Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(19.09-07) Выступая перед 850 приглашенными «на чай» в Белый дом членами американских организаций поддерживающих политику присутствия армии США в Ираке, президент Буш призвал американский Конгресс и американский народ поддержать его стратегию США в Ираке, разработанную нынешним главкомом сил американской армии в Ираке Дэйвидом Патриосом.

Данная стратегия предусматривает нахождение в Ираке 130 тыс. американских военнослужащих как минимум до 2009 года, когда руководство США заново рассмотрит обстоятельства, и примет решение, продолжать ли, и в какой мере – политику американского военного присутствия в Ираке.

Вместе с тем, план Буша - Патриоса предусматривает частичный вывод из Ирака в несколько этапов, примерно 30 тыс. военнослужащих США. Особое внимание при этом будет уделяться тому, чтобы уход воинских частей не выглядел как «отступление» американской армии или, тем более, «бегство».

Обращаясь к членам Конгресса, большинство в котором сегодня принадлежит представителям демократической партии, президент Буш подчеркнул: «Если мы сейчас «уйдем» с Ближнего Востока, враг продолжит нас преследовать и нанесет удар по территории США»…

Вместе с тем, по данным последних опросов общественного мнения в США, лишь 38 % американцев считают правильным продолжение американского военного присутствия в Ираке. Более 50% граждан США выступают за скорейший вывод частей американской армии с Ближнего Востока.

Комментарий
Учитывая сложившуюся политическую конъюнктуру: враждебное политике Буша в Ираке демократическое большинство в Конгрессе, а также говорящие не в пользу этой политики настроения в американском обществе сегодня, - политические шаги нынешнего президента США, его прямое обращение к «Конгрессу и нации» представляются нам шагами принципиальными, мужественными и смелыми (если не отчаянными).

Если позиция президента в такой ситуации одержит победу - это нельзя будет не признать политическим чудом.

Наиболее же важным в данной ситуации нам представляется то, каким именно образом Буш объясняет отсутствие иного выхода для его страны, кроме продолжение военного присутствия в Ираке. И здесь нельзя не отметить, что твердая убежденность американского президента в том, что «одностороннее отступление» США из Ирака и в более общей конфигурации проблемы, из Ближнего Востока, - когда враг не сломлен а лишь наращивает свои усилия по нанесению ударов, - такое отступление пагубно для каждого, кто решится в подобной ситуации «односторонне отступить» (к слову говоря, достаточно странный термин: двухстороннего отступления, как правило, вообще не бывает, ибо это - бегство двух сторон конфликта в противоположные стороны).

Президенту США ясно, что отступление из Ирака - это бегство. Бегство Запада из Ирака и, шире, из Ближнего Востока. Бегство под ударами мусульманских боевиков. Бушу также очевидно, к каким последствиям приведет это бегство. И понимание это, думается, не в последнюю очередь рождено прошедшим за последние два года перед его глазами периодом с момента «одностороннего отступления» Израиля в аналогичной ситуации из Газы.

Вчера кабинет министров Израиля, принял решение считать Газу «враждебным образованием». И это решение, вольно или невольно, поставило точку в споре о том, каковы долговременные (если можно так назвать период израильской истории протяженностью в 48 месяцев) последствия подобных шагов.

Очевидностью грозящей США опасности, видимо и объясняется та спокойная твердость и уверенность, с которыми Буш сегодня идет и против мнения Конгресса, и против фактически мнения своего народа, - не боясь проиграть, нанеся вред если не собственной политической карьере (по закону, президент США не может пребывать в Белом доме более двух каденций), то репутации представляемой им республиканской партии.

Видимо, очень уж сильное впечатление произвели «политические испытания» стратегии «одностороннего отступления», осуществленного Израилем два года назад на мировом полигоне глобальной политики - на Ближнем Востоке.

Перспективы
То, о чем говорит президент Буш, имея в виду прежде всего интересы национальной безопасности США, в такой же, если не в еще большей степени, относится и ко всему западному миру в целом. В том числе и к Израилю, руководство которого (чьим политическим опытам Буш столь обязан своей нынешней убежденностью) пока так и не нашло в себе силы сделать столь же однозначные и окончательные выводы об опасности «поворота спиной» к воюющему против тебя врагу и бегства под градом его ударов.

Международная безопасность, в ее традиционном понимании, - как отсутствия общемирового вооруженного конфликта, сегодня НАПРЯМУЮ зависит от того, ПОБЕГУТ ли американские вооруженные силы из Ирака и как быстро они побегут, если Бушу не удастся отстоять свою позицию перед Конгрессом. Собственно говоря, то что делает сегодня американская армия в Ираке - напрямую отвечает интересам всего западного мира, и должно делаться совместными усилиями всех заинтересованных в мире и спокойствии у себя дома, западных стран.

Ситуация однако иная: ответственность за УДЕРЖАНИЕ исламского дракона от широкомасштабного броска на Запад, - оказалась возложенной исключительно на плечи американского народа, его правительства и армии.

Пока США бремя этой ответственности выдерживали. Трудно однако, сказать в какие формы выльется противостояние Западного мира и международного исламского анклава - в случае если американский форпост в Ираке будет по каким-то причинам свернут.

Одно можно сказать с уверенностью: сказанное Бушем станет реальностью на том или ином этапе развития событий и в том или ином виде, - отнюдь не в масштабах одних лишь США. И меньше всего поводов для радости в связи с таким поворотом событий может быть у европейской «либеральной общественности» сегодня благословляющей всяческое ослабление американского форпоста в Ираке.

Что же касается шансов на успех американской стратегии в Ираке, то они в свою очередь будут во многом зависеть от того насколько решительно и быстро США смогут ударить по второй голове всемирного исламского дракона - по Ирану. Успех действий США на «Иранском фронте» до неузнаваемости изменят ситуацию во всем мире, и в частности на Ближнем Востоке и в Ираке. Ключ к победе над врагом в Ираке, таким образом, сегодня находится в бункере иранского «фюрера» в Тегеране.

www.evrey.com