Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(4.12-07) Вчера 3-го декабря в Кнессете состоялось торжественное заседание, посвященное 60-летию "исторического решения" ООН от 1947 г. "О разделе Палестины на два государства - еврейское и арабское". Данное решение предшествовало признанию ООН Государства Израиль в апреле 1948 года.

Примерно треть депутатов Кнессета, представляющих арабскую общину Израиля в тех или иных партиях, а также собственно арабские партии, - отказались присутствовать на церемонии и откровенно заявили, что это «не их праздник».

На торжественном заседании Кнессета выступил премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт, который подробно остановился на вопросах внешней политики Израиля в свете прошедшей в Аннаполисе «Ближневосточной мирной конференции».

"И 60 лет назад, и сегодня, - заявил премьер, - перед нами стоит выбор: еврейское государство, либо двунациональное государство на Земле Израиля. Выбор, с которым мы сталкиваемся сегодня, прост: либо существование двух этнических государств, Израиля и Палестины; либо превращение Израиля в двунациональное государство, что будет означать конец Израиля как еврейского государства", - сказал Ольмерт. И добавил: «Шанс на мирное разрешение данной проблемы (путем создания двух государств для двух народов на Земле Израиля) упускать нельзя».

При этом премьер заверил, что действует в данном направлении «крайне осторожно, и не готов поступиться безопасностью Израиля».

Комментарий
Заявленная "неготовность главы кабинета поступиться безопасностью Израиля", с точки зрения обычной человеческой логики явно входит в противоречие с той готовностью, с которой правительство идет на фактическое примирение с ежедневными ракетными обстрелами и регулярными терактами против израильских граждан.

Это противоречие легко снимается, если понять, что лидеры страны вкладывают в понятие «безопасность Израиля». Точнее, что они в это понятие НЕ вкладывают. Разобраться в этом помогает недавнее высказывание министра инфраструктуры в правительстве Ольмерта Биньямина Бен-Элиэзера («Авода»), сообщившего журналистам, что недавний теракт, унесший жизнь израильского гражданина в Самарии, - является неизбежной и предусмотренной заранее политиками страны платой за риск при продвижении «мирного процесса». Вот такую безопасность Израиля – с регулярными человеческими жертвоприношениями «святому делу» мирного процесса, - и имеют в виду нынешние израильские лидеры, когда обещают «не поступиться безопасностью Израиля».

Но мы немного отвлеклись. Ибо наибольший интерес представляют умозаключения главы правительства, касающиеся экзистенциального выбора Израиля, припертого к стенке и вынужденного выбирать исключительно из двух альтернатив.

Одна из которых - двунациональное государство или «государство всех граждан» – по понятной причине, представляется неприемлемой еврейским гражданам Израиля, в той или иной степени сознательно участвующим в проекте по возрождению на еврейской земле еврейского национального дома.

Долгое время страшилка о размывании еврейского характера государства (прежде всего в демографическом смысле этого понятия) служила тем красным флажком, в направлении от которого израильское общество готово было бежать "закрыв глаза" и забегая при этом далеко за красную черту на другом фланге. А именно: израильтяне предпочитали иную альтернативу, которую заботливо предлагал левый лагерь. Во избежание «двунационального государства», - создать бок о бок с Израилем еще одно государство - специально для арабов.

Для подавляющего большинства светского населения Израиля, не имеющего четкого представления о допустимости и не допустимости такого действия, как передача еврейской земли арабам, - подобный вариант представлялся вполне приемлемым. Был бы, так сказать, результат: обещанные тишина, мир и спокойствие на (пусть урезанных) границах Израиля, и сохранение вожделенного еврейского характера страны.

Однако очень быстро, уже в первые годы, если не месяцы, после подписания мирного договора с палестинцами в Осло в 1992 году выяснилось, что ни мира, ни спокойствия, ни тишины «процесс обмена мира на территории» не дает.

Вторая попытка отделиться от арабской угрозы Израилю и угрозы его еврейскому характеру была предпринята с помощью строительства Защитной Стены, а затем и реализации плана «одностороннего отделения». Результаты всего этого оказались губительны для иллюзий о том, что подобная политика способна решить те задачи, ради которых она изначально осуществлялась.

О мире, тишине и спокойствии уже никто и не говорит. Осталось уповать на «разделение на два государства на территории от моря до Иордана» во имя «сохранения еврейского характера» Израиля. Об этом и заявляет сегодня израильский лидер, уже не упоминая ни о мире, ни о тишине, ни о спокойствии. Ибо никто в Израиле в эту утопию уже не верит.

Перспективы
Между тем, нарисованная премьер-министром картина «безвыходной альтернативы» - по меньшей мере, ошибочна, если не изначально лжива.

Впрочем, вполне можно допустить, что специфическая узость традиционного левого израильского политического мышления действительно диктует эту надуманную от начала и до конца дилемму: либо превратиться в двунациональное государство; либо, - пойти на создание палестинского государства между морем и Иорданом. А третьего - не дано.

Между тем третий путь выхода из этого надуманного политического тупика существует.

Талантливый американский писатель-юморист Лекокк, как-то заметил: «Безвыходная ситуация, - это ситуация, простой и ясный выход из которой люди не хотят видеть».

Это в полной мере можно сказать и о «безвыходной» ситуации, в которой оказался Израиль («безвыходной», - ибо собственно и «разумный выход», предлагаемый в качестве панацеи от проблем Эхудом Ольмертом, - меньше всего таким выходом из ситуации является).

Ведь даже если предложенный Ольмертом план «всеобъемлющего урегулирования» каким-то чудом будет реализован (и не разрушен самими палестинскими «партнерами»), он избавит правительство Израиля лишь от головной боли, связанной с решением вопроса о предоставлении израильского гражданства арабским жителям возвращенных Израилем территорий Иудеи и Самарии.

«Тикающая бомба» уже обладающей израильским гражданством арабской «пятой колонны» в Израиле с созданием палестинского государства не перестанет тикать. Более того, уже сегодня, враждебная Израилю арабская община с возникновением палестинского государства получит новый качественный толчок к антиизраильской деятельности внутри страны.

Но и это еще далеко не все убийственные (для провозглашенных Ольмертом целей) последствия подобной политики. Огромная масса арабов с установлением власти палестинского государства на территории Иудеи, Самарии и Восточного Иерусалима - под давлением естественной разницы в уровне жизни, и по многим иным причинам (причины откровенной экспансии из которых будут далеко не последними) - хлынет в оставшийся «еврейский обрубок» Израиля.

Вожделенного «разделения» Палестины на арабскую и еврейскую не произойдет. Оставшаяся еврейская часть с той же неизбежностью, что и сейчас, станет объектом посягательств и попыток сначала ползучей экспансии (http://www.evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=10-07/8.htm) арабов внутрь страны, а затем попытки нового «справедливого раздела».

Первый камень которого, спасибо усилиям авторов идеи «обмена территорий Израиля», – заложен уже сейчас. На очереди - "арабские" земли Негева, Галилеи, Яффо, Рамле и т.п.

Какова же подлинная альтернатива этим двум путям: пути превращения Израиля в государство для всех граждан, и пути Ольмерта - создания палестинского государства на еврейской Земле? Каков третий путь?

А выход должен быть - хотя бы уже потому, что оба рассматриваемых варианта неприемлемы - оба они заведомо ведут в пропасть.

Образно говоря, «третья дверь» в политическом процессе на Ближнем Востоке, - очень похожа на замаскированную старым холстом с нарисованным на ней огнем, - заветную дверь в каморке папы Карло. Во всяком случае, ее еще никто никогда не пытался открыть и пойти по находящемуся за нею пути. Страшилки, нарисованные на холсте, закрывающем эту дверь, ужасны: осуждение мирового сообщества. Слева на этом холсте видится жирная надпись: «Нам никто не позволит этого сделать». И т.д.

Между тем, - нам уже позволили это сделать. Причем довольно давно. Решения Лиги Наций (установившие нынешние государственные реалии на Ближнем Востоке) публично и навсегда закрепили за народом Израиля ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ право на строительство своего национального дома на всей территории т.н. «Оттоманской Палестины».

Именно поэтому, кстати говоря, вышеупомянутое «юбилейное» решение преемницы ЛН - ООН - о разделе данной территории на два национальных дома, еврейский и арабский, - не просто незаконно, а может быть и должно быть оспорено с документами и фактами в руках, но и является… международным преступлением.

Какова же альтернатива?

1. Хорошо продуманно аргументированное полное и абсолютное отрицание официальным Израилем права какого-либо народа (кроме народа Израиля) на строительство своего национального дома на территории, отведенной для такого строительства Лигой Наций.

2. Решение гуманитарных проблем и культурных чаяний проживающих на данной территории других народов в ключе полного официального и абсолютного признания ими права за еврейским народом на политическую и государственную власть на территории Израиля в Иудее, Самарии и Газе.

3. Военные методы подавления вооруженного сопротивления арабов, в случае вооруженного восстания против законного права народа Израиля на свою Землю.

4. Введение законов Израиля на всей контролируемой им территории и присоединение Иудеи, Самарии и Газы к суверенной территории Израиля.

5. Начало международной кампании по поощрению репатриации арабских жителей Израиля на свою историческую родину в арабские страны, включая денежную компенсацию, помощь в трудоустройстве на новом месте и т.д..

6. Денонсирование всех международных договоров и законов Израиля, противоречащих базовым основам возникновения Израиля, как «еврейского национального дома» на всей территории «Оттоманской Палестины».

Можно называть данную программу «нереализуемой», «нереалистичной». Однако в этом она, как минимум, может вполне состязаться с иными программами, предлагаемыми правительством Ольмерта и израильским левым лагерем совместно с участниками саммита в Аннаполисе. Ибо столь же, если не на порядок, более «нереализуемы» также и они.

Вместе с тем данная программа полностью учитывает исторические права и законные интересы еврейского народа, апеллируя вместе с тем к вполне весомым (хотя и не упоминаемым сегодня) политическим, юридическим и историческим реалиям нашего времени.

Поэтому, выбирая из «нереалистичных программ», - уже по этой причине стоит выбрать и держаться за эту «нереалистичную программу».

И кажущийся тупик вполне может оказаться лишь изрядно покрытой пылью дверью в другой мир и в другую, качественно лучшую, политическую действительность.

www.evrey.com