешиботник из «мизрахим», отец пятерых или шестерых детей повстречал меня, когда я шел с ночной смены.
- Ты с работы?
- Да.
- Кем работаешь?
- Мельником. Муку мелю для всего Иерусалима и окрестностей.
- О! Коль а-кавод! Это такая мицва! (Классическая, как показывает мой опыт, реакция религиозных и восточных людей).
Не в порядке хвастовства, а для информации открою небольшой секрет: мы иногда помогаем этому семейству, ну, не то, чтобы очень, но все-таки. То ненужный нам, но вполне приличный диван отдадим, то принесенную кем-то в подарок и не распакованную кастрюлю для шабатного хамина (зачем она нам, только место занимает?). А то вдруг скребется в шабат их мальчик в дверь – мама спрашивает, нет ли у нас свеколки или кабачков, и тут же он, по-хозяйски, входит и лезет в наш холодильник, его, очевидно, степень соблюдения нами кашрута не волнует… Что сделаешь, люди явно – бедные!
Так вот, потом, после моего разговора с йешиботником, сталкивается его жена с моей:
- Ты работаешь?
- Да, в мисраде.
- И муж твой работает. Вы такие старые, и оба работаете!
И подумав, добавляет:
- А все равно, кто изучает Тору, тот больше хахам!
Вот так-то! Конечно, хахам! Не всем же быть тягловыми хаморами!
А вы говорите – зажмем ЗОВ! А работать кто будет?
(Окончание
следует)
Иерусалим, 18.09.07